Евгения Лепёхина
Проект «Детям о правилах дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Детям о правилах дорожного движения»
Разработал: ___
202-
Краткая информация о проекте.
Направленность : социальная.
Длительность:краткосрочный.
Сроки реализации проекта :.
Целевая аудитория:воспитанники средней группы.
Участники проекта :дети, педагогический коллектив группы.
Продукт: стенгазета «Знаем и соблюдаем ПДД».
Актуальность выбранной темы
Публикация «Проект „Детям о правилах дорожного движения“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2022
С каждым годом количество транспорта на дороге становится все больше. Растет и количество ДТП. Особенно с участием детей. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность часто ставят наших детей перед реальными опасностями, в частности на улицах родного города.
Поэтому вопрос о профилактике дорожно – транспортного травматизма наиболее актуален на сегодняшний день.
Постановка проблемы
У детей отсутствуютнавыки безопасного поведения на дороге.
Цели и задачи проекта :
Цель: создание условий для расширения представлений детей о ПДД.
Задачи:
Образовательные:
• систематизировать и обобщить знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, дорожных знаках, видах транспортных средств;
Развивающие:
• развивать воображение, память, внимание;
• совершенствовать речь;
• развивать наблюдательность;
Воспитательные:
• воспитывать ответственность за безопасность собственной жизни.
Этапы реализации проекта :
Реализация проекта предполагает несколько этапов:
Название мероприятия Сроки выполнения
1. Организационный этап
• сбор информации, работа с интернет - источниками;
• изучение методической литературы:
• разработка плана проектной деятельности;
• привлечение родителей к активному участию в проекте.
2. Практический этап:
ПополнениеРППС (подбор наглядного материала, оформление картотек игр, оформление центра ПДД). В течение срока реализации проекта
Работа с детьми:
Беседы: «Для чего необходимо знать правила дорожного движения»
Подвижная игра «Автомобили» 1 день
Беседа «Цвета в дорожном движении»
Дидактическая игра «Угадай, какой знак»
Прослушивание «Звуки транспортных средств», «Спецсигналы». 2 день
Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем»
Рассматривание и обсуждение картин: «Улица города», «На перекрестке». 3 день
Беседа «Правила перехода улицы»
Дидактическая игра «Путешествие на машинах»
Чтение: С. Волков «Про правила дорожного движения» 4 день
ООД «Страна Правил Дорожного Движения»
Сюжетно – ролевая игра: «Улица моего города» 5 день
Беседа «Где можно и где нельзя играть»
Дидактическая игра «Водители»
Чтение: А. Усачев «Домик у перехода» 6 день
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Рисование «Светофор» 7 день
Подвижная игра «Цветные автомобили»
Дидактическая игра «По дороге»
Чтение: О. Камакин «Сказка про убежавшие велосипеды» 8 день
Конструирование «Грузовичок в гостях у ребят»
Просмотр обучающих мультфильмов по ПДД из цикла «Смешарики: азбука безопасности». 9 день
Подвижная игра «Светофорчики»
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на автобусе»
Развлечение «Зайчик на дороге» 10 день
Работа с родителями:
Анкетирование «Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения» 1 день
Памятка «Советы родителям по ПДД» 3день
Консультация «Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма». 7 день
3. Заключительный этап.
Изготовление продукта:стенгазета. «Знаем и соблюдаем ПДД»
Анализ результативности проекта 10 день
Критерии и показатели эффективности проекта.
• Дети познакомятся с понятием «улица города».
• У детей систематизируются представления о правилах дорожного движения, сигналах светофора, дорожных знаках, видах транспортных средств.
Список информационных ресурсов
1. О. Александрова «Воспитанный пешеход», М. Эксмо, 2010 г.
2. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах : Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
3. Ф. С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку», М., «Издательство Скрипторий 2003», 2005