Елена Шумейко
Проект «Дети. Улица. Дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по ПДД «Дети. Улица. Дорога»
в старшей и подготовительной группах
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность: долгосрочный.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Актуальность темы:
Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах. Актуальность проекта связана с тем, что у детей данного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Представленные сами себе дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, и ее скорость и переоценивают собственные способности, и считают себя быстрыми и ловкими.
Публикация «Проект „Дети, Улица, Дорога“» размещена в разделах
Поэтому изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день, а способность этому будет работа над проектом, посвященная изучению Правил дорожного движения. И может быть эффективной при условии, если работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма педагог проводит целенаправленно с родителями и взрослыми, сопровождающими детей в дошкольное учреждение.
Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.
- Познакомить детей с правилами дорожного движения.
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию
коммуникативных навыков;
Воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Привлечение внимание родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах;
Предполагаемый результат:
• Воспитать грамотного пешехода;
• Уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выходы из них;
Работа при подготовке к проекту:
• Консультации;
• Изучение инструкций;
• Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах).
• Создание и разработка дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения;
• Подбор материала о Правилах дорожного движения;
• Организованные собрания;
Материалы:
Элементы дорожных знаков, картинки с изображением ситуаций на дорогах, детские машины-каталки, модели светофора, рули, конструктор - трансформер, информационное поле по дорожному движению.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
1. Подбор материала по Правилам дорожного движения.
2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
3. Просмотр видеоматериала: цикл мультипликационных фильмов «Смешарики. Азбука ПДД»; «Уроки тетушки совы», «Энциклопедия ПДД для детей»
4. Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой.», «Постовой», «Продуктовая машина», Н. Носов «Автомобиль» и т. д.
5. Изготовление дидактических игр по ПДД.
6. Использование игр:
Дидактических: «Транспорт», «Светофор», «Назови знак», «Мы едим и идем», «Слушай – запоминай».
Подвижных:«Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий Пешеход», «Пешеходы и транспорт», «Цветные Огоньки», «Красный, желтый, зеленый» и т. д.
7. Альбом для рассматривания «Знакомимся с правилами дорожного движения».
8. Альбом «Автотранспорт».
9. Книжка – раскраска.
10. Домино «Дорожные знаки».
11. Коллекция дорожных знаков и машин.
Основной этап работы:
Проведение бесед:
«Обязанности пешехода»
«Наш друг -светофор»
«Мы пешеходы»
«Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад», «Правила перехода улицы»,
«Дорожные знаки»
«Правила поведения в общественном транспорте»
«Правила поведения в автомобиле»
Художественное творчество
• Лепка: «Светофор», «Машины».
• Аппликация: «Дорожный знак».
• Проведение сюжетных игр по профилактике ДДТТ.
• Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.
• Решение игровых ситуаций.
• Кроссворды по правилам дорожного движения
• Проведение экскурсий к перекрестку «Правила маленького пешехода», Наблюдение за уличным движением
• Игровые задания («Транспорт»)
• Пополнение и обновление к сюжетно – ролевым играм «Дорожное движение», «Город – транспорт» по Правилам дорожного движения
• Изготовление учебно – дидактических пособий (дидактические игры, демонстрационный материал, плакаты).
• Участие в Едином дне профилактики детского травматизма на дорогах «Детям Подмосковья - безопасность на дорогах»
• Участие во Всероссийской детской эстафете безопасности «Дорога – символ жизни»
• Создание выставки рисунков «Я и улица»
• Проведение тематических досугов и развлечений:
Викторина «Знатоки ПДД»
«В гости к Мухе- Цокотухе»,
«На день рождения к крокодилу Гене»,
«Цветные огоньки»,
«Незнайка в большом городе»,
«Как Стрекотуша учила правила движения»,
Работа с родителями:
• Родительское собрание «Безопасность на дороге»
• Папки –передвижки по ПДД
• Консультации в родительском уголке
• Конструирование макета «Наша улица».
• Участие во Всероссийской детской эстафете безопасности «Дорога – символ жизни»
• Участие во Всероссийской семейной акции «Сохрани жизнь. Сбавь скорость!»
• Единый день профилактики детского травматизма на дорогах «Детям Подмосковья - безопасность на дорогах»
Заключительный этап:
• Участие родителей во Всероссийских акциях, организованных газетой «Добрая Дорога Детства»: «Дорога –символ жизни», «Сохрани жизнь. Сбавь скорость!»
• Познавательная игра «Незнайка в большом городе»
В результате реализации проекта мы получили следующие результаты:
- повышение эффективности обучения дошкольников по ПДД;
- у воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях.
На начальном и заключительном этапе были проведены диагностика и анкетирование.
Знание дорожных знаков –на начало проекта 10% - на конец проекта 80%
Знание правил дорожного движения – на начало проекта 30% - на конец проекта 90%
Навыки безопасного поведения на улице- на начало проекта 15% - на конец проекта 90%
Активный словарь по дорожной азбуке – на начало проекта 10%- на конец проекта 65%
Компетентность родителей по ПДД- на начало проекта 60% - на конец проекта 100%.
Список используемой литературы:
1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. «Основы безопасности детей дошкольного возраста.»: Просвещение, 2007г.
2. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице»., «Детство – пресс», 20087г.
3. Занятия по правилам дорожного движения, (под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина)- М. : ТЦ Сфера, 2009г.
4. Лыкова И. А., Шипунова В. А. «Дидактические сказки о безопасности», беседы и педагогическая диагностика в картинках, Издательский дом «Цветной мир», 2014г.
5. Майорова Ф. С. «Изучаем дорожную азбуку», М., «Издательство Скрипторий 2003», 2005г.
6. Подубная Л. Б. «Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, «Корифей», 2009.
7. Саулина Т. Ф. «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»: для занятий с детьми 3-7 лет. - М. : МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2014г.
8. Храмцова Т. Г. «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста». Учебное пособие. – М. : педагогическое общество России, 2005г.
9. Шалаева Г. «Азбука маленького пешехода»М. : Филологическое общество «Слово», Эксмо, 2008г.