Татьяна Андреева
Проект «Мамин день» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
«Мамин день»
Проблема проекта: По результатам бесед и наблюдений выяснилось, что дети младшего дошкольного возраста имеют неполное представление о том, чем мама занимается на работе, что любит, чем можно порадовать маму или бабушку.
Цель проекта: Воспитывать у детей чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку- маме; способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье; доставлять родным радость, делая для них приятное.
Задачи проекта:
Публикация «Проект „Мамин день“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2022
• Формировать у ребенка целостное представление о маме как о матери, женщине, труженице, а также о личности, имеющей разносторонние интересы и способности;
• Воспитывать уважительное отношение к труду своих мам, бабушек;
• Совершенствовать умение слушать взрослых, развивать диалогическую речь деток;
• Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, эстетический вкус; учить делать подарки маме своими руками.
Вид проекта: творческий, информационный, игровой.
Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, их родители, воспитатели.
Сроки проекта: 1 неделя
Содержание
ООД:
Просмотр мультфильмов : «Мама для мамонтенка», «Крошка Енот», «Умка».
Игра- тренинг: «Маме улыбнемся».
Загадывание загадок на тему «Семья».
С/р игры: «Детский сад», «Семья», «Магазин подарков», «Кафе».
Д/игры: «Мы- помощники», «Как зовут моих маму и бабушку», «Позови свою маму», «Чьи детки?», «Сложи мамину любимую посуду», «Назови, чья мама», «Подбери нужную вазу для букета», «Ласковое слово для мамы».
П/игры: «Курочка и цыплята», «Солнышко и дождик», «Добеги до предмета», «Маму очень я люблю, «Воробушки и кот», «Птички в гнездышках».
Игровые сюжеты: «Папа убирает в квартире», «Мама купает дочку», «Бабушка укладывает внучку спать», «Мама готовит завтрак», «Поездка на море».
Настольно-печатные игры: «Собери букет», «Пазлы», «Составь портрет».
Беседы: «Вот такая мама, золотая прямо», «Мамы всякие нужны», «Какая твоя мама?».
Чтение: Н. П. Саконская «Разговор о маме», Т. В. Бокова «Про бабушку», К. И. Чуковский «Цыпленок», Б. А. Емельянов «Рассказы о маме», С. Б. Капутикин «Моя бабушка».
Слушание песен: А. Д. Филиппенко «Мама милая моя», Колыбельные песни.
Разучивание песни «Мама-лучший друг».
Творческая мастерская: Рисунки цветов в вазе, раскрашивание цветов, аппликация «Рамочка с фото для мамы», создание коллажа «Мама я тебя люблю».
Прогнозируемый результат: изготовление детьми подарков к празднику «День матери»; совершенствование навыков детей в двигательной, танцевальной, певческой, продуктивной деятельности; проявление у детей большей доброжелательности, дружелюбия по отношению к окружающим; способности откликаться на эмоции близких людей.
Заключительный этап: вручение мамам подарков, созданных руками детей; создание видеоролика «Про наших мам» и стенгазеты «Мама я тебя люблю».
Участие детей, родителей и воспитателя в совместном проекте стало значимым событием. В процессе реализации задач проекта у детей углубились знания и представления о роли матери в жизни каждого человека, сформировалось желание помогать и заботиться о маме и бабушке.