Диана Ибрагимова
Методический паспорт социального проекта «Дети — волонтеры»
Методический паспорт социального проекта
Структура Содержание
Тема Социальный проект «Дети Волонтеры»
Руководитель проекта Ибрагимова Д. Г. - воспитатель 1младшей группы, первой квалификационной категории. Пед. стаж 6 лет;
Корбут О. В. - воспитатель старшей группы,
первой квалификационной категории. Пед. стаж 5лет.
Исполнитель проекта МДОУ детский сад №57 «Ладушки»
Публикация «Методический паспорт социального проекта „Дети — волонтеры“» размещена в разделах
Юридический адрес исполнитель проекта МО,Г. о. Подольск ул. Генерала Смирнова д. 5
Адресация проекта Дети 1младшей группы подготовительной школе группы.
Цель проекта Цель проекта «Дети-волонтёры»
внедрение волонтерской практики в деятельность детского сада, направленную на развитие духовно-нравственной личности дошкольников.
Задачи проекта • Создать условия для самореализации дошкольников и повышения их социальной активности, при которой происходит передача опыта (игрового, познавательного, социального) в естественной среде от старших к младшим.
• Развивать самостоятельность и ответственность у дошкольников навыков общения в разновозрастном коллективе.
• Возможность проявления инициативы при выборе для себя рода занятий, участников по совместной деятельности.
Благополучатели проекта Дети в возрасте от 2-3лет, 5-6лет, родители воспитанников.
Типовые особенности проекта Практико- ориентированный на уровне МДОУ.
Ожидаемые результаты реализации проекта.
Внедрение волонтёрского движения в дошкольном учреждении на основе свободного объединения родителей, воспитателей и детей, деятельность которых продиктована доброй волей, а не принуждением приведет к:
1. более эффективному формированию у дошкольников таких качеств, как милосердие, ответственность, самостоятельность;
2. оптимизации детско-родительских отношений;
3. повышение рейтинга образовательного учреждения, так как всеми участниками проекта будет осознанно принято единое образовательное пространство
«СЕМЬЯ-ДЕТСКИЙ САД- СОЦИУМ»
Исполнители основных мероприятий. Дети второй младшей, старшей группы, воспитатели
Инструктор по физической культуре, музыкальный работник
Актуальность:
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе, в частности.
В детских садах педагоги реализуют технологию эффективной социализации «Дети- волонтеры», которая предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. Педагоги помогают старшим дошкольникам научить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать и т. д.
Волонтерство - это синоним слова «доброволец». Поэтому волонтерство - это прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентироваться в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им.
Волонтерство - это бесплатная помощь, в результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения.
Цель проекта «Дети-волонтёры»
внедрение волонтерской практики в деятельность детского сада, направленную на развитие духовно-нравственной личности дошкольников.
Задачи
• Создать условия для самореализации дошкольников и повышения их социальной активности, при которой происходит передача опыта (игрового, познавательного, социального) в естественной среде от старших к младшим
• Развить самостоятельность и ответственность у дошкольников, навыков общения в разновозрастном коллективе
• Возможность проявления инициативы при выборе для себя рода занятий, участников по совместной деятельности
Педагогический коллектив нашего детского сада внедряет в работу с детьми инновационные методы работы. В рамках экспериментальной деятельности педагогами Ибрагимовой Д. Г. и Корбут О. В был разработан и внедрен проект «Дети – волонтёры»
Инновация проекта : состоит в том, что организация волонтёрской деятельности предполагается в детском дошкольном учреждении, где педагоги, родители и дети выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в нашем дошкольном учреждении для участия в добровольческих мероприятиях.
• Благодаря волонтёрскому движению в детях воспитывается толерантность и формируются ценности.
• «Дети – волонтёры» нашего детского сада знают, что они главные помощники взрослых и готовы прийти на помощь младшим во всех режимных моментах в течении дня.
• Тем самым дети получают отличную возможность почувствовать себя взрослыми и нужными.
Этапы реализации проекта
Первый этап (подготовительный) : изучит у детей адекватность отклика на эмоции людей ; особенности проявления эмоциональной отзывчивости в общении; установить партнёрские отношения с родителями, привлечь к совместному сотрудничеству (помощь в подготовке материалов для изготовления поделок); определить цели и задачи для разработки проекта; подготовить материалы и оборудование для реализации данного проекта.
Второй этап (основной); интенсификация сочувствия, сопереживания у детей старшего дошкольного возраста; найти ответы на поставленные задачи;
Третий этап (практический); изготовление подарков детьми совместно с родителями для малышей; организация образовательного процесса в форме совместной деятельности детей, педагогов, родителей; праздничное мероприятие детей волонтёров старшего и младшего дошкольного возраста;
Четвёртый этап (аналитический) подведение итогов; обобщение опыта работы в виде аналитической справки по итогам работы проекта «Дети волонтёры»;
Этапы
Наименование мероприятия Цель мероприятия Сроки реализации Ответствен-ные
Подготовитель-ный
Изучение, подбор метод. литературы. Сентябрь Ибрагимова Д. Г.
Корбут О. В.
1.1 Просмотр видео презентации «Дети – волонтеры».
Цель: познакомить детей с новым понятием «волонтеры» и показать суть работы и помощи окружающим волонтерами. октябрь Ибрагимова Д. Г.
Корбут О. В.
Беседа «Мы – маленькие волонтеры».
Театрализованная деятельность (Три медведя)
Тактильное знакомство с крупами. Цель. Развивать тактильные ощущения, стимулировать развитие чувственного восприятия, активизировать активные точки. ноябрь Ибрагимова Д. Г
Корбут О. В
Даниелян С. К.
Изготовление книжек. Акция, приуроченная ко дню рождения А. Барто «Книжки малышки» Формирование представлений о творчестве А. Барто. декабрь Ибрагимова Д. Г
Корбут О. В
Создание птичьей столовой на территории детского сада. «Покормите птиц зимой!». Цель: вовлечь детей и их родителей в трудовую деятельность по изготовлению кормушек для птиц. январь Ибрагимова Д. Г.
Корбут О. В
«Помоги малышу». Помощь в расчистке снега на участке малышам, собирание на прогулку, реставрация книг, показ сказки - драматизации.
Театрализованная деятельность «Репка» Цель: оказание шефской помощи.
Цель: Формировать интерес детей к импровизации. февраль Ибрагимова Д. Г.
Корбут О. В
Даниелян С. К.
Мастер-класс для родителей совместно с детьми «Праздничное полотенце».
Изготовление открыток «Подарок маме» к 8 Марта Цель: Оказание помощи в создании открыток март Ибрагимова Д. Г.
Корбут О. В
День здоровья «Утренняя гимнастика» Цель: Закрепление знаний детей о влиянии на здоровье двигательной активности апрель Ибрагимова Д. Г.
Корбут О. В
«С праздником, ветераны!». Изготовление подарков своими руками ветеранам ВОВ, ветеранам труда.
Посадка деревьев (совместная работа с родителями)
Подготовка к выпускному балу. Цель: Расширить знание детей о ВОВ, воспитывать чувство патриотизма, к гражданственности, и любви к Родине. май Ибрагимова Д. Г.
Корбут О. В
Беседа «День России»
Обучение культурно- гигиеническим навыками.
Флешмоб.
Игры (подвижные, настольные, спортивные (приложение № 1) Цель: познакомить
с главными символами (гимн, флаг, герб.)
Приучать детей к выполнению элементарных кгн. Формировать умение последовательности мытья рук, подрожать действиям взрослых. Июнь
Июль
август Ибрагимова Д. Г.
Корбут О. В