Папки-передвижки

Проект «Деревья родного края»

Паршина Марина Сергеевна
Проект «Деревья родного края»

Проект с детьми от 4 до 5 лет «Деревья родного края»

Вид проекта : познавательно – исследовательский.

Продолжительность проекта : краткосрочный (3я и 4я неделя августа)

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Участники проекта :

Дети, воспитатели, родители.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Деревья родного края“» размещена в разделах

Воспитание любви и уважения к родному краю, природе является важнейшей составляющей нравственного воспитания. Чтобы воспитать хорошего гражданина, желающего оберегать и охранять природу, надо ее познать.

Цель проекта :

• уточнить и расширить представления детей о деревьях, их строении; в доступной форме рассказать детям о пользе деревьев.

Задачи:

Образовательные:

• формировать у детей представления о деревьях как о живых объектах природы;

• вызвать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из различных источников (книги, фильмы, дидактические, настольно-печатные игры и др. ; посредством опытно – экспериментальной деятельности.

• учить различать и называть деревья и плоды.

Развивающие:

• развивать способность устанавливать причинно-следственные связи;

• развивать любознательность, фантазию, воображение, интерес к живой и неживой природе.

Воспитательные:

• воспитывать эмоциональное отношение ко всему живому, умение видеть красоту природы;

Ожидаемый результат:

В ходе реализации данного проекта предполагается, что дети

• научатся различать, узнавать и называть деревья родного края (березу, осину, рябину, ель и сосну);

• разовьются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

• у детей появится желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

• продолжится развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков, образного мышления, творческих способностей,

• появится понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе;

План реализации проекта :

1. Создание ситуации для мотивации проекта.

2. Опытно – экспериментальная деятельность.

3. Сбор и систематизация материала, распределение по видам деятельности.

Продукт проектной деятельности :

• создание гербария;

• коллективная работа «Осеннее дерево»;

• викторина «Что растет в лесу?».

Реализация проекта.

Образовательная область "Познание".

Цель: Расширять и уточнять представления детей о деревьях как о живых объектах природы. Дать детям представление о том, почему важно, чтобы вокруг было много зеленых насаждений.

1.«Деревья, которые нас окружают».

2.«Что растет в лесу?».

3. Экскурсия на экологическую тропу.

4. Сходства и отличия лиственных и хвойных деревьев.

Опытно - экспериментальная деятельность.

Цель: активизировать познавательный интерес к окружающей природе, обогащать личный опыт в познавательно – исследовательской деятельности, формировать навыки сравнения свойств различных материалов.

1. «Корень – устойчивость дерева».

2. «Кора разных деревьев».

3. «Кораблик путешествия» (свойства дерева).

4. Экспериментирование «Тонет – не тонет», «Что из чего?» (сравнение свойств дерева и металла).

Развивающие игры.

Цель: Развивать мышление, внимание, память.

1. «Угадай дерево».

2. «С какого дерева листок.

3. «Четвертый лишний».

4. «Детки с какой ветки?».

5. «Так бывает или нет?».

6. «Подбери пару».

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

Цель: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно – творческие способности.

1. «Осенний пейзаж» (рисование)

2.«Осенние деревья» (коллективная аппликация с использованием природных материалов).

3.«Гроздь рябины спелой» (аппликация).

4.«Елочка» (пластилинография).

5.«Белоствольная березка» (рисование).

Образовательная область "Речевое развитие".

Цель: Расширять словарь детей по теме; развивать диалогическую и связную речь, умение отвечать на вопросы полным предложением.

1. «Деревья, какие они?».

2. «Как родился листок у дерева.

3. «Чем елочка похожа на ежика?»

4. А. Бунин «Листопад» (заучивание стихотворения).

Чтение художественной литературы.

Цель: Развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

1. А. Лопатина «Мудрость дерева»,

2. Е. Серова «Зеленая страна»,

3. А. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый».

4. К. Чуковский «Елка», «Чудо-дерево».

5. К. Паустовский «Рассказы о природе»

Работа с родителями.

Цель. Привлечь родителей к реализации проекта, вызвать интерес к жизни детей в ДОУ.

1. Оформление фотоколлажа «Осенние прогулки».

2. Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия».

3. Разучивание с детьми пословиц и поговорок о деревьях.

4. Организация наблюдений за деревьями в разное время года.

5. Рекомендации родителям «Берегите природу!»

Использованная литература

1. Дошкольная педагогика «Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений в ДОУ» Сб. Детство-пресс, 2009

2. Н. В. Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» ТЦ М. 2003

3. А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду».

4. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

Отчет о проектной деятельности «Деревья родного края»

МАДОУ «Детский сад №14 «Умка»

август, 2017г.

Для развития творческой личности, которая способна к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности, мы реализовали краткосрочный творческий, познавательно-исследовательский проект «Деревья родного края».

Цель проекта - уточнить и расширить представления детей о деревьях, их строении; в доступной форме рассказать детям о пользе деревьев.

Актуальность. Воспитание любви и уважения к родному краю, природе является важнейшей составляющей нравственного воспитания. Чтобы воспитать хорошего гражданина, желающего оберегать и охранять природу, надо ее познать.

В непосредственно образовательной деятельности с детьми были проведены следующие познавательные занятия: «Деревья, которые нас окружают», «Что растет в лесу?», Экскурсия на экологическую тропу, «Сходства и отличия лиственных и хвойных деревьев», «Составление описательного рассказа о деревьях». Во время бесед – игр ребята научились различать, узнавать и называть деревья родного края (березу, осину, рябину, ель и сосну); испытывали большой интерес к рассказам о пользе деревьев. Практически все дети принимали участие в наблюдениях за живой и неживой природой и экспериментальной деятельности.

В целях поддержания интереса воспитанников к теме играли в дидактические и подвижные игры: «Угадай дерево», «С какого дерева листок, «1,2,3 – к дереву беги», «Четвертый лишний», «Детки с какой ветки?», «Так бывает или нет?», «Подбери пару», также проводили наблюдения на экологической тропе, а увиденное рисовали и лепили.

Кроме того, разучивались пословицы и поговорки. Заучивались понравившиеся стихотворения о деревьях и кустарниках. Оживленными были обсуждения прочитанных произведений: А. Лопатина «Мудрость дерева», Е. Серова «Зеленая страна», К. Чуковский «Чудо-дерево» и др. Дети не остались равнодушными к героям рассказов.

Родителям предложены: консультация «В гармонии с природой», памятка «Экскурсии в мир природы», рекомендации «Берегите природу!». Также вместе с родителями собрали природный материал в уголок природы: листья, хвоинки, мох, кору деревьев.

Итоговым мероприятием провели викторину «Что растет в лесу?» и создали гербарий листьев, где дети проявили инициативу и творчество для решения поставленных задач.

Вывод. Проектная деятельность развивает познавательную активность детей, повышает мотивацию к самостоятельной деятельности, интерес к окружающему миру, активизирует способность делать выбор, находить нестандартные решения, воспитывает эмоциональное отношение ко всему живому, умение видеть красоту природы.

Берегите природу!

(рекомендации родителям).

Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Этот чрезвычайно важный аспект экологии не может остаться в стороне от участия педагогов.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности ребенка, его экологической культуры и экологического сознания.

Лес, как большая экологическая система, предоставляет для этого огромные возможности. Общеизвестно, что в последнее время значительно ухудшилось состояние лесов. Этому способствуют лесные пожары, вырубки, загрязнение атмосферы, истощение ресурсов, захламление лесов и т. д. Для того, чтобы лес был здоровым и красивым нужно гарантировать ему защиту.

Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания.

Причины этому следующие:

1. Недостаток научных знаний о природе.

2. Несформированность экологического сознания у детей и родителей.

3. Отсутствие системы непосредственного общения с природой (прогулки в природу).

Основы характера, жизненная позиция ребёнка закладываются в семье. И чтобы объяснять детям, как беречь природу, чтобы привить им какие-то природоведческие навыки, очень важен личный пример родителей! Их бережное, любовное, заботливое отношение к природе. Задача родителей - воспитать экологическую культуру, бережное отношение к лесу у детей.

Красота родной природы раскрывает красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой край ещё прекраснее. Поэтому так важно показать детям как человек оберегает и умножает природные богатства, сколько труда вкладывает, чтобы радовали всех леса.

В воспитании у ребёнка бережного отношения к лесу нет, и не может быть мелочей. Сорванные просто так листья с деревьев, обломанные ветки, растоптанный в пылу преследования жучок – всё это при безразличном отношении со стороны взрослых может привести к крайне нежелательным последствиям.

Любовь детей к природе начинается с осмысления её ценностей. Поэтому, прежде всего, нужно показать познавательную и эстетическую ценность леса. Благодаря этому со временем и разовьётся бережное, ответственное отношение к окружающей природной среде.

Заинтересовывать ребёнка родители могут самыми разнообразными способами.

• Беседуйте с детьми о лесе. Объясните детям необходимость бережного отношения к лесу ради блага всего живого на Земле.

•Покажите, что лес – один из источников достатка и благополучия людей, что человек не может сделать материалы лучше тех, что созданы природой.

• Приучайте детей не ломать кустарники, не портить деревья.

• Систематически объясняйте детям взаимосвязь природы и человека. Учите замечать красоту окружающей природы.

• Чаще организуйте совместные с ребенком прогулки в лес.

Поупражняйте детей в выполнении правил поведения в природе:

• В лесу надо ходить по тропинкам, т. к. можно наступить на насекомых.

• На утоптанной земле дождевым червям трудно делать свои «ходы» и почва не рыхлится, а корни растений «задыхаются» без воздуха и постепенно отмирают.

• Нельзя разжигать костры, ломать ветки.

• Нельзя в лесу включать громкую музыку т. к. можно спугнуть птицу с гнезда.

• Нельзя разорять гнезд птичьих, заглядывать в гнезда, брать в руки яйца, птенцов.

Во время прогулок интересно показать детям растения, занесенные в Красную книгу, познакомить ребят с лекарственными травами, рассказать, почему их так называют. Дети легко запоминают такие названия, как мать-и-мачеха, валериана, подорожник и др. Таким образом, каждый ребенок должен хорошо знать правила поведения в лесу.

Важно создать эмоциональный контакт ребенка с природой: пусть самостоятельно побродит, отыщет что-то необычное, тихо посидит на пригорке, послушает пение птиц или журчание ручья, просто поглядит вокруг себя.

Каждая семья располагает всеми возможностями для того, чтобы пробудить, развить у ребёнка интерес к жизни природы, потребность постоянного общения с ней.

Очень большое значение имеет чтение вслух книг о лесе, жизни лесных обитателей. Вовлекая ребёнка в обсуждение прочитанного, взрослые разъясняют непонятные моменты, направляют его мысли и интересы на жизнь природы.

Экологическое воспитание будет действеннее только в том случае, если в семье существует постоянное, каждодневное общение взрослых с детьми. Не жалейте своего времени на чтение добрых стихов и рассказов о лесе, на прогулки. И тогда ваши дети и во взрослой жизни будут осознанно и заботливо относиться к лесу.

Какими будут наши дети, зависит от нас.

Нужно, чтобы каждый из нас по-настоящему полюбил природу, лесные богатства. Сохранить зелень лесов, солнечный свет и свежий воздух, чистую воду - это значит обеспечить жизнь наших детей, внуков, правнуков. Сберечь наши леса нам должны помочь наши дети.

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Природа моего родного края» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Валдай» Исследовательско - творческий проект «Природа моего родного края.».

Конспект НОД в старшей группе по образовательной области познавательное развитие «Деревья родного края» Цель: Формирование первоначальных патриотических чувств. Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с новым для них деревом – осиной –.

Практико-ориентированный экологический проект «Птицы родного края»Практико-ориентированный экологический проект «Птицы родного края» Сколько гибнет птиц — не счесть, Видеть тяжело А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались.

Проект «Деревья и кустарники нашего края»Проект «Деревья и кустарники нашего края» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 52» Проект «Деревья и кустарники нашего края» выполнен воспитанниками кружка «Юные исследователи.

Проект «Дикие животные родного края» В детстве ребенок открыт миру и готов получать новые знания и опыт. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственного.

Проект «Как сберечь красоту родного края» .

Проект «Мир природы родного края» .

Проект c детьми младшей группы «Природа моего родного края»Проект c детьми младшей группы «Природа моего родного края» Краткосрочный проект c детьми младшей группы на тему «Природа моего родного края» Подготовила воспитатель Гайфуллина З. Ф. МБДОУ д/с «Росинка.

Проект по экологическому воспитанию «Мир природы родного края» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Зерноградского района Проект по экологическому воспитанию.

Проект с детьми ОРН от 4 до 5 лет «Деревья родного края» Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад №14 «Умка» Проект с детьми ОРН от 4 до 5 лет «Деревья родного края».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Деревья родного края»
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 08:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Деревья родного края»» (включая файлы) размещена пользователем Паршина Марина Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД