Анастасия Путина
Проект «Деревья» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : формирование у детей представление о деревьях, как о живых организмах и их взаимосвязях в природе.
Задачи проекта :
- Расширить знания о деревьях : особенности строения и возможности использования человеком.
- Развивать воображение, интерес, мышление.
- Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой деревьев в разное время года.
Тип проекта : творческий, групповой,
Публикация «Проект „Деревья“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта : дети, воспитатели.
Методы и приё мы:
• рассматривание картин, прослушивание песен и музыкальных произведений
• словесные (беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц,
• игровые (игры)
Предполагаемый результат:
формирование осознанно-правильного отношения к природе, повышение познавательных интересов через различные виды деятельности.
Продукты проекта : коллаж из листьев.
Этапы реализации проекта :
I этап - подготовительный
II этап - реализационный
III этап - презентация проекта
IV этап - рефлексия
I Организационный этап.
• подбор методической литературы для реализации проекта;
• подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.
II. Реализационный этап:
1. Беседы с детьми:
• «Здравствуй, дерево!»
• «Какие деревья растут на участке»
• «Как деревья помогают человеку»
• «Как появляются деревья»
• «Почему нужно беречь и охранять деревья»
• «Как сберечь деревья?»
2. Чтение художественной литературы:
И. Семенова «Березка», О. Высоцкая «Наш сад», «Две сосны и ель», А. Прокофьев «Наш лесок», М. Ивенсен «Ёлочка», И. Токмакова «Ива», П. Воронько «Липка»; заучивание: П. Воронько «Берёзка».
3. Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года : И. Э. Грабарь «Рябинка», И. И. Шишкин «Зима», И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин «Дубовая роща» и беседы по их содержанию;
4. Прослушивание: запись «Голоса леса», в музыкально-поэтическом сопровождении: Е. Кочеткова «Дерево», «Дуб» и «Береза» И. Токмаковой.
5. Дидактические игры: «Что сначала, что потом», «С какого дерева листок»,
«Подбирай, запоминай, называй», «Что лишнее», «Опиши, я отгадаю».
Исследовательская деятельность «Рассматривание и сравнение коры различных деревьев».
III этап – Презентация проекта
Непосредственно образовательная деятельность «Деревья наши друзья»
Выставка «Деревья».
IV этап Рефлексия
Рисование «Почки и листочки»
Лепка «Дерево»
Результат проекта : проект позволил детям расширить знания о пользе деревьев. Дети получили ответы на интересующие вопросы.