Иванова
Проект «Дети, родители и театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети, родители и театр
Пояснительная записка.
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.
Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Публикация «Проект „Дети, родители и театр“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» — все это удивляет и привлекает.
Актуальность проекта обусловлена тем, что недостаточное внимание родителей и детей к театру; мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»; недостаточно театральных костюмов и масок в группе.
Цель проекта : Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности; пополнение театра инвентарём и реквизитами с помощью родителей (костюмы, маски, ширма); обогащение развивающей среды.
Задачи:
1. Пробудить интерес детей и родителей к театру;
2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловедение);
3. Заинтересовать родителей в обогащении, изготовлении своими руками разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома и детьми;
4. Развивать способность к импровизации, речевую активность детей.
Гипотеза: Театральная деятельность развивает связную речь детей.
Тип проекта : творческий (по виду деятельности, красткосрочный (в межсезонье).
Сроки реализации: С января 2018 года по март 2018 года.
Участники проекта : Дети дошкольного возраста, воспитатели группы, родители.
Формы и методы работы:
• упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика);
• задания для развития речевой интонационной выразительности;
• игры-превращения, образные упражнения;
• ритмические минутки;
• упражнения на развитие выразительной мимики, элементы пантомимы;
• разыгрывание мини-диалогов, потешек, песенок, стихов;
• просмотр и показ кукольных спектаклей.
Ожидаемые результаты:
1. Привлечение родителей к проведению совместных мероприятий;
2. Знакомство родителей и детей с историей театра, его видами;
3. Изготовление театров и пособий родителями совместно с детьми для дальнейшего использования;
4. Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей;
5. Развитие связной, диалогической и монологической речи дошкольников, обогащение словаря.
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап
2. Основной этап
3. Заключительный этап.
Подготовительный этап:
• Определение целей и задач проекта и составление плана мероприятий.
• Подбор методической литературы.
• Ознакомление родителей с проектом.
• Опрос родителей «Играете ли вы с ребенком дома в театр или театральные игры?»
• Оформление информационного материала для родителей.
Основной этап:
• Привлечение родителей к изготовлению различных видов театра и пособий для театрального уголка.
• Создание рисунков для выставки «Мой любимый сказочный герой»
• Участие детей во всех мероприятиях плана.
• Подготовка к спектаклю В. Осеевой «Волшебное слово»
Заключительный этап:
• Показ спектакля.
• Мастер-класс для родителей.
• Подведение итогов.
• Анализ выполнения плана мероприятий и успешности работы с детьми и родителями.
Перспективный план работы проекта :
Январь:
Подборка игр и изготовление необходимого материала и оборудования, изготовление картотек, подбор методической литературы.
Анкета для родителей «Играете ли вы в театр дома?»
Подготовка папки-передвижки для родителей на тему «Театр для всех»
Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»
Февраль:
Конкурс для детей и родителей группы «Мой любимый вид театра» ( Цель: пополнить театральный уголок видами театров и пособий)
Активное использование в совместной деятельности с детьми различных видов театра.
Подготовка спектакля В. Осеевой «Волшебное слово»(Изготовление масок и атрибутов к спектаклю, разучивание слов и репетиция)
Март:
Мастер-класс для родителей «Пальчиковый театр» (Изготовление героев к сказке «Репка» из фетра)
Показ детьми родителям спектакля В. Осеевой «Волшебное слово»
Подведение итогов. Анализ выполнения плана мероприятий.