Елена
Проект «День рождения Деда Мороза»
Сроки реализации проекта: с 18 – 22 ноября 2019 г (краткосрочный).
Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Тип проекта: познавательно-творческий-продуктивный.
Вид проекта: информационно – практический
Итоговый продукт проекта:
• Оформление стенда «День рождение Деда Мороза».
• Выставка детских работ.
• Письма, открытки и пожелания Деду Морозу ко дню Рождения.
Подготовила: Иванникова Е. Ю.
Актуальность проекта:
Публикация «Проект „День рождения Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- День рождения Деда Мороза, 18 ноября
- Зима
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
Всё больше становится интересных хороших праздников и всем без исключения нравится праздник Новый год! И конечно главный герой праздника Дед Мороз. Самый любимый легендарный герой наших деток в 1999году 18 ноября было принято решение отмечать день рождение Деда Мороза на его родине, в городе Великий Устюг. В этот день открывается специальный почтовый ящик, в который можно опустить поздравление для Деда Мороза. В эту пору, в тех краях, наступают крепкие морозы и выпадает много снега, вот где можно разгуляться и повеселиться. Хочется, чтобы каждый ребенок знал, где он живет, что он любит, и как он празднует свой день рождения…
Цель проекта:
Расширение знаний детей о главном герое новогоднего праздника Деде Морозе.
Задачи проекта:
Образовательные задачи:
Вызывать потребность в познании нового, расширять кругозор детей.
Содействовать творческому исполнению песен, танцев, игр.
Расширение образовательного пространства. (Пополнение предметно-пространственной среды иллюстрациями, атрибутами по теме проекта.)
Развивающие задачи:
Развивать интерес к теме развлечения.
Повышать активность родителей, как участников проекта.
Развивать познавательную мотивацию, эмоциональную сферу.
Способствовать развитию музыкальных способностей.
Развивать творческие способности детей, желание дарить подарки Деду Морозу.
Воспитательные задачи:
Формировать чувство эмоционального удовлетворения от участия в развлечении (желание доставлять радость другим чтением стихотворений, пением песен, танцами).
Воспитывать уважительное отношение к культуре, традициям страны, создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств. Систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях.
Сплочение взрослых и детей в общих делах.
Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Ожидаемый результат проекта:
• У детей сформированы знания о празднике Новый год, об истории возникновения героя Дед Мороз.
• Педагоги и дети активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;
• У детей создано праздничное настроение.
Этапы реализации проект
а:
[/b]
Подготовительный этап:
1. Определение проблемы, цели и задач проекта.
2. Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.
3. Составление плана реализации основного этапа проекта.
4. Подбор материала по выбранной тематике.
5. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр.
6. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
7. Изготовление почтового ящика для писем Деду Морозу.
8. Изготовление поздравительных писем, открыток к Дню рождения Деда Мороза.
Практический этап.
Образовательная область
Непосредственно образовательная деятельно
сть[/b]
1
Социально-коммуникативное развитие
• Беседа «Кто такой Дед Мороз»
• Беседа «Традиции встреч Нового Года в разных странах»
• Беседа «Чтобы ты хотел получить в подарок от Деда Мороза»
• Беседа «Как зовут Деда Мороза в разных странах»
• Беседа «Кругосветное путешествие Деда Мороза» (знакомство с картой и глобусом).
2
Художественно-эстетическое
развитие
• Рисование: «Наряд Деда Мороза» (рисование элементов национальных узоров, «Варежки для Деда Мороза»
• Лепка: «Дед Мороз»
• Аппликация: «Новогодние игрушки» (коллективная аппликация)»
• Музыка: разучивание песни «Едет, едет Дед Мороз».
• Слушание песен: Российский Дед Мороз, Дед Мороз и Снегурочка.
3
Речевое развитие Развитие речи:
Чтение художественной литературы:
• А. Лукьянова «Сказка про начало зимы».
• Г. Х. Андерсен «Елка», «Снеговик», «Снежная королева».
• Братья Гримм «Бабушка Метелица».
• русские народные сказки «Морозко»,«Снегурочка», «По щучьему веленью» из сборника А. И. Афанасьева.
• Лена Ра «Шубки маленькой снежинки».
• Матильда Шапиро «Рождественское богатство».
• Загадки, пословицы и поговорки о зимнем времени года и
• Заучивание стихов про Деда Мороза;
• Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Когда это бывает?», «Кто больше назовет стран?», «Что было бы, если бы?»,«Путешествие», «Народные костюмы народов России», «Зимний кроссворд», «Костюмы народов мира»«Так бывает или нет?», «Ночное путешествие в канун Нового Года», «Нос, нос, нос, рот…», «Кот в мешке»;
4
Познавательное развитие
• Видео экскурсия по усадьбе Деда Мороза;
• Конструирование из кубиков «Вотчина Деда Мороза»;
• Счёт, фора, цвет, размер, расстояние, ориентировка в пространстве, графические диктанты ; (формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить с цифрами 6 и 9; закрепить знание о количественном составе чисел из единиц (в пределах 5);
5
Физическое развитие
• Физкульт минутки: Новогодняя, Снеговики.
• Эстафеты: Морковка для Снеговика, Витамины для Деда Мороза, Наряжаем елку.
• Подвижные игры: «Зима и лето», «Веселая эстафета», «Мороз – Красный нос».
Последовательный перечень этапов
18 ноября 2020г.
-Беседы: «Кто такой Дед Мороз»
-Показ презентации «Родина Деда Мороза Великий – Устюг».
-Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Когда это бывает?»
- Ознакомлен. с окр. миром (Как животные помогают человеку) стр. 55 Соломенникова.
- Декоративное
рисование по мотивам городецкой росписи стр. 54 Комарова Т. С
- Физ-ра Эстафеты: Морковка для Снеговика, Витамины для Деда Мороза, Наряжаем елку.
Физкульт минутки: Новогодняя.
- Лепка «Дед Мороз».
-Чтение художественной
А. Лукьянова «Сказка про начало зимы». Г. Х. Андерсен «Елка», «Снеговик», «Снежная королева».
-Загадки, пословицы и поговорки о зимнем времени года и
-Подвижные игры: «Зима и лето», «Веселая эстафета», «Мороз – Красный нос».
19 ноября 2020 г.
- Беседа «Традиции встреч Нового Года в разных странах»
- Дыхательная гимнастика: «Подуем на снежинку».
- Дидактические игры: «Путешествие», «Народные костюмы народов России»
- Развитие речи.
Чтение сказки А. Ремизова стр. 32.
В. В. Гербова
- Музыка: разучивание песни «Едет, едет Дед Мороз».
-ФЭМП Тема21. Стр. 64. П Новикова
Игровая деятельность:
-Сюжетно-ролевые игры: «К нам в гости едет Дедушка Мороз», «Накроем праздничный стол для Деда Мороза»
-Конструирование из крупного строительного материала: «Терем Деда Мороза», «Дорога в Великий - Устюг»
- Чтение художественной литературы:
Братья Гримм «Бабушка Метелица».
-Просмотр фильма «Где живет дедушка мороз», «Новогодняя ночь»
20 ноября 2020 г.
- Беседа «Чтобы ты хотел получить в подарок от Деда Мороза»
-Пальчиковая гимнастика: «Дед мороз».
-Дидактические игры: «Зимний кроссворд», «Костюмы народов мира»
-Обучение грамоте. (Звук и буква К №13) Н. В. Нищева
-Музыка Слушание песен: Российский Дед Мороз, Дед Мороз и Снегурочка.
- Лепка по замыслу стр. 54. Комарова Т. С
-Конструирование из бумаги на конусной основе «Весёлый Дед Мороз».
- Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Морозко», «Снегурочка», «По щучьему веленью» из сборника А. И. Афанасьева.
21 ноября 2020 г.
- Беседа «Как зовут Деда Мороза в разных странах»
-Пальчиковая гимнастика: «Дед мороз».
-Дидактические игры: «Ночное путешествие в канун Нового Года», «Нос, нос, нос, рот…».
- ФЭМП Тема 22. стр. 66 В. П. Новикова
-Физ -ра на улице.
-Рисование: «Наряд Деда Мороза» (рисование элементов национальных узоров, «Варежки для Деда Мороза»
-Мозаика «Дорога Деда Мороза из Великого – Устюга до детского сада», «Узор для Дедушки Мороза»
- Театрализованная деятельность: «Дед мороз заблудился», «Дед мороз и Снеговик»
- Чтение художественной литературы: Лена Ра «Шубки маленькой снежинки».
-Оформление поздравительного письма (коллективная работа воспитатель и дети).
-Физкульт минутки: Снеговики.
-Подвижные игры: «Зима и лето».
22 ноября 2020 г.
- Беседа «Кругосветное путешествие Деда Мороза» (знакомство с картой и глобусом).
- Дидактические игры: «Кот в мешке».
-Аппликация/лепка карт. 13 Н. М Конышева.
-Физ -ра
-Аппликация: «Новогодние игрушки» (коллективная аппликация)»
-Чтение художественной литературы: Матильда Шапиро «Рождественское богатство». Заучивание стихов про Деда Мороза;
-Оформление поздравительных открыток ко Дню рождения Деда Мороза
-Подвижные игры: «Веселая эстафета».
Работа с родителями:
• Консультации для родителей: «Как написать письмо Деду Морозу вместе с ребенком».
• Помощь в организации выставки «Наш веселый Дед Мороз»
Заключительный этап: 22 ноября. (Фотоотчёт).
• Оформление поздравительного письма (коллективная работа).
• Выставка детских работ «Наш веселый Дед Мороз».
• Письма, открытки и пожелания Деду Морозу ко дню Рождения.