Получи документы

Проект для детей 3–6 лет «Деревья нашего села»

Алёна Соболева
Проект для детей 3–6 лет «Деревья нашего села»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Деревья нашего села»

Соболева Алёна Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории МКОУ «Каменная СОШ» с. Пальяново.

Паспорт проекта.

Название проекта : «Деревья нашего села»

Участники проекта : воспитатель, дети разновозрастной группы, родители

Публикация «Проект для детей 3–6 лет „Деревья нашего села“» размещена в разделах

Направление проекта : познавательно – исследовательский, краткосрочный

Направления проекта, близкие к теме: социализация, коммуникация, художественное творчество, речевое развитие

Целевая аудитория: ориентирован на возраст 3 – 6 лет

Цель проекта : изучение жизни деревьев их взаимосвязи в природе, а так же природы охранная деятельность.

Задачи:

Образовательные:

• Изучать взаимодействие дерева с окружающим миром.

• Исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времен года.

• Формировать экологически грамотное и безопасное для природы и здоровья человека поведение

Развивающие:

• Развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Воспитательные:

• Воспитывать уважительное отношение к окружающей природе, желание проявлять заботу

8. Вопросы проекта :

• Как зовут тебя, дерево?

• Какие у тебя семена?

• Какого роста ты будешь, когда станешь взрослым?

9. Ресурсы проекта : информационный, методический

10. Необходимое оборудование: иллюстрации, книги

11. Актуальность: реализуя проект, «Деревья нашего села», у детей будет развит интерес к представителям растительного мира, деревьям; трудовой навык и умение по уходу за живыми объектами, сформирован разный подход детей к природе (природоохранный, эстетический, гуманный и познавательный)

12. Предполагаемый результат: создание экологического альбома вместе с родителями «Деревья нашего села», выставка «Лесные скульптуры»

Этапы работы над проектом :

1 этап. Подготовительный. Продолжительность 1 неделя.

Цель Форма работы Результат

Заинтересовать детей и родителей проекта Беседа «О деревьях» Выявили представление детей о деревьях и отношение к ним

Подобрать литературу и наглядный материал по теме Совместная поисковая деятельность Подобрана литература и материал по теме

2 этап. Основной. Продолжительность 1 неделя

Цель Форма работы Результат

Расширить представление детей о деревьях, растущих на территории детского сада Наблюдение: «Какие деревья растут в нашем селе Дети получили представление о деревьях, растущих в селе, их строении, внешнего вида

Научить детей находить сходства и отличия коры деревьев Исследовательская деятельность «Рассматривание, сравнение коры дерева» Дети получат необходимые знания в ходе исследовательской деятельности

Научить детей находить сходства и отличия в семенах деревьев Исследовательская деятельность «Рассматривание и сравнение семян деревьев» Дети получат необходимые знания в ходе исследовательской деятельности

Учить сравнивать и составлять рассказ о дереве Дидактические игры : «Сравни» Дети научились сравнивать и составлять небольшой рассказ о дереве

Определять лишний предмет Д. и. : «Что лишнее» Дети научились определять лишний предмет

Указывать плод растения Д. и: «Назови плод» Дети научились узнавать и называть плоды растений

Находить дерево по описанию Д. и: «Найди свое дерево» Дети научились находить дерево по описанию

Научить детей рисовать березу Рисование «Береза» Дети научились рисовать березу в разное время года

Научить детей составлять панно из осенних листьев Аппликация «панно из осенних листьев» Дети научились составлять панно из осенних листьев

3 этап. Заключительный. Продолжительность 3 дня

Цель Форма работы Результат

Закрепить элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязи в природе; систему жизнеобеспечения дерева Занятие «Деревья наши друзья» У детей сформированы элементарные представления о жизни деревьев, системе жизнеобеспечения, об их красоте и пользе

Создать условия для возникновения положительных эмоций у детей и родителей от участия в выставке Выставка работ родителей и детей «Лесные скульптуры» У детей и родителей сформировалось хорошее впечатление от выставки

Описание продукта: выставка «Лесные скульптуры»

В ходе проекта, родителям и детям было предложено участие в выставке «Лесные скульптуры». Работы были изготовлены из природного материала. Родители и дети проявили фантазию, творческое воображение, умение неординарного подхода к делу. У детей и родителей были созданы положительные эмоции от полученных впечатлений.

Содержание:

1. Паспорт проекта

2. Этапы работы над проектом

3. Описание продукта

Литература:

1. «Мудрость дерева» А. Лопатина

2. «Жизнь дерева» А. Лопатина

3. «Зеленая страна» Е. Серова

Приложения 1.

Наблюдение: «Какие деревья растут в нашем селе

Ход наблюдения:

1. Как зовут тебя дерево? (Обнять, погладить кору. Послушать, что дерево ответит.)

2. У детей, как и у всех людей, есть руки, ноги, другие части тела. А какие части есть у дерева? (Рассмотреть и ответить.)

3. Для чего людям нужны ноги и руки? Дереву листья, ствол, кора.

4. У детей есть знакомые : друзья, соседи. А у дерева?

5. Кто бегает, растет рядом с ним, прилетает к нему?

6. Наблюдение за окружением дерева. Порассуждать, нравятся ли дереву его соседи? Почему?

Приложение 2.

Исследовательская деятельность:

«Рассматривание, сравнение коры дерева» :

1. Рассмотреть какая кора (теплая, холодная, шершавая, гладкая, твердая, мокрая, сухая, толстая, тонкая).

2. Понюхать кору.

3. Для чего нужна кора дереву?

«Рассматривание и сравнение семян деревьев» :

1. На что похожи семена?

2. От какого дерева эти семена?

Приложение 3.

Занятие «Деревья-наши друзья».

Программное содержание: формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в природе; учить исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времен года; развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, обобщать. Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.

Словарная работа: на макушке, шершавая, хвоинки, размножается, листопад, окраска, приспособление, березовая роща, осиновая роща,

Предварительная работа: беседа о деревьях, исследование дерева, заучивание стихов о деревьях, экскурсия в осенний парк, использование дидактических игр; наблюдения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин, прослушивание грамзаписи.

Ход занятия:

-Ребята! Сегодня мы с вами пойдем в парк гости к друзьям.

-Наши друзья - это деревья!

-Посмотрите, в парке много старых, высоких деревьев.

-Кто мне скажет: - «Какие деревья растут на нашем участке

( Дети: кедр, береза, ель, сосна, рябина, верба, тополь.)

Рассказывает Варвара (читает стихотворение «Строение дерева» С. А. Васильева) :

«Дерево могуче, дерево сильно,

Ведь в земле корнями оно закреплено.

Рассмотри подробнее его, смотри не поленись:

Ствол - дереву опора, убегает ввысь.

Ты потрогай твердую древесную кору.

Надежно защищает она дерево в бору.

Создают прохладу под деревом листочки,

Они весною ранней выросли из почки.

К листочкам на ветках тихонько прикоснись,

Но елочной иголкой, смотри, не уколись!»

-А кто сможет перечислить части дерева, о которых говорится в стихотворении? дерева есть корни, ствол, ветки, листья) - Чем покрыт ствол дерева? (ствол покрыт корой)

- Для чего нужны дереву корни, кора? (через корни дерево получает пищу из земли, кора защищает ствол дерева). - Молодцы!

Правильно назвали строение дерева.

-А это что за дерево?

Рассказывает Алена:

«Под окошком вырос тополь вековой, Летом он зеленой шелестит листвой. По городу гуляя, встретишь его пух. Над улицей несутся сотни белых мух».

(С. А. Васильева.)

-Для чего нужны деревья? (листья деревьев поглощают углекислый газ и вырабатывают кислород. Таким образом, они очищают воздух)

-Как называются деревья, на которых растут иголки? ( Дети: хвойные деревья.)

-Какие хвойные деревья, вы знаете? (ель, сосна, пихта, кедр)

Рассказывает Артур:

Стоят дома высокие, Этажи несчетные, Шпили колючие, Под тучами могучими.

- А что говорят в народе о сосне? («Сосна там красна, где взросла», «Всякая сосна своему бору шумит»)

-Как выглядит сосна?

(Сосна - высокое дерево, ствол у нее прямой, веточки только на макушке. Внизу сосновая кора грубая и шершавая, а наверху тонкая. У сосны длинные и узкие хвоинки, поэтому сосну называют хвойным деревом. Хвоинки располагаются парами. Сосна размножается шишками.)

-Молодцы! Очень много рассказали о сосне. - А сейчас, давайте соберем красивый букет из осенних листьев. (Дети собирают листья)

-Как много красивых листьев собрали!

-А теперь украсим осенними листьями нашу тропинку. (Орнаментом)

-Какая красивая тропинка получилась!

-Вам нравится ребята? (ответы детей)

-Ну, а эту красавицу, вы узнаете? (воспитатель показывает на березку)

Рассказывает Миша:

В белых платьицах подружки

Из русской выросли земли.

На лесной стоят опушке,

Листья в косы заплели.

(С. А. Васильева)

-Какого цвета листья на березе? (золотисто-желтые)

-у какого дерева раньше других меняется окраска листьев?

(у березы)

-у каких деревьев дольше всех сохраняются листья во время листопада? (у березы)

-Какое значение имеет - листопад?

(подготовка к зимнему холоду, защита деревьев от поломок, выброс ненужных веществ с листьями.)

Физминутка «Во дворе стоит сосна» :

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся —руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)

Будем вместе приседать -

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)

Мы размялись от души

И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)

-А сейчас, отгадайте загадки:

1. В тишине осенних рощ

Золотистый льется дождь. (Листопад)

2. Весной вырастают,

А осенью опадают. (Листья)

3. Падают с ветки

Золотые монетки. (Листочки)

-Если в роще растут березы, как называется эта роща? (березовая роща.)

-А если в роще, растут дубы? (дубовая роща)

-Какие еще бывают рощи? (осиновая роща, липовая роща)

Предложить детям поводить хоровод «Во поле береза стояла». Вот и закончилось наше занятие.

-Березка говорит нам: «Не грустите, друзья! Пришла пора сна и отдыха. Скоро зима укроет нас белым снежком, и мы уснем до весны. А весной на ветвях появятся новые листочки!»

-До новых встреч! До свидания!

Предложить детям подойти к своему любимому дереву, обнять его, еще раз рассмотреть его.

Публикации по теме:

Деревья нашего участка осеньюДеревья нашего участка осенью Уважаемые коллеги! Кажется, что совсем недавно в нашем детском саду на новых участках не было ни одного дерева. И вот три года подряд мы.

Детско-родительский информационный проект «Деревья нашего края» в старшей группе ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО КРАЯ» Вид проекта: информационный Продолжительность: долгосрочный Участники: дети.

Дидактическая игра «Деревья нашего края»Дидактическая игра «Деревья нашего края» Программное содержание:1. Учить сравнивать деревья по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, в форме листа,.

Фотоотчет «Знакомство со значимыми объектами нашего села. Полиция. Реализация проекта «Село, в котором я живу»Фотоотчет «Знакомство со значимыми объектами нашего села. Полиция. Реализация проекта «Село, в котором я живу» Во всем должен быть порядок. Порядок должен соблюдаться и дома и на улице. Дома для наведения порядка достаточно убраться. А на улице помимо.

Фотоотчет «Знакомство со значимыми объектами нашего села. Поликлиника и аптека»Фотоотчет «Знакомство со значимыми объектами нашего села. Поликлиника и аптека» Реализация проекта «Село, в котором я живу» Доброго времени суток уважаемые коллеги. Продолжаем путешествовать по нашему, родному селу,.

Научно-познавательный проект «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка»Научно-познавательный проект «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка» Тема проекта: «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка». Вид проекта: научно-познавательный. Продолжительность.

Познавательно-творческий проект на тему «Деревья нашего края»Познавательно-творческий проект на тему «Деревья нашего края» Возраст:5-6 лет. Продолжительность проекта: долгосрочный. Актуальность. Анализ экологической грамотности детей показал, что они очень мало.

Стихотворение «История нашего села Будукан»Стихотворение «История нашего села Будукан» .

Проект «Деревья нашего края» Тема проекта: "Деревья". Срок реализации: 21 октября 2017 год - 21 апреля 2018 год. Тип проекта: познавательно - творческий, долгосрочный.

Проект «От росточка до пенёчка. Деревья нашего края»Проект «От росточка до пенёчка. Деревья нашего края» ТЕМА ПРОЕКТА: «От росточка до пенёчка» «ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО КРАЯ» Автор: Чибисова Светлана Дмитриевна Цель проекта: Расширять представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 3–6 лет «Деревья нашего села»
Опубликовано: 10 июня 2021 в 13:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей 3–6 лет «Деревья нашего села»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Соболева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД