Татьяна Зуганова
Проект «Детям о космосе» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Детям о космосе»
Составила Зуганова Т. Н.,
воспитатель второй младшей группы
Тип проекта : познавательно-творческий.
Вид проекта : краткосрочный (2 недели)
Участники проекта : воспитатели, дети 2 младшей группы, родители.
Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю. А. Гагариным
Задачи:
Публикация «Проект „Детям о космосе“ во второй младшей группе» размещена в разделах
1. Дать детям представления и знания о празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине. Развивать творческое воображение, обучать активности, коллективизму.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Привлечь родителей к совместной деятельности.
3. Воспитывать уважение к людям, работающим в космосе. Прививать любовь. Воспитывать у детей умение слушать взрослых.
4. Активизировать словарь: планета, космос, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.
Ожидаемые результаты:
1. Заинтересованность детей темой о космосе.
2. Дать детям самостоятельно проявить инициативу: в рассматривании иллюстраций, участие в беседах, конструирование из строительного материала, проявить творчество в работе.
4. Участие в совместной деятельности родителей, празднования Дня космонавтики.
Продукты проекта «Детям о космосе» :
участие родителей в оформлении выставки ДОУ, посвящённой 60 - ой годовщине Дня Космонавтики «60 лет – полёт нормальный»;
выставка детских работ «Этот загадочный космос» в фойе группы.
Этапы работы:
Первый: с 12.04.2021г. по 16.04.2021 г.
Второй : с 19.04.2021г. по 23.04.2021 г.
Содержание проекта :
Подготовительный этап
1. Подбор презентаций, энциклопедий, иллюстраций о космосе, космонавтах, солнечной системе,
2. Подбор подвижных и дидактических игр; пальчиковых, зрительной, бодрящей, психогимнастики, логоритмического упражнения,релаксации на заданную тематику.
3. Подбор дидактического материала, загадок и стихов о космосе.
4. Изготовление папки – раскладушки для родителей «Детям о космосе»
Основной этап
Работа с детьми:
Беседы
• 12 апреля - Беседа «О космосе»
• 13 апреля - Беседа «Какое бывает звёздное небо»
• 15апреля - Беседа «Как одеваются космонавты»
Презентации
• 13 апреля – «Звёздное небо»
• 15 апреля «Костюм космонавта»
• 21 апреля «Удивительный мир космоса»
НОД:
• 12 апреля – познавательное развитие «Мы космонавты»
• 12 апреля – физическое развитие «Мы космонавты»
• 14 апреля - развитие речи «Путешествие в космос»
• 15 апреля – аппликация «Я – космонавт»
• 16 апреля – рисование «Звёздное небо» (коллаж «Космическое путешествие»
• 16 апреля – физическое развитие «Подготовка к полёту»
• 19 апреля – познавательное развитие «Воздух»
• 19 апреля – физическое развитие «Строим космические корабли»
• 20 апреля – ФЭМП «Утро, день, вечер, ночь»
• 22 апреля – лепка «Планеты Солнечной системы»
• 23 апреля – рисование «Планета Земля»
• 23 апреля – физическое развитие «Тренировка в космонавты»
Сюжетно – ролевые игры
• 16 апреля – «Подготовка к полёту»
• 23 апреля – «Угостим космонавтов праздничным обедом»
Посещение выставки в мини – музее ДОУ на тему: «День Космонавтики. 60 лет: полёт нормальный»
Подвижные игры:
- «Ждут нас быстрые ракеты»
- «Солнышко и дождик»
- «Солнечные зайчики»
- «День и ночь»
Гимнастики:
Бодрящая
- «Космическая»
Пальчиковая:
- «Космонавт»
- «Космос»
Зрительная:
- «На Луну»
Психогимнастика:
- «Невесомость»
Релаксация:
- «Солнышко»
Дидактические игры:
- «Когда это бывает»
- «На чём мы путешествуем»
-«Построим космонавтов на зарядку»
- «Найди отличия»
- «Все работы хороши»
-
Работа с родителями (Вовлечение родителей в проектную деятельность)
- консультация «Расскажите детям о космосе»
- беседа на тему: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с космосом, праздником «День космонавтики».
- изготовление поделок, макетов, панно на тему выставки «День космонавтики. 60 лет: полёт нормальный»
Итоговый этап
Выставка поделок, макетов, панно с участием родителей «День Космонавтики. 60 лет: полёт нормальный»
Выставка детских работ «Мы – юные космонавты»
Приложение (фотоотчёт)
младшая группа
Воспитатель: Зуганова Т. Н. ,
Тема: «Детям о космосе»
С 12.04.2021 по16.04.2021г.
Задачи:
Познакомить детей с понятием «космос» и всем, что с ним связано. Формировать начальные представления о космическом пространстве, «Солнечной системе» и её планетах, о роли освоения космоса в современном мире.
Познакомить детей с государственным праздником «Днём космонавтики» Познакомить детей с названием нашей планеты Земля, её особенностями.
Расширять представления о профессии космонавта. Воспитывать любовь к родной Земле и чувство гордости за успехи своей Родины в области освоения космоса.
Познавательное развитие
НОД «Мы космонавты»
Задачи: Дать детям элементарные представления о космосе, о празднике «День космонавтики». Активизировать употребление существительных, обозначающих понятие «космос».
Ближняя экскурсия на выставку мини - музея
«День Космонавтики. 60 лет: полёт нормальный»
Цель: расширять представления детей о космосе при просмотре экспонатов выставки, обратить внимание на разнообразие поделок. Воспитывать гордость за успехи человека в освоении космоса. Восхищаться творчеством и умением родителей в изготовлении поделок.
Просмотр презентаций:
«Первый полёт в космос», «Космическое пространство». Прослушивание аудиозаписи «Взлет ракеты».
«Танцы на луне» (космическая музыка)
Рассматривание энциклопедий, картинок, иллюстраций в книгах.
Социально – коммуникативное развитие
Сбор напольных пазл «Космос»
Цель: учить действовать согласно образцу, развивать образное мышление, работать в команде. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Сюжетно – ролевая игра «Подготовка к полёту»
Цель: способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для роли.
Строительство «Ракета»
(из мягкого конструктора с обыгрыванием)
Настольная игра с карточками – пазлами «Все работы хороши»
Игра «Каждой планете своя орбита»
Сравни картинки «Лунтик»
Цель: развивать внимание, зрительную память.
Развитие речи
Ситуативный разговор «Я здоровье берегу, космонавтом быть хочу»
Цель: развивать у детей представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни и зачем к нему надо стремиться. Расширять словарный запас: закаливание, правильное питание. Активизировать в речи детей слова: зарядка, зубная паста, щётка, мыло, полотенце. Развивать диалогическую речь.
Беседа: «Как мы с семьёй делали поделку»
Цель: продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя предложениями, состоящими из нескольких слов. Развивать внимание, память. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение слушать.
Пальчиковая гимнастика «Космонавт»
В тёмном небе звёзды светят (пальцы сжимают и разжимают).
Космонавт летит в ракете (ладони сомкнуты над головой).
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля (соединяют пальцы)
Горы, реки и моря (руки разводят в стороны).
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной (ладони над головой «крышей»).
Пальчиковая гимнастика «Космос»
Цель: развитие мелкой моторики через использование стихов по теме «Космос»
Мы встали – солнышко восходит (поднимаем руки вверх).
Ложимся спать – луна встаёт (ладони пол щёку,
А с нею звёздочки приходят (пальцы сложены в щепоть, указываем «в разные точки неба»).
И ночью водят хоровод (описать руками круг перед собой).
Логоритмическое упражнение «Ракета»
Раз-два, стоит ракета (ребенок поднимает руки вверх,
Три-четыре, скоро взлет (разводит руки в стороны,
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год (берется руками за щеки, качает головой).
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибает руки в локтях,
Пролетая над землею (разводит руки в стороны,
Ей передадим привет (поднимает руки вверх и машет)
Художественно – эстетическое развитие
Итоговое мероприятие: коллаж «Космическое приключение»
(Аппликация с элементами рисования нетрадиционной техникой)
Аппликация: «Космос»
Цель: создание образа космонавта : наклеивание готовой формы скафандра и фотографии своего лица. Продолжать учить наносить клей по всей поверхности изображения, прикладывать стороной намазанной клеем к картону и плотно прижимать салфеткой.
Рисование: «Звездное небо»
Цель: Познакомить с нетрадиционным приемом рисования мятой бумагой.
Учить комкать бумагу. Развивать мелкую моторику рук, умение располагать звёздочки по свободной поверхности листа.
Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной работе в дорисовке сюжета.
Лепка рельефная (коллективная композиция)
«Планеты солнечной системы»
Цель: воспитание интереса к познанию космоса. Продолжать учить скатывать из пластилина маленькие шарики,сплющивать их в полусферу и выкладывать на общей основе. Учить составлять сюжетную композицию. Развивать образное мышление, творческое воображение. Вызывать радость от восприятия результата общей работы.
Творческая мастерская «Космос»
(свободная ИЗО деятельность)
Лепка «Космическая ракета»
Цель: учить детей лепить предметы, состоящие из нескольких частей. Продолжать учить детей раскатывать пластилин в виде конуса, небольших цилиндров, шарообразных форм и сплющивать их в диск. Предложить объединить вылепленные фигурки в коллективную композицию. Вызвать радость от восприятия результата общей работы.
Рисование «Планета» (закрашивание круга,
«Звёздочка» (с использованием трафарета).
Конструирование «Солнышко», «Ракета».
«Ракета и космонавт»
Цель: Учить создавать простейшие постройки из геометрических фигур.
Физическое развитие
Бодрящая гимнастика после сна «Космическая»
Ходьба по дорожке «Здоровая стопа»
Раз, два, три, четыре –
В космос мы лететь решили! (маршируют)
Чтобы в космос полететь (руки вверх)
Нужно многое уметь (круговое движение руками)
Влево, вправо наклонись
И нисколько не ленись! (погрозить пальчиком)
Руки вверх, вперед и вниз,
Космонавтом становись! (руки на пояс).
Зрительная гимнастика «На луну»
Старших всех мы уважаем,
Младших мы не обижаем,
Мы гуляем и читаем,
На луну слетать мечтаем.
Посмотреть вверх
Посмотреть вниз.
Движения глазами направо - налево
Посмотреть вверх.
Психогимнастика «Невесомость»
Воспитатель предлагает детям встать с ковра и подпрыгнуть вверх как можно выше.
- Пока вы в воздухе, вы не чувствуете вес своего тела. Еще невесомость на Земле можно почувствовать, когда находитесь в лифте, в момент начала его движения вниз, когда прыгаете на батуте, когда едите на машине и попадаете резко в ямку.
У ракеты есть водитель (руки поднять вверх и соединить над головой)
Невесомости любитель, (руки расставить в стороны и покачать корпусом)
По- английски астронавт, (руки разводят в стороны и пожимают плечами)
а по – русски… (Космонавт) (руки на пояс)
Дети имитируют движения космонавтов в космосе, плавно двигают руками, «плывут в воздухе»
Физическое упражнение «Дотянись до звёздочки»
НОД Физкультура «Подготовка к полёту»
Цель: воспитывать интерес к космосу, профессии космонавта. Продолжать учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; мягкому приземлению на полусогнутые ноги; сохранять устойчивое положение при ходьбе на повышенной опоре. Закреплять умение ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость, смелость, внимание, память.
Вводная часть
Общеразвивающие упражнения
ОВД
Подвижная игра «Найди свою ракету»
Релаксация «Солнышко»
Используемый материал по теме «Космос»
Работа с родителями
Папка – раскладушка «Расскажите детям о космосе»
Продукты проекта
Участие семей воспитанников в выставке поделок для мини – музея ДОУ «Северяночка».
Тема: «День Космонавтики. 60 лет: полёт нормальный»
Выставка детских работ
«Мы – юные космонавты»
Результаты проекта
Дипломы МБДОУ «Северяночка»