Лучший педагог года

Проект «Деревья и кустарники нашего посёлка»

Кобелева Наталья
Проект «Деревья и кустарники нашего посёлка»
▼ Скачать + Заказать документы

Деревья и кустарники нашего посёлка

Актуальность: Природа окружает ребёнка с ранних лет. Трудно переоценить её воспитательное значение. Общение с природой положительно влияет на человека: делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живешь, и, в конечном счете, любовь к родине.

Публикация «Проект „Деревья и кустарники нашего посёлка“» размещена в разделах

Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе. Деревья и кустарники окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Кроме того, их воспринимают как неживые объекты. Деревья и кустарники – прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Цель проекта : формирование системы экологических знаний и представлений о деревьях и кустарниках; развитие познавательных и творческих способностей детей среднего дошкольного возраста; воспитание бережного отношения к природе.

Задачи проекта :

1. Расширить знания о деревьях и кустарниках : особенности строения, произрастания и возможности использования человеком.

2. Формировать познавательные умения, учить отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности.

3. Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой деревьев и кустарников.

4. Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желании её беречь и охранять.

5. Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми.

Тип проекта : познавательно-творческий, групповой, краткосрочный (2 недели).

Предполагаемый результат:

Формирование осознанно-правильного отношения к природе, систематизация знаний о деревьях и кустарниках, повышение познавательных интересов через различные виды деятельности.

Участники проекта : дети 4-5 лет, родители, воспитатели.

Методы и приё мы: наглядные, словесные, игровые, практические:

- наблюдения,

- рассматривание картин,

- беседы,

- чтение художественной литературы,

- просмотр мультфильма,

- игры,

- экскурсия,

- художественное творчество.

Продукты проекта : консультация для родителей «Лес – наше богатство»; выставка творческих работ детей; гербарий из листьев деревьев и кустарников, участие во Всероссийском интернет-конкурсе детских творческих работ «Люблю берёзку русскую то светлую, то грустную!»

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап:

– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

– подбор методической литературы для реализации проекта;

– подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.

II. Основной этап:

1. Наблюдения за деревьями и кустарниками на территории детского сада: берёза, дуб, осина, рябина, сирень, арония (черноплодная рябина, шиповник.

2. Беседы с детьми:

- «Деревья : строение, какие бывают деревья»;

- «Кустарники (отличие от деревьев)»;

- «О пользе деревьев и кустарников»;

- «Правила поведения в природе»;

- «Каким деревом я хотел бы быть»

3. Ознакомление детей с художественной литературой:

А. Прокофьев «Люблю берёзку русскую…», И. Токмакова «Ели», «Осинка», русская народная песенка «Рябинушка», А. Лопатина «Жизнь дерева».

4. Рассматривание картин с изображением деревьев : И. Э. Грабарь «Рябинка»,

И. Левитан «Берёзовая роща», И. И. Шишкин «Дубовая роща» и беседы по их содержанию;

5. Просмотр мультфильма «Сказка старого дуба»

6. Экскурсия в лесной массив посёлка

7. Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность:

- рисование на тему «Дерево»;

- лепка «Гроздь рябины»,

8. Дидактические игры:

- «Что сначала, что потом». Цель: формировать представление о деревьях в разное время года; воспитывать эстетическое восприятие; бережное отношение к деревьям.

- «С какого дерева листок». Цель: совершенствовать умение сопоставлять листья с деревьями, обогащать словарный запас.

- «Дерево или куст Цель: учить различать деревья и кустарники по внешнему виду.

- «Что лишнее». Цель: развивать внимание, логику, умение сравнивать и сопоставлять.

- «Опиши, я отгадаю». Цель: формировать правильное представление о деревьях, развивать речь детей.

9. Подвижные игры:

- «От дерева к дереву»

- «Раз, два, три – к названному дереву беги

10. Работа с родителями:

1. Консультация: «Лес – наше богатство.

2.. Совместный с детьми сбор листьев деревьев и кустарников для гербария.

III. Заключительный этап:

1. Выставка детских рисунков «Деревья»

2. Гербарий «Деревья и кустарники нашего посёлка»

3. Диплом победителя Всероссийского конкурса детских творческих работ «Люблю берёзку русскую то светлую, то грустную!»

4. Статья на сайте ДОУ от 11.09.2017 г. о реализации проекта

Вывод:

В ходе проекта ребята научились узнавать и называть деревья и кустарники, которые растут на территории нашего детского сада, а также в лесном массиве посёлка, узнали о пользе деревьев и кустарников, о правилах поведения в природе. Особенное впечатление на детей произвели просмотр мультфильма «Сказка старого дуба» и чтение рассказа А. Лопатиной «Жизнь дерева» : теперь ребята знают, что обижать деревья нельзя, потому что они живые, и им больно так же, как и человеку.

У детей развился познавательный интерес, желание узнавать что-то новое об окружающем.

Публикации по теме:

Игровой макет «Улицы нашего посёлка»Игровой макет «Улицы нашего посёлка» Там, где шумный перекресток, Где машин не сосчитать, Перейти не так уж просто, Если правила не знать. Пусть запомнят твердо дети: Верно.

День рождения нашего посёлка. ФотоотчётДень рождения нашего посёлка. Фотоотчёт Малая Родина-Островок Земли. Под окном смородина, Вишни расцвели. Яблоня кудрявая, А под ней скамья. Ласковая, малая Родина моя!.

Детско-родительский информационный проект «Деревья нашего края» в старшей группе ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО КРАЯ» Вид проекта: информационный Продолжительность: долгосрочный Участники: дети.

Конспект занятия по рисованию «Транспорт нашего посёлка» для старшего возрастаКонспект занятия по рисованию «Транспорт нашего посёлка» для старшего возраста Программное содержание: Расширять и обобщать знания детей об окружающем транспорте; Развивать творчество детей; Закреплять умение рисовать.

Лэпбук «Деревья и кустарники»Лэпбук «Деревья и кустарники» Задача воспитателя- совершенствование всего воспитательно-образовательного процесса,а так же улучшение подготовки детей к школе. Ребёнок.

Научно-познавательный проект «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка»Научно-познавательный проект «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка» Тема проекта: «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка». Вид проекта: научно-познавательный. Продолжительность.

Познавательно-творческий проект на тему «Деревья нашего края»Познавательно-творческий проект на тему «Деревья нашего края» Возраст:5-6 лет. Продолжительность проекта: долгосрочный. Актуальность. Анализ экологической грамотности детей показал, что они очень мало.

Проект «Деревья нашего края» Тема проекта: "Деревья". Срок реализации: 21 октября 2017 год - 21 апреля 2018 год. Тип проекта: познавательно - творческий, долгосрочный.

Проект «От росточка до пенёчка. Деревья нашего края»Проект «От росточка до пенёчка. Деревья нашего края» ТЕМА ПРОЕКТА: «От росточка до пенёчка» «ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО КРАЯ» Автор: Чибисова Светлана Дмитриевна Цель проекта: Расширять представления детей.

Этапы работы над проектом «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка»Этапы работы над проектом «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка» Подготовительный этап проекта Поиск необходимой литературы по теме проекта Так как в этом проекте ребёнку помогали родители, то первоначальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Деревья и кустарники нашего посёлка»
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 10:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Деревья и кустарники нашего посёлка»» (включая файлы) размещена пользователем Кобелева Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД