Елена Стручкова
Проект «Деревенское подворье»
▼ Скачать + Заказать документы
Методический паспорт проекта.
Тип проекта : практико-информационный.
Срок реализации проекта : долгосрочный (3 месяцев) Участники: воспитатели, родители, воспитанники №4 «Белоснежка».
Актуальность проблемы.
Первые представления об окружающем человек получает уже в детстве.
Дети младшего дошкольного возраста имеют недостаточное представления о домашних животных и птицах, а особенно о животных живущих в деревне.
Публикация «Проект „Деревенское подворье“» размещена в разделах
Лето – благоприятное время для знакомства с домашними животными живущими в деревне. Ведь дети часто бывают в деревне, где, конечно, знакомятся с домашними животными и птицами. Но происходит это не у всех. Из бесед с родителями и детьми выяснилось, что многие дети никогда не бывали в деревне. А те кто и видел домашних животных не всегда имеют расширенное представление о домашнем подворье. Так возникла идея создания проекта «Домашнее подворье»
Задачи проекта :
С педагогами:
1) создать условия для повышения профессионализма педагогов в проектной деятельности.
2) стимулировать самообразование педагогов.
С детьми:
1) создать условия для развития познавательной активности детей через совместную познавательно-исследовательскую деятельность,
2) способствовать формированию интереса к своей «малой родине», к быту в деревенском подворье.
4) закрепить знания о домашних животных в деревенском подворье, и привить элементарные навыки ухода ха ними.
С родителями:
1) заинтересовать родителей в создании совместного проекта.
2) создать условия для активного участия родителей в совместной с детьми познавательной и продуктивной деятельности.
Этапы и содержание проекта.
Подготовительный этап (организационный)
- Подбор и изучение методической литературы. - Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта;
- Разработка проекта.
- Изготовление атрибутов подворья (макетов животных- лошади с телегой, петуха, курицы с цыплятами, кошки, телёнка, поросёнка, собаки, колодца)с участием воспитанников и их родителей.
- Создание уголка «домашнего подворья» на игровом участке.
Основной этап (этап реализации проекта).
- Подготовка материалов для создания на участке деревенского подворья (размещение экспонатов деревенского подворья, посадка цветов.
- Сбор экспонатов – предметов деревенского подворья (макетов)
- Планировка и обустройство подворья (расположения макетов)
- Проведение активного отдыха в зоне деревенского подворья.
Заключительный этап.
Подготовка презентации по проекту.
Формы работы по проекту.
С родителями:
- родительские собрания;
- встречи с сотрудниками детского сада;
- участие в строительстве деревенского подворья (колодца)
- сбор и изготовление экспонатов.
С детьми:
- организованная образовательная деятельность;
- наблюдения;
- продуктивная деятельность;
- игры;
-беседы
- чтение художественной литературы.
С сотрудниками:
- самообразование;
- подбор литературы;
- изготовление пособий;
- совместная деятельность с родителями;
- участие в строительстве и обустройстве деревенского подворья
- сбор и изготовление экспонатов.
Ожидаемые результаты проектной деятельности :
Воспитанник:
- Дети хорошо знают домашних животных деревенского подворья;
- владеют элементарными навыками ухода за животными.
- владеют расширенным словарным запасом, навыками связной речи при описании домашних животных;
- знают способы изготовления домашних животных;
- дети получают удовольствие от совместной деятельности со взрослыми;
- испытывают чувство гордости за самостоятельно и совместно со взрослым изготовленный продукт деятельности;
Педагог:
- имеет глубокие знания о быте деревенского подворья, что позволяет свободно ориентироваться в фольклорном материале, подбирать соответствующий материал с учётом возраста детей;
- появился интерес к истории и традициям родного края, желание передавать свои знания детям и их родителям;
- накоплен богатый материал для работы с детьми, родителями.
Родитель:
- активный и заинтересованный участник педагогического процесса.
Продукт проектной деятельности :
- Практическое воплощение «Деревенского подворья» на участке ДОУ.