Гололобова Татьяна Петровна
Проект «Детский сад и семья — настоящие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад и семья- два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой. В соответствии законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО, который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями. В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Основное условие ФГОС ДО: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов ФГОС ДО является принцип партнёрства с семьёй. Стандарт открывает широкие возможности для включения в процесс данного взаимодействия всех «заинтересованных субъектов» взрослого сообщества. В нё м говорится: «Детство обеспечивается — и это главное — поддержкой семьи как ключевого института развития и социализации ребенка». Также в последнее время остро стоит вопрос, так называемых, проблемных родителей и детей, их становится все больше, повышается процент семей, относящихся к «группе риска». Не оправдывают себя и традиционные методы и формы работы с родителями. Все эти противоречия и требования современной действительности легли в основу нашего проекта.
Публикация «Проект „Детский сад и семья — настоящие друзья“» размещена в разделах
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
Цель проекта : Установление сотрудничества и партнерских отношений с родителями
Задачи:
1. Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей
2. Использование новых нетрадиционных форм работы с семьями воспитанников.
3. Развитие социально-личностной сферы дошкольников посредством совместной творческой деятельности детей и родителей.
Участники проекта : дети группы № 2, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта : кратковременный, 16.04.2018 по 30.04.2018
Вид проекта : творческий, практико-ориентированный.
Принципы взаимодействия воспитателя с родителями:
-родители и педагоги являются партнерами в воспитании детей;
-единство в понимании педагогами и родителями понимания целей, задач и средств, условий, результата развития ребенка-дошкольника;
-взаимное доверие и взаимопомощь родителей и педагогов;
-доброжелательный стиль общения;
-индивидуальный подход к ребенку и семье, на основе учета их индивидуальных способностей и интересов.
Ожидаемый результат:
1. Положительная эмоциональная среда общения между родителями, детьми и педагогами
2. Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной творческой деятельности, появление общих интересов, увлечений.
3. Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей.
4. Увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.
Взаимодействие с родителями:
1 Консультации «Основные правила семейного воспитания», «Совместные игры -зачем?».
2. Трудовой десант. Участие родителей в благоустройстве участка
3. Памятка «Создание благоприятной семейной атмосферы»
4. Сбор фотографий для стенгазеты «Это я и моя семья».
8. Выставки семейных рисунков.
9. Сочинения «Мой ребёнок».
Работа с детьми:
1 Чтение художественной литературы: сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Три медведя», «Волк и козлята», «Сказка о глупом мышонке».
А. Барто «Посидим в тишине».
2. Разучивание пословиц и поговорок о семье.
3. Отгадывание загадок о семье.
4. Знакомство с профессиями родителей.
5. Рассматривание картины «Коза с козлятами».
6. Ситуативный разговор : «Что готовит мама?», «Что умеет делать папа?»
7. Дидактические игры: «Кому что нужно для работы?», «Назови как тебя дома ласково называют», «Радость или огорчение?»
8. Сюжетно – ролевые игры: «Дочки – матери», «Дочка заболела», «День рождение», «Поездка на автобусе», «Магазин».
9. Пальчиковые игры :«Моя семья», «Поможем бабушке» (наматывание ниток в клубок).
10. Физ. минутки : «Семья», «Ладушки», «Как у бабушки Наташи», «Нет, да».
11. Театрализованная игра по сказке «Три медведя».
12. Лепка «Испечем оладушки».
Итоговое мероприятие: Физкультурный праздник совместно с родителями.