Юлия Гевейлер
Проект «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Наименование: Проект «День защитника Отечества»
Разработчик: музыкальный руководитель Гевейлер Ю. П.
Тип проекта : Познавательно-творческий, игровой, краткосрочный.
Участники проекта : воспитатели, воспитанники подготовительной группы, музыкальный руководитель.
Сроки реализации: с 01.02.2022 г. по 21.02.2022 г.
Актуальность:
Публикация «Проект „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Русский народ всегда отличался силой духа, любовью к Родине, проявлению патриотизма и героизма. К сожалению, в последние годы слова: долг, честь, отвага стираются в сознании подрастающих и молодых поколений.
В связи с этим встает проблема, как научить проявлять любовь к Родине, своему народу, близким людям; раскрыть понятия долг, ответственность, самопожертвование. Для этого нужно окунуться в историю России, историю каждой семьи ребенка и показать, как их предки трепетно относились к своему Отечеству, своему народу и что они сделали, чтобы мы жили под мирным небом.
Данный проект поможет расширить границы знаний детей, познакомит с героями своей семьи и семьи товарища, научит гордиться своими дедами, отцами и братьями, подтолкнет детей к желанию быть похожими на них.
Цели проекта :
Формирование чувства патриотизма, воспитание уважения к защитникам Родины у детей старшего дошкольного возраста, развитие нравственного воспитания.
Задачи проекта :
1. Повторить, закрепить и дать новые знания о празднике.
2. Расширить знания о Российской армии, о родах войск, военной технике, военных профессиях.
3. Пополнить и активизировать словарный запас детей.
4. Познакомить детей с произведениями на патриотическую тему (рассказы, стихи, песни).
5. Развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
6. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Предшествующая работа:
1. Подбор материала
Слушание музыкальных произведений, чтение рассказов, стихов, заучивание.
Разучивание песен, танцев.
Просмотр видеоматериалов, презентации "Военные профессии"
Беседа на тему «Российская армия»
Музыкальный репертуар:
Пение: р. н. п. "Солдатушки-бравы ребятушки"
Разучивание танца: "Матросы"
Слушание: "Три танкиста", "А на плечах зеленые погоны", "Артиллеристы", "Вечер на рейде", марш «Прощание Славянки»
Планирование работы над проектом :
1. Составление конспектов, сценария.
2. Разучивание песни, стихов, танца.
3. Рисование на тему «Военные профессии»
4. Создание фотовыставки из фотографий пап (близких родственников, служивших в армии.
5. Проведение развлечения "Солдатушки-бравы ребятушки».
Ожидаемые результаты:
1. Расширить представления детей о празднике 23 февраля, его истории, об армии России, ее защитниках (познакомить с видами вооруженных сил).
2. Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
3. Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в песне, играх, в танце, в изодеятельности, в чтении стихов.
4. Привлечение родителей к проведению проекта – создание фотовыставки «Мой папа-герой!»
Этапы проекта :
1 этап- Подготовительный этап
- Формулирование цели, задач проекта.
- Изучение Интернет- ресурсов по теме проекта.
- Изучение методической литературы по данной теме.
- Подбор музыкального репертуара для слушания и исполнения.
- Подготовка презентации по теме.
- Разработка конспектов, сценария праздника.
2 этап – Основной:
- Проведение тематических познавательных занятий по заданной теме.
- Разучивание с детьми песни, стихов, танца, рисование по теме.
3 этап-Заключительный
- Создание выставки рисунков детей на тему «Военные профессии».
- Создание фотовыставки «Мой папа-герой!»
- Проведение развлечения с детьми «Солдатушки - бравы ребятушки».
Сценарий праздничного развлечения для детей подготовительной группы
«Солдатушки - бравы ребятушки».
Цель: Обобщение знаний у детей о празднике «День защитника Отечества», о Российской армии.
Задачи:
- развивать творческие способности, вовлекая детей в исполнение песен, танцев и чтение стихов;
- формировать осознание того, что любить Родину – значит, ее защищать, беречь и быть достойным гражданином своей страны;
- расширять гендерные представления: формировать у мальчиков стремление стать достойными защитниками Родины, у девочек – уважение к будущим воинам.
Оборудование: проектор, ноутбук, колонки, видеопрезентации;
Пилотки на каждого ребенка, костюмы для девочек для танца, воздушные шарики (мячи) 2 шт., медальоны на каждого ребенка (распределение по командам, разрезанные картинки, мольберт 2 шт., альбомный лист 2 шт., клей 2 шт., мяч.
Ход праздника:
Дети заходят в зал под музыку «Солдат молоденький». Встают полукругом. Читают стихи.
Реб. 1: Мужской праздник
Я с утра спросила маму:
— Что за праздник к нам пришёл,
Почему все суетятся,
Праздничный готовят стол?
Папа в новенькой рубашке,
Дед надел все ордена,
Ты вчера возле духовки
Провозилась допоздна.
— В этот праздник поздравляют
Всех мужчин, со всей страны,
Ведь за то они в ответе,
Чтобы не было войны! В. Руденко
Реб. 2:Российская армия
Армию Российскую
Любят все у нас,
О Российской Армии
Будет наш рассказ.
Наша Армия родная
И отважна, и сильна,
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.
Оттого мы любим с детства,
Этот праздник в феврале.
Слава Армии Российской
Самой мирной на земле!
Ведущий:
Скоро наша страна будет отмечать замечательный праздник – День защитника Отечества. Это праздник всех защитников нашей страны, защитников мира, свободы и счастья. Солдаты и командиры нашей армии, стоят на службе и днем и ночью.
И сегодня мы поздравим не только ваших пап, братьев, дедушек с днем рождения нашей армии, но и наших мальчиков, будущих защитников нашей Родины.
Исполняют песню «Солдатушки-бравы ребятушки»
Читают стихи.
1. Армия любимая
Об армии любимой
Знает стар и млад
И ей, непобедимой,
Сегодня каждый рад.
Есть в армии солдаты,
Танкисты, моряки,
Все сильные ребята,
Им не страшны враги!
Стоят ракеты где-то,
И на замке граница.
И так чудесно это,
Что нам спокойно спится!
2. Наша армия родная
Пограничник на границе
Нашу землю стережёт,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ.
Наши лётчики-герои
Небо зорко стерегут,
Наши лётчики-герои
Охраняют мирный труд.
Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны. Л. Некрасова
3. Я хочу солдатом стать,
Чтобы землю охранять.
Пусть умру, но не предам
И в обиду я не дам
Ни кусты смородины,
Ни цветы, ни Родину,
Ни тропинку узкую,
Ни границу русскую.
Автор: Н. Филиппова
4. На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
Шелестят берёзы,
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны.
Скоро я в дозоре
Встану на границе,
Чтобы только мирные
Снились людям сны
Вед. : Ребята, вы прекрасно сегодня подготовились, выучили такие хорошие, серьезные стихи! Молодцы!
Вед. Все сегодня бодрые.
В хорошем настроении.
Пришли мы поучаствовать
в военном развлечении.
Вед. : Чтобы праздник нам начать.
Нужно громко нам сказать,
Дружно поприветствовать
Команду по соседству.
Посмотрите на свои медальоны, которые висят у вас на груди и вы поймете в какой команде вы участвуете.
У нас сегодня 2 команды будут состязаться друг с другом и зарабатывать баллы.
Команда «Танкисты» проходят к красному флажку и выстраивается в ряд
(дети выходят к флажку.)
Команда «Летчики» проходят к зеленому флажку и выстраивается в ряд.
(дети выходят к флажку).
Команды по очереди должны поприветствовать друг друга.
Команда «Танкисты» (повторяют за воспитателем).
Друг за друга мы горой,
Победим в игре любой!
Команда «Летчики» (повторяют за воспитателем).
Наш девиз — готовься к бою!
Вместе все друзья со мною!
Ведущий:
Каждый воин должен знать когда и где внимание свое проявлять.
Первое задание: Смотрим дружно на экран.
Находим лишнее там.
Все команды смотрят на изображение, находят лишний предмет. Отвечают только по команде. Если команда отвечает правильно, ей засчитывается балл, если другая команда выкрикивает, балл засчитывается команде соперника. За каждый правильный ответ командиру команды в конверт складывают медальку.
Вед. : Все команды дружные, справились с заданием, мы переходим к задаче посложнее.
Задание второе "Острый глаз" :
Командам (мальчикам) предлагается из разрезанных кусочков сложить изображение военной техники. Возле мольберта, приклеить пазлы на альбомный лист. Противоположная команда должна угадать что изображено на картинке. В этом конкурсе участвуют только мальчики, девочки поддерживают. Учитывается скорость, аккуратность, умение работать в команде. Команда получает медальку.
Вед. : Наш солдат ничего не боится.
В любом бою с врагом сразится.
Следующий конкурс объявляю, знания ваши проверяю. Загадки для всех вас загадаю.
За каждый правильный ответ - по медальке. Команды отвечают поочереди. Если команда не дает правильный ответ, ход переходит к следующей команде.
На горе-горушке
Стоят старушки,
Если охнут,
Люди оглохнут.
(Пушки)
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое?
(Самолет)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю
Отправляется в полет
Наш Российский …
(Вертолет)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море.
(Моряк)
Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет.
(Десантник)
Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
(Военный летчик)
В бой — с целехонькою пушкой,
Наилучшею подружкой.
Нужен точный глазомер,
Чтобы верный был прицел.
(Артиллерист)
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота —
Ждет тебя, солдат, …
(Пехота)
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
(Пограничник)
И на фронте, и в тылу
День и ночь ведут борьбу :
Жизни раненым спасают,
В строй вернуться помогают.
(Военные врачи, медсестры)
Чтобы Родине служить,
Нужно очень сильным быть.
Чтобы силы накопить,
Нужно с ложкою дружить.
Только мамы рядом нет.
Кто ж состряпает обед?
(Повар)
Девочки выходят переодеваться.
Вед. : Между боем на привале, все солдаты отдыхают.
Песни дружно распевают и танцуют от души.
Предлагаю вам ребята, пока девочки готовят вам сюрприз, поразмяться и немного отдохнуть под веселую музыку.
Мальчики встают в шахматном порядке.
«Мультзарядка»
Возвращаются на свои места.
Наши девочки для вас, наши будущие защитники, приготовили свое поздравление!
Под музыку выходят девочки.
Танец «Моряки»
Вед. :
Понравилось вам выступление ваших девочек? Давайте похлопаем им за такое необычное поздравление.
Следующее задание "Доставь боеприпасы"
необходимо доставить как можно быстрее боеприпасы своим товарищам.
Дети каждой команды встают друг за другом в 2 ряда, на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Необходимо передавать мяч (воздушный шарик) руками через голову вперед, а потом обратно между ног. Кто быстрее доставит боеприпасы, тот и выиграл. Выигравшая команда получает медальку.
Вед. : Вы отлично справились с заданием. Теперь мы уверены, что вы не подведете своих товарищей.
Чтобы скрепить нашу дружбу, я предлагаю вам поиграть в игру без состязания.
Игра называется «Мой папа самый лучший»
Для этой игры детей собрать в круг. Дети должны перекидывать друг другу мяч (без повторений). У кого оказывается мяч в руках, тот говорит-дает характеристику своему папе (дедушке, брату).
Ведущий: У любого праздника есть не только начало. Есть и его завершение. И наше праздничное развлечение подошло к концу. Все участники сегодня показали свои знания, проявили силу воли, смекалку и, конечно же, доставили много радости. Но разве праздник может быть без победителей и без подарков?
Сейчас наши девочки подсчитают сколько медалек в каждом конверте у команд. И выявят победителей сегодняшних праздничных состязаний.
Награждение победителей. Вручение подарков. Прощание и выход под музыку.