Марина Бояринова
Проект «Дети и дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по ПДД для детей первой младшей группы «Дети и дорога»
Автор Бояринова М. В. воспитатель высшей категории
Тип проекта : информационно- игровой
Участники проекта : воспитатели, дети первой младшей группы, родители.
По времени проведения: краткосрочный (2 недели)
Публикация «Проект „Дети и дорога“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2020
Актуальность. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет дорога, автомобиль. Легко ли научить ребенка правилам поведения на дороге? На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, не задумываясь о последствиях. А ведь привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Именно поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма. Одной из главных задач в детском саду является изучение правил дорожного движения. Работа над проектом поможет детям в игровой форме запомнить правила безопасного поведения на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.
Цель: Формировать у детей раннего возраста начальные представления о правилах поведения на дороге.
Задачи:
1. Дать детям представление о разновидностях транспорта.
2. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
3. Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части.
4. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
5. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.
Содержание проектной деятельности
Этапы:
Подготовительный этап.
1. Подготовка стихотворений, загадок, игр, на тему транспорт, пдд, иллюстративный материал.
2. Изготовление атрибутов для игр, пособий для НОД, лэпбука по ПДД, макета дороги
3. Оформление информационного стенда, консультаций, буклетов для родителей.
4. Составление перспективного плана основного этапа.
Практический этап.
Работа с детьми: НОД, подвижные игры, дидактические игры, игры-ситуации, наблюдения, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности.
Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление папок-передвижек, совместное изготовление дидактического материала.
Заключительный этап. Развлечение «Учим Зайку правилам поведения на дороге», оформление выставки детских работ.
Ожидаемый результат.
У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, назначении светофора, правилах безопасного поведения на улице.
Родители станут примером дисциплинированного поведения на дороге.
Пополнится предметно-пространственная среда в группе: уголок ПДД, макет улицы, лэпбук, дидактические игры, картотека стихов, загадок о транспорте, светофоре.
План реализации проекта.
Понедельник
Рассматривание иллюстраций в альбоме «Дорожная безопасность» Наблюдение за проезжающим транспортом.
П/игра «Воробышки и автомобиль» Игра-ситуация «Веселый автобус» Работа с родителями: Вместе с детьми наблюдать за легковым и грузовым транспортом
Вторник
Д/и «Светофорик» Цель: закрепить представление о назначение светофора, его сигналах. Сенсорика. «Близко – далеко»
Цель. Закрепить знание красного, зелёного, желтого цвета. Обогащать сенсорный опыт малышей в процессе действий с разноцветными игрушками П/игра «Воробышки и автомобиль»
НОД Развитие речи. Тема. «Рассматривание и описание игрушки» (машины) Цель: Совершенствовать представление о легковых и грузовых автомобилях, называть основные части Консультация для родителей: «Безопасность детей на улице»
среда
Рассматривание тематических картинок из серии «Транспорт».
НОД. Лепка. Тема: Светофорик. Цель: формировать умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук; расплющивать заготовку; закрепить знание 3 цветов Прогулка за пределы д/сада, наблюдение за дорожными знаками около д/сада
П/и «Цветные автомобили»
Чтение Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу»
Игра-ситуация «Машина едет по улице»
Буклет для родителей «Безопасность на дорогах»
четверг
Д/и «Большой – маленький» Цель: закрепить умение детей подбирать гаражи в соответствии с размером машины, закрепить названия транспорта. П/и «Цветные автомобили»
Чтение: Н. Павлова «На машине».
Просмотр развивающего мультфильма по ПДД «Три котенка»
работа с родителями: Читать детям рассказы, стихи, сказки по теме «Транспорт».
пятница
Словесная игра «Автобус»
НОД Рисование. Тема: «Дорога для машин»
Чтение А. Барто «Грузовик»
Понедельник
Д/и «Почини машину» Цель: совершенствовать представление о легковых и грузовых автомобилях, собирать целое из геометрических фигур
Беседа по картинкам «Светофор». Цель: Дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; переходить улицу можно только с взрослым, крепко держась за руку)
П/игра «Светофор»
Чтение В. Головко «Зебра»
Игра с макетом улицы. Цель: закрепить название «пешеходный переход», правила перехода улицы
Вторник
Д/и «Собери автомобиль» (из частей)
Пальчиковая гимнастика «Называть я транспорт буду»
Д/игра «Назови транспорт»
П\игра «Машины едут» Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга. Закрепить знания о том, что машины едут по дороге.
В. Берестов «Про машину»;
Д/и «Собери Светофор» Цель: закрепить представление о назначение светофора, его сигналах. Собирать целое из частей по образцу. Информационный стенд «Родителям о правилах дорожного движения».
среда
д/и «Постройка автомобиля»
Пальчиковая игра «Машина»
НОД Лепка Тема: «Колеса для машины»
Цель: формировать умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук
П/и «Автомобили».
Чтение: С. Маршак «Мяч»,
Игра-ситуация «Ремонт машин»
четверг
Д/упражнение «Автомобиль» (ЗКР)
Игра- инсценировка «Как машина зверят катала»
Памятка для родителей по ПДД «Все начинается с малого»
пятница
Д/и «Назови машину»
П/игра "Стоп". Цель: двигаться в соответствии со цветовыми сигналами ведущего: "Дружно шагай" - зелёный кружок,
"Смотри, не зевай" - жёлтый кружок,
"Стоп!" - красный кружок.
Развлечение «Научим зайку ПДД»
Литература:
Белая К. Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников» - М. : Мозаика-Синтез, 2013.
Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности в первой младшей группе» М. Мозаика-синтез. 2010
Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора» — М. ; Мозаика-Синтез,2010.
Приложение: фото лэпбук «Дети и дорога», д/и «Улица», «Собери светофор», сценарий игры «Научим зайку ПДД» (фото)
Сценарий развлечения для детей 1 младшей группы
«Научим зайчика правилам дорожного движения»
Воспитатель Бояринова М. В.
Цель: Знакомить детей с правилами поведения на улице и дороге.
Задачи: Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Дать понятие о назначении и сигналах светофора. Воспитывать у детей осознанное безопасное поведение на улице и дороге.
Атрибуты и оборудование:
Светофор, автобус, сделанный из стульчиков, руль для шофера, запись- пение птиц,
Зайка (мягкая игрушка, бинтик для перевязки лапок у зайки.
Витаминки для детей в красивой тарелочке для сюрприза.
Ход мероприятия:
Воспитатель подзывает детей к себе. Говорит о том, что они сейчас отправятся в путешествие в лес. А поедем на автобусе, надо идти на остановку:
Дети парами встаем,
И по улице идем.
Дети идут по группе парами. Останавливаются напротив светофора.
П/игра «Мы переходим улицу»
(воспитатель предлагает детям поиграть)
Дорогу надо перейти,
Светофор впереди.
У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри.
Посмотрите, красный свет –
Нам пока прохода нет!
- Дети, на красный свет дорогу переходить нельзя.
(Загорается жёлтый свет).
На жёлтый тоже не идем.
Постоим и подождем.
(Загорается зеленый свет).
Вот зеленый свет горит.
Вам, ребята, путь открыт.
- Вот мы с вами и пришли на автобусную остановку. Сядем все в автобус и поедем в лес.
Дети садятся на заранее приготовленные стульчики, впереди шофер, у него руль.
Пальчиковая игра «Автобус» (мы в автобусе сидим)
Дети выходят из автобуса. Слышится пение птиц.
В парке деревца растут,
Птички песенки поют.
Дальше надо нам идти,
Кто же встретится в пути?
Дети идут и видят зайчика. Он не может встать.
Вот зайчишка на дорожке.
Повредили зайке ножки.
По дороге он бежал. И под грузовик попал.
Воспитатель поднимает зайчика. Дети жалеют его, гладят по головке, перевязывают лапки бинтиком.
- Нельзя, зайка, бегать по дороге, где машины ходят. Это опасно!
Дети грозят зайке пальчиком и повторяют: «Это опасно!»
Воспитатель:
Давайте возьмем зайчика с собой в д/сад. Полечим его. Идут назад.
Игра «Светофор» повторяется (по желанию, если дети не устали).
Вот мы и приехали!
Здесь и доктор Айболит. Он на стульчике сидит.
Витаминки он припас. Для зайчишки и для нас.
Воспитатель держит игрушку доктора Айболита и от его лица говорит:
Каждый ребенок, почти, что с пеленок,
Должен усвоить и должен понять,
Что одному по дорогам, без взрослых,
Очень опасно для жизни гулять!
Доктор Айболит приготовил витаминки для зайчика, чтобы скорее зажили его лапки, и для вас, ребята, чтобы вы были здоровыми и скорее подрастали.
Малыши получают от доктора Айболита витамины, и благодарят его. Детям еще раз напоминают о том, как надо вести себя на дороге, чтобы не попасть под машину.