Лариса Петрунина
Проект «Детский сад моей мечты»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Детский сад моей мечты»
«Красота окружающего мира
станет могучим источником
веры в доброту»
В. Сухомлинский
«Почему?» - это детский вопрос очень часто приходиться слышать, нам взрослым. Ведь маленькому человеку необходимо познать огромный неизведанный мир, пропустив все через себя, исследуя и экспериментируя.
Публикация «Проект „Детский сад моей мечты“» размещена в разделах
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Но порой мы, взрослые, недооцениваем того влияния, которое оказывает на формирование чувств детей повседневные жизненные ситуации, люди, книги, природа. Способность дошкольника удивляться миру, его эмоциональная чуткость наиболее ярко проявляется в том случае, если педагог использует в своей работе интегрированный метод обучения, направленный на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. Именно в это время у детей происходит процесс глубокого познания таинств природы, в котором они имеют уникальную возможность увидеть, соприкоснуться, познать и оценить всю красоту в передаваемых цветах, запахах, формах.
Введение Федеральных государственных требований требует реализации в образовательном процессе ДОУ принципа интеграции, как условия повышения качества дошкольного образования. Одним из актуальных и эффективных методов, реализующих данный принцип, является метод проектов.
В своей работе мы активно используем проектную деятельность, которая обеспечивает тесную взаимосвязь всех направлений работы, взаимное дополнение и сотворчество в работе всех педагогов ДОУ, детей и родителей. Ведь только заинтересовав каждого ребенка конкретным творческим делом, поддерживая детскую любознательность и инициативу, можно решить любую проблему. Эффективность такого подхода заключается еще и в том, что он дает возможность дошкольнику самому исследовать и экспериментировать, а также применять полученные знания в той или иной деятельности.
Именно создание развивающей среды на прогулочной территории позволяет проводить разнообразную работу с детьми. В основу создания развивающей среды заложена идея интеграции, поэтому одним из ведущих аспектов педагогической деятельности является связь нравственного и экологического образования с другими направлениями, что является актуальным для данного проекта. Исследования О. А. Сафоновой доказывают важность интегральной модели качества дошкольного образования. Особое место отводится территории прогулочного участка группы, который должен быть рациональным в использовании и значимым в образовательном процессе, а также комфортным, удобным и безопасным для детей и взрослых.
«Детский сад моей мечты» - под таким названием был разработан и реализован совместный семейный творческий проект педагогов, родителей и детей детского сада.
Цель данного проекта : создание безопасных, психологически комфортных, эстетически воспитывающих условий для ведения образовательной деятельности и рационального использования предметно-развивающей среды в соответствии с воспитательно-образовательными задачами.
Задачи проекта :
- создать современное развивающее пространство, обстановку комфорта и привлекательности на прогулочных площадках детского сада через совместную деятельность педагогов, воспитанников и родителей;
- развивать познавательную, творческую и общественную активность дошкольников через возможность личного участия в благоустройстве озеленении территории своего участка;
- воспитывать активное деятельностное отношение к окружающей среде в рамках проекта.
Этапы реализации проекта :
1 Этап. Оформление проекта (февраль-март)
2 Этап. Оформление участка (май-август)
3 Этап. Презентация проекта (сентябрь)
Ожидаемый результат:
• Вовлечение родителей воспитанников в активное эколого-образовательное пространство детского сада.
• Выявление интересных идей по модернизации дизайна территории детского сада.
Проблему «Как преобразовать прогулочный участок группы с наименьшим ущербом для окружающей среды и с наибольшей пользой для детей» все семейные творческие группы решили по-разному, проявив при этом творчество, выдумку, фантазию, мастерство, знание вопроса. Педагогами и родителями каждой группы были представлены интересные темы воплощения своих проектов, планы озеленения участков, которые отличались своей индивидуальностью.
Совместный проект родителей и педагогов младшей группы отличался многофункциональностью и яркостью, цветовое решение придало этому проекту особую привлекательность и мобильность. Каждый проект – это «произведение искусства». Авторы работ проявили в них своё творчество и большую фантазию. В реализации задуманного проекта шли в ход строительный, природный и бросовый материал, предметы бытового использования и многое другое, что могло быть полезным для создания макроклимата. Практически на пустом месте появлялись большие и малые архитектурные формы, оригинальные клумбы, поражающие своей уникальностью.
В работу включились все с большим интересом. В результате на территории детского сада раскинулся шикарный зоопарк с экзотическими птицами и животными, выросли альпийские горки, южные деревья, разместились «цветочные корзины» и «бабочки».
На участках построены песочницы, машины, паровоз, корабль. Особое внимание заслуживает метеоплощадка с метеобудкой, которая обучает детей элементарному прогнозированию состояния погоды. На ее территории размещены барометр, дождемер, флюгер, солнечные часы, птичий столб, где дети наблюдают за птицами и проявляют заботу о них в любое время года. Были посажены растения - барометры, которые помогают предсказывать погоду.
На территории детского сада проходит экологическая тропа, которая функционирует несколько лет. Цель - развитие эмоциональной среды, помогает выработать навыки экологического поведения. Появились новые точки экологической тропы: зеленая аптека, площадка сказок, сельский дворик, водоем, На каждой точке появился сказочный герой, который «встречает» детей на тропинке и принимает участие в занятиях, посылает письма-задания, участвует в театрализованных праздниках. На конечной станции тропы «Площадке сказок» детей встречает Баба-Яга в своем доме на курьих ножках. Здесь дети могут посидеть за столом, отдохнуть, поделиться впечатлениями, заняться изготовлением поделок, послушать сказки.
На спортивной площадке была сделана «Тропа здоровья», представляющая собой травяной покров с разбросанными еловыми шишками, желудями и вкопанными деревянными спилами и пеньками. «Тропа здоровья» позволяет проводить профилактику и коррекцию здоровья детей в игровой форме, при этом осуществляется целостный подход к оздоровлению детей. И все это появилось благодаря фантазии и умелым рукам коллектива детского сада, родителей наших воспитанников. Ведь красота, которая окружает детей, оказывает бурю положительных эмоций, благоприятно действующую на психофизиологическое развитие и эстетическое восприятие внешнего мира
Проделанная работа дала свои позитивные результаты не только в аспекте охраны окружающей среды, но и в решении задач интеллектуального, эстетического, нравственного воспитания детей средствами природы. Прохожие, взрослые и дети, бабушки и дедушки, сестрёнки и братишки с огромным удовольствием посещали не только свои участки, но и участки других групп.
Созданный проект позволил нам перестроить предметно-развивающую среду на участках детского сада в соответствии с требованиями СанПиНа и ФГОС ДО к содержанию и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Также, именно благодаря проекту наш детский сад занял 1 место в номинации «Лучшее учреждение города» в 2012 году в районном конкурсе на лучшую благоустроенную территорию. Проект развивается, пополняясь новыми проблемами и способами их решения, и у коллектива ДОУ есть реальные планы на следующий учебный год.
Невозможно дать детям любовь, внимание и нежность, если вы не испытали и не получили их в детстве. Надеемся, что семена добра, которые мы посеяли в детских душах, прорастут добрыми всходами.