Валентина Зайцева
Проект «На бабушкином подворье»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Вид проекта: познавательно-игровой.
Продолжительность: краткосрочный – 1 неделя с 28.03 – 01.04. 2016 г.
Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели Зайцева В. В., Алгунова Л. М., родители.
Образовательные области:
Познавательное развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Актуальность
Публикация «Проект „На бабушкином подворье“» размещена в разделах
Животные обитают рядом с человеком с незапамятных времен. При этом многие из них являются не только источником материальных благ (молоко, шерсть, мясо) или исполнителем каких-то функций (охрана, но и настоящими друзьями.
Воспитывать любовь к животным нужно начинать с самого детства. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть…
Общение с домашним питомцем помогает научить детей бережному отношению к природе, к животным сделает его более открытым и контактным.
Цель проекта: формировать и систематизировать знания детей о домашних животных.
Задачи проекта:
Пополнять знания детей о домашних животных.
Формировать умение правильно отличать животных и их детенышей
Развивать внимание, память, мышление, воображение, восприятие окружающего мира.
Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
Побуждать детей к любви ко всему окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Организационный.
Деятельность педагога
Для детей
Создание развивающей среды: игровой зоны для игровых ситуаций «Подворье бабушки», активной зоны для дидактических, настольно-печатных игр, зона для художественно-творческой деятельности.
2 этап. Теоретический.
Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.
3 этап. Практический.
Деятельность воспитателей с детьми
Социально-коммуникативное развитие
ИОС Ознакомление с окружающим. Тема: «Петушок и его семейка»
Чтение художественной литературы: «Петушок с семьей», «Петушок и бобовое зернышко»
Потешки: «Как у нашего кота», «Петя- петушок», «Киска», «К нам пришла собачка»
Познавательное развитие
Дидактические игры и упражнения:
Д/и: «Чьи это детки и кто их мамы?» (с использованием ИКТ) «Чья мама?», «Чей малыш»
Игровое упражнение «У кого что?»
Пальчиковые игры:«Скачет на коне Егорка», «Хрюшка», «Лошадки», «Маленькая уточка», «У бабушки», «Гуси-гуси-гусенята», «Чок-чок-чок».
Игровая ситуация «На лугу, на лугу»
Развивающая игра: «Кто у кого?»
Художественно-эстетическое развитие
Конструктивные игры «Заборчик для животных», «Заборчик для петушка»
Совместная деятельность воспитателей и детей
Создание мини –макета «На бабушкином подворье»
Физическое развитие:Подвижные игры: «Лохматый пес», «Курочка и цыплята», «Котята и щенята», «Кот и мыши».
Совместная деятельность родителей и детей.
Поиск информации. Приготовление раскрасок для детей по теме «Домашние животные и птицы»
Выводы:
Практическая значимость данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с малышами способствовали формированию первичных представлений у детей о домашних животных.
При работе над проектом была подобрана информация в доступной форме. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода: с малышами проводились наблюдения, игры. Малыши рисовали, слушали потешки, стихи, сказки.