Кобелева Наталья
Проект «Деревья и кустарники нашего посёлка»
▼ Скачать + Заказать документы
Деревья и кустарники нашего посёлка
Актуальность: Природа окружает ребёнка с ранних лет. Трудно переоценить её воспитательное значение. Общение с природой положительно влияет на человека: делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живешь, и, в конечном счете, любовь к родине.
Публикация «Проект „Деревья и кустарники нашего посёлка“» размещена в разделах
Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе. Деревья и кустарники окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Кроме того, их воспринимают как неживые объекты. Деревья и кустарники – прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
Цель проекта : формирование системы экологических знаний и представлений о деревьях и кустарниках; развитие познавательных и творческих способностей детей среднего дошкольного возраста; воспитание бережного отношения к природе.
Задачи проекта :
1. Расширить знания о деревьях и кустарниках : особенности строения, произрастания и возможности использования человеком.
2. Формировать познавательные умения, учить отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности.
3. Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой деревьев и кустарников.
4. Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желании её беречь и охранять.
5. Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми.
Тип проекта : познавательно-творческий, групповой, краткосрочный (2 недели).
Предполагаемый результат:
Формирование осознанно-правильного отношения к природе, систематизация знаний о деревьях и кустарниках, повышение познавательных интересов через различные виды деятельности.
Участники проекта : дети 4-5 лет, родители, воспитатели.
Методы и приё мы: наглядные, словесные, игровые, практические:
- наблюдения,
- рассматривание картин,
- беседы,
- чтение художественной литературы,
- просмотр мультфильма,
- игры,
- экскурсия,
- художественное творчество.
Продукты проекта : консультация для родителей «Лес – наше богатство»; выставка творческих работ детей; гербарий из листьев деревьев и кустарников, участие во Всероссийском интернет-конкурсе детских творческих работ «Люблю берёзку русскую то светлую, то грустную!»
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап:
– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
– подбор методической литературы для реализации проекта;
– подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.
II. Основной этап:
1. Наблюдения за деревьями и кустарниками на территории детского сада: берёза, дуб, осина, рябина, сирень, арония (черноплодная рябина, шиповник.
2. Беседы с детьми:
- «Деревья : строение, какие бывают деревья»;
- «Кустарники (отличие от деревьев)»;
- «О пользе деревьев и кустарников»;
- «Правила поведения в природе»;
- «Каким деревом я хотел бы быть»
3. Ознакомление детей с художественной литературой:
А. Прокофьев «Люблю берёзку русскую…», И. Токмакова «Ели», «Осинка», русская народная песенка «Рябинушка», А. Лопатина «Жизнь дерева».
4. Рассматривание картин с изображением деревьев : И. Э. Грабарь «Рябинка»,
И. Левитан «Берёзовая роща», И. И. Шишкин «Дубовая роща» и беседы по их содержанию;
5. Просмотр мультфильма «Сказка старого дуба»
6. Экскурсия в лесной массив посёлка
7. Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность:
- рисование на тему «Дерево»;
- лепка «Гроздь рябины»,
8. Дидактические игры:
- «Что сначала, что потом». Цель: формировать представление о деревьях в разное время года; воспитывать эстетическое восприятие; бережное отношение к деревьям.
- «С какого дерева листок». Цель: совершенствовать умение сопоставлять листья с деревьями, обогащать словарный запас.
- «Дерево или куст?» Цель: учить различать деревья и кустарники по внешнему виду.
- «Что лишнее». Цель: развивать внимание, логику, умение сравнивать и сопоставлять.
- «Опиши, я отгадаю». Цель: формировать правильное представление о деревьях, развивать речь детей.
9. Подвижные игры:
- «От дерева к дереву»
- «Раз, два, три – к названному дереву беги!»
10. Работа с родителями:
1. Консультация: «Лес – наше богатство!».
2.. Совместный с детьми сбор листьев деревьев и кустарников для гербария.
III. Заключительный этап:
1. Выставка детских рисунков «Деревья»
2. Гербарий «Деревья и кустарники нашего посёлка»
3. Диплом победителя Всероссийского конкурса детских творческих работ «Люблю берёзку русскую то светлую, то грустную!»
4. Статья на сайте ДОУ от 11.09.2017 г. о реализации проекта
Вывод:
В ходе проекта ребята научились узнавать и называть деревья и кустарники, которые растут на территории нашего детского сада, а также в лесном массиве посёлка, узнали о пользе деревьев и кустарников, о правилах поведения в природе. Особенное впечатление на детей произвели просмотр мультфильма «Сказка старого дуба» и чтение рассказа А. Лопатиной «Жизнь дерева» : теперь ребята знают, что обижать деревья нельзя, потому что они живые, и им больно так же, как и человеку.
У детей развился познавательный интерес, желание узнавать что-то новое об окружающем.