МААМ-картинки

Проект «Деревенское подворье»

Марина Острецова
Проект «Деревенское подворье»
▼ Скачать + Заказать документы

Макет «Деревенское подворье»

Воспитание любви к своей Родине – это продолжительный процесс, он должен быть ненавязчивым и постоянным. Начинаться этот процесс должен обязательно в период дошкольного детства. Именно дошкольное образование становится сейчас первоосновой для формирования познавательно – нравственных, патриотических ценностей у детей дошкольного возраста через изучение исторического наследия своего народа.

Публикация «Проект „Деревенское подворье“» размещена в разделах

Осознавая важность этого вопроса, пришла к выводу, что приобщение ребенка с детства к истории и культуре родного края является важным аспектом в его развитии. Знакомство с наследием родного края пробуждает в ребенке интерес к своей малой родине. Ребенок начинает осознавать себя частью истории своего края, у него появляется чувство уважения к его традициям и обычаям своего народа.

Формы и приемы работы в этом направлении разнообразны. Одно из них – краеведческая работа с детьми. Именно эта форма работы стала мне интересна.

Начиная работу по краеведению, побеседовав с детьми и родителями, выяснила, что им нова и интересна тема русской истории, русского быта, искусства. Но они не владеют достаточным уровнем знаний, практически не посещают музеи, предметы старины сохранились в единичных экземплярах.

Поэтому первым делом мы с детьмипосетили краеведческий музей, познакомились с предметами быта и жизни крестьян, экскурсия проведенная сотрудниками, так захватила моих воспитанников, что я долго еще слышала, от детей вопросы: «Зачем? Почему? Для чего?»

Дошкольники лучше всего запоминают информацию в игре, когда у них есть возможность манипулировать предметами. Поэтому нам пришла идея создания проекта «Деревенское подворье».

Цели проекта :

Формирование у детей познавательного интереса к народной культуре родного края через ознакомление с традиционным деревенским бытом;

создание условий для игр детей на макетной основе, как одного из универсальных средств обогащения субкультуры дошкольника.

Задачи:

Развивать познавательную активность детей: умение принимать и выдвигать познавательные задачи, предположения, отбирать способы действий, действовать по плану, анализировать, делать выводы.

• Учить сравнивать и выделять предметы быта, костюмы, изделия народных промыслов, архитектурные формы, характерные для русского народа.

• Учить создавать декоративные изображения по мотивам русских народных промыслов, создавать постройки, макеты, отражающие старинный стиль характерный для русской деревни.

• Формировать представления о специфике традиционной русской избы, ее убранстве, предметах быта, о дворовых постройках и их назначением, с особенностями строительства.

• Систематизировать представления о труде крестьян.

• Познакомить с ролью домашних животных в жизни человека, воспитывать бережное, заботливое отношение к животным.

• Воспитывать добропорядочность, любовь к своей малой родине.

• Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя создание поделок, газет и другие форм работы.

Проект реализовывался в 3 этапа

I этап – предварительная работа

1. Ознакомление с опытом работы других педагогов по данной проблеме, методической литературы.

2. Подбор материала и оборудования.

3. Подбор материала для ознакомления родителей.

Чтобы изготовить макет необходимо знать, как выглядит деревенское подворье, изба и многое другое. Поэтому на 2 этапе

- проводили с детьми беседы «Изба и еёубранство», «Быт крестьян», «Русский колодец»;

- читалирусские народные сказки «Морозко», «Каша из топора», «По щучьему велению», учили пословицы, поговорки, заклички, отгадывали загадки.

- смотрели мультфильмы и кинофильмы по мотивам р. н. с. «Никита Кожемяка», «По щучьему велению», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси- лебеди», «Хаврошечка»

- видеоэкскурсии «Путешествие по Русской избе»,«Деревенское подворье»

- играли в дидактические игры: «Найди пару», «Народы России», «Зодчие»

- составили альбом рисунков и аппликаций «Предметы старинного быта»

- оформили выставки «Деревенская утварь», «Русский колодец»

- наблюдали за домашними животными

- лепили детали макета (деревенскую утварь, посуду)

- конструировали русскую избу

- шили народных кукол

Проводилась работа с родителями:

1. Консультация «Приобщение ребенка к русским традициям».

2. Участие в подготовке выставке «Деревенская утварь».

3. Совместные экскурсии.

4. Совместное изготовление деталей макета.

Результатом 2 этапа было изготовление макета «Деревенское подворье» совместно с детьми и родителями.

Макет «Деревенское подворье» - это функциональное дидактическое пособие дающее детям возможность познакомится с крестьянским бытом, в игровой форме узнать о жизни домашних животных (что едят, где живут, учиться за ними ухаживать и проявлять заботу.

Макет в себявключает жилой дом, со съемной крышей, что позволяет не только увидеть внутреннее убранство избы (красный угол, русская печь, лавка, стол, кровать)и деревенскую утварь (ушат, ухват, лопата, посуда, жернова, кочерга и другое, но и организовать сюжетно-ролевую игру.

Колодец- точная копия деревенского колодца с вращающимся частями сборно-разборный, к нему изготовлены ведра, коромысло.

Рядом с колодцем расположен огород, в котором можно садить, поливать, собирать овощи;

сарай для домашних животных, собачья конура, фигурки домашних животных, пальчиковые куклы (хозяин, хозяйка и члены их семьи).

Вся территория подворья огорожена забором.

Макет дополнил развивающую предметно-пространственную среду группы, используется в организованной образовательной деятельности, а так же в самостоятельной детской деятельности.

Использование макета в образовательной деятельности даёт возможность для «погружения» детей в прошлое родного края, удовлетворяет познавательный интерес к окружающим объектам, а также восполняет отсутствие необходимого наглядного материала. Макет можно использовать в индивидуальной работе с детьми, в непосредственно образовательной деятельности, в различных беседах,при чтении стихотворений и отгадывании загадок, составлении рассказов.

В самостоятельной игровой деятельности может играть как один ребенок, так и несколько детей, объединившись по интересам. В процессе игры с макетом у детей развивается замысел, сюжет игры, они общаются друг к другу, распределяют роли.

Макет вариативный, доступный и безопасный в применении.

III этап – итоговый.

1. Подведение итогов проекта.

2. Игровая и театрализованная деятельность детей с использованием макета «Деревенское подворье».

3. Представление опыта работы перед родителями, педагогами на различном уровне.

Планируем дальнейшее развитие проекта

Создание уголка «Деревенское подворье» на территории детского сада.

В результате реализации проекта и использование макета

Дети:

- имеют первичные представления о народной культуре родного края, называют основное население России - русским народом, знают национальный костюм и называют детали одежды, выделяют особенности быта русского народа в прошлом: «русские крестьяне жили в деревянной избе, где есть «красный угол», «русская печь»;

- узнают и называют кухонную утварь: самовар, чугунок, чашка, половик, ухват; предметы обихода: коромысло, лохань, ушат, рушник, умывальник; мебель: лавка, лежанка;

- выделяют особенности старинной архитектуры: изба, ворота, колодец, ворот, крыльцо, конек, наличники;

- имеют представления о роли домашних животных в жизни человека

- родители привлечены к краеведческой работе

Игры с макетами развивают интеллектуальные качества ребенка, инициативу и волевое усилие. У детей повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений, лежащих за кругом непосредственного наблюдения.

Публикации по теме:

«Кубанское подворье». Макет своими руками«Кубанское подворье». Макет своими руками Курень казачий – старое жилище. Откроем дверь, входи смелей, дружок. Здесь стол и лавки, значит, будет пища: Сметана, борщ да сдобный.

Детство мое деревенское. Стихотворение Счастье, - вернуться осторожно В назад отмотанное время, Когда - шесть лет, когда все можно В пределах дедовой деревни: Шелковицей измазав.

Картина из солёного теста «Кубанское подворье»Картина из солёного теста «Кубанское подворье» Для оформления кубанского уголка решила сделать картину. Представляю вашему вниманию картину из солёного теста. Для изготовления картины.

Макет «Деревенское подворье». Мастер-классМакет «Деревенское подворье». Мастер-класс Кому как не городским ребятам следует на наглядном примере рассказывать о деревенской жизни. У многих современных деток нет возможности.

Макет «Домашнее подворье». Мастер-классМакет «Домашнее подворье». Мастер-класс Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению домашнего подворья для животных. Макет предназначен.

Макет «Кубанское подворье»Макет «Кубанское подворье» Одним из направлений программы " Юный эколог Кубани "является воспитание к прошлому своих предков, приобщение детей к духовному и культурному.

Мастер-класс макета «Деревенское подворье»Мастер-класс макета «Деревенское подворье» Сначала делаем основание для нашего "Деревенского подворья". Можно взять деревянное основание или из пластика, затем обклеиваем его самоклеющейся.

Наглядное пособие-макет «Деревенское подворье» для детей раннего возрастаНаглядное пособие-макет «Деревенское подворье» для детей раннего возраста НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ - МАКЕТ " ДЕРЕВЕНСКОЕ ПОДВОРЬЕ " ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Уважаемые коллеги и друзья! Хочу представить вам.

Оформление участка «Подворье»Оформление участка «Подворье» Уважаемые МААМОВЦЫ! В небольшом городке под названием Кириши, расположенном на юго-востоке Ленинградской области, находится детский сад.

Проект «На бабушкином подворье»Проект «На бабушкином подворье» Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-игровой. Продолжительность: краткосрочный – 1 неделя с 28.03 – 01.04. 2016 г. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Деревенское подворье»
Опубликовано: 15 октября 2021 в 11:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Деревенское подворье»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Острецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД