Кристина
Проект для детей старшего дошкольного возраста «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ МО «ЦЕНТР- ДЕТСКИЙ САД 173» Г. КРАСНОДАР
«ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
Выполнила воспитатель Кривенко К. Е.
Вид проекта : информационно-творческий
Продолжительность: долгосрочный
Реализация : ноябрь - февраль
Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2019
Участники проекта : музыкальный руководитель, воспитатели, инструктор по ФК, сотрудники учреждения, родители, дети старшего дошкольного возраста.
Возраст детей : 5-6 лет.
Предполагаемый результат:
. Повышение знаний у детей о Российской армии.
. Уважения к защитникам Отечества, проявление у мальчиков интереса к армии.
. Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
. Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, танцев и стихов.
. Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
О празднике:
23 февраля – один из немногих дней в календаре, когда сильная половина человечества получает законное право принимать поздравления, благодарность и подарки. День защитника Отечества- праздник тех, кто защищает наш дом, оберегает границы нашей Родины, всегда стоит на страже мира и порядка. А каким должен быть этот человек? Несомненно, надёжным и мужественным, храбрым и смелым, истинным патриотом страны, встать на защиту своей Родины и сражаться за её свободу, и мы всегда чувствуем себя «за ним, как за каменной стеной».
Проблема:
Жизнь нынешнего поколения настолько «засорён» техникой и ненужной информацией, что это плохо отражается на развития ребёнка,как в духовном, так и психологическом плане. Чтобы избежать этих проблем, ребёнку нужен постоянный контакт со взрослым (это могут быть беседы, чтение книг, игры, музицирование, прогулки и т. д.).
С малых лет необходимо дать детям представление, как любить и быть полезным Отечеству, а значит развивать дух патриотизма, чувства долга и взаимовыручки. Они об этом знают очень мало или не знают вовсе. В этом случаи папа должен быть для своего ребёнка примером собранности, организованности, мужества и нравственности. Ведь во все времена мужчина ассоциируется с образом защитника.
Актуальность проекта :
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу, как же говорили, с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальная, кропотливая и требует терпения.
Цель проекта :
. Воспитание чувства патриотизма, физической и нравственной культуры у детей старшего дошкольного возраста;
. Развитие позитивного отношения к Армии
Задачи проекта :
. Дать знания детям о Российской армии,
. Развивать у детей познавательную активность, интеллект.
. Обогащать творческие способности через стихи, игр, песен и танцев.
. Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;
.Формировать у дошкольников волевые качества, целеустремлённость.
. Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
. Создать атмосферу веселья, доброжелательности.
Этапы проекта :
1ЭТАП: Подготовительный.
. Разработка проекта.
. Донести до участников проекта важность данной проблемы.
.Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
. Продумывание творческих заданий для детей и родителей.
. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
. Подготовка к празднику, посвященному дню защитника Отечества.
2ЭТАП: Выполнение проекта.
. Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины.
.Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения.
.Чтение литературы детям (заучивание стихов).
.Рассматривание иллюстраций, разучивание песен, танцевальных композиций, театрализованных сценок, просмотр фрагментов видеофильмов и презентаций.
3ЭТАП: Результаты.
. Проведение праздника «23 февраля»;
. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
Продуктивная деятельность:
. Совместная выставка детей и родителей на тему «Военная техника»;
. Разучивание песен об армии: «Был когда-то папа, маленьким как я», «Мы -солдаты», «Песенка про папу»;
. презентация проекта;
. Музыкально – спортивный праздник «23 февраля – день защитники Отечества».
Познавательное развитие:
. Беседы с детьми на тему «Есть такая профессия –Родину защищать».
.Тематические занятия «Защитникам Родины поем мы славу!», «Будем в армии служить»;
. Знакомство со службой пограничников, моряков, десантников.
. Рассматривание фотографий, иллюстраций.
Речевое развитие:
. Заучивание стихотворений «День Защитника Отечества», «Слава Армии Российской», «Наша Армия родная», «Пограничники».
. Чтение рассказов.
. Разучивание песен, театрализованных сценок о Родине, об армии;
Художественно-эстетическое развитие:
Музыкальная деятельность:
Прослушивание:
«Россия» -М. Струве
«На границе»-В. Волков
«Песенка друзей»- В. Герчик
«Февраль» из сборника «Времена года» -П. Чайковский
«Марш» - Д. Кабалевский
«Офицеры»- О. Газманов
Пение:
«Бравые солдаты»-Ю. Чичков
«Песенка про папу»- В. Шаинский
«Сегодня салют» -М. Протасов
Танцевальное творчество:
«Мы идём с флажками» -Е. Тиличеева
«Яблочка» -р. н. м.
«Калинка» -р. н. п.
Рисование, лепка по тематике.
Физическое развитие:
Игры: «Зарничка» и «Пограничник»
Социальное развитие:
. Выставка детских рисунков «Мой папа – самый лучший»;
. Конкурс рисунков на тему «Много в армии профессий»;
. Выставка «Военная техника»;
. Просмотр видеофильмов и презентации «Защитники Отечества».
Игровая деятельность:
. Ролевые игры «Мы – матросы», «Лётчики», «На боевом посту».
. Дидактические игры «Военные профессии».
. Спортивное развлечение «Мой папа – самый лучший».
. Инсценировка «На боевом посту».
Работа с родителями (Рекомендации) :
. Рассказать ребёнку о значимости этого праздника.
. Вместе с ребёнком рассмотреть в книгах, газетах и журналах фотографии, имеющие отношение к Армии
. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Отечества.
. Познакомить ребёнка с родами войск и военными профессиями.
. Совместный просмотр мультфильмов и кинофильмов.
Заключительный этап:
. Праздничное мероприятие ко Дню защитника Отечества.
. Выставка детского творчества.
Ожидаемый результат:
. Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
. Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
. Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, танцев и чтении стихов.
. Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.