Рамазанова Марьям
Проект для детей старшего дошкольного возраста «23 февраля — День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Марьям Рамазанова
Тема: «23 февраля – День Защитника Отечества».
Адресация проекта: проект предназначен для педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста.
Участники проекта: педагоги ДОУ, дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, музыкальный руководитель
Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „23 февраля — День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Возраст учащихся: проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.
Типовые особенности проекта: творческий, информационный, игровой.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: краткосрочный.
По уровню контактов: на уровне общеобразовательного учреждения – ДОУ.
По типу объекта проектирования: социальный.
Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.
Актуальность проекта:
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. А также вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Цель проекта: Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
• расширять представления детей о Российской армии;
•формировать социально — нравственное воспитание, уважительное отношение ко взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны;
•познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля;
•систематизировать, расширять и обобщать знания о родах войск, военной технике;
•развивать интерес детей к истории родного Отечества
•организация работы с родителями по привлечению их к патриотическому воспитанию детей в семье, подготовке праздника.
Ожидаемый результат:
• воспитать уважительное отношение к защитникам Отечества
• возникновение желания в будущем стать защитником Отечества.
• налаживание продуктивного сотрудничества, развитие сотворчества детей и взрослых.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный.
- Разработка проекта.
- Изучение литературы и Интернет-ресурсов по теме проекта.
- Донести до участников проекта важность данной проблемы.
- Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.
- Продумывание творческих заданий для детей и родителей.
- Подобрать материалы (стихи, иллюстрации, загадки, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
- Подготовка к празднику, посвящённому дню защитника Отечества.
- Анализ предметной среды группы. Обновить развивающую среду.
2 этап. Основной.
Первая Неделя: «Наша Армия»
С родителями:
- «23 Февраля – семейный праздник» - консультации для родителей;
- «Гордится армией страна» - папка - передвижка для родителей;
- Подарок папе. Изготовление танка из носков совместно с мамами и детьми.
С детьми:
- «Есть такая профессия - Родину защищать» - беседа (показ презентации);
- «Военная техника», «Наша Армия» - рассматривание папок- передвижек;
- «Бравые солдаты»- беседа;
- «Буду в армии служить» - НОД;
- «Наша Армия родная»- НОД;
- «Будущим защитникам Отечества»?» Е. Александрова – ЧХЛ;
- «Посвящается героям»» Е. Трушина – ЧХЛ;
- «Военные профессии», «Летает, плавает, шагает» «Пограничники», «Кто защищает наши границы», - дидактическая игры;
- «Секретное донесение» - сюжетно-ролевая игра;
- «Меткий стрелок». «Самолёты» - подвижные игры;
- «Портрет моего папы» - рисование;
- «Танк» - аппликация.
Совместная деятельность семьи и ребенка:
-- «Буду в армии служить» - стенгазета.
Вторая неделя:/i]«23 Февраля - день защитника Отечества».
С родителями:
- «Как провести 23 Февраля дома» - консультация;
- «23 февраля – папу поздравляем» - буклет;
С детьми:
- «Для чего нужна Армия» - ситуативная беседа с детьми (показ презентации);
- «Наша армия родная» - заучивание стихотворения;
- Рассматривание и беседа по картине В. М. Васнецова «Богатыри».
- Дидактические игры: «Что нужно артиллеристу», «Кем я буду в армии служить?», «Составь карту», «Военные профессии», «Назови войско по описанию», «Отгадай военную профессию»;
- «Кто первый» «Разведчики»- подвижные игры;
- «23 Февраля – день защитника Отечества» - НОД;
- «Знакомство с родами войск» - НОД;
- «Донесение» Игры – эстафеты на улице;
- «Парашютисты» - рисование;
- «Самолёты летят» - лепка;
- Чтение рассказов: Л. Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А. Митяева «Почему армия родная».
Совместная деятельность семьи и ребенка:
- «Бравые солдаты» - спортивный досуг.
3 этап. Заключительный.
- Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ и на личном сайте;
- Музыкально - спортивный праздник воинов отважных «Бравые солдаты».
- Лэпбук «23 Февраля – День защитника Отечества» - интерактивная папка.
Результаты реализации проекта:
Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры. Повысился уровень познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей. Родители стали активными и заинтересованными участниками образовательного процесса, повысилась заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма у своих детей.