Николаенко Анна Викторовна
Однодневный проект в разновозрастной группе «День птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 «Чижик» х. Павловка Азовского района
Однодневный проект в разновозрастной группе
«День птиц»
Воспитатель:
Николаенко Анна
Викторовна
2019 год
Оглавление
Введение 3
Содержание мероприятия 3
Итог дня: 11
Введение
Участники проекта : воспитатели, дети разновозрастной группы(4-7 лет, родители.
Публикация «Однодневный проект в разновозрастной группе „День птиц“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Вид проекта : познавательный, однодневный.
Срок реализации: 1 день.
Актуальность:
Для формирования обобщенных представлений о птицах, развития интереса к их жизни, расширения знаний и представлений об особенностях внешнего вида, жизненных проявлений, о повадках и способах приспособления к среде обитания, а также для развития познавательных способностей детей мы разработали однодневный проект «День птиц».
Цель:
Уточнить и расширить представление детей о зимующих птицах, об их жизни в осенний период.
Задачи:
- активизировать знания детей о зимующих птицах, об их строении, о внешнем виде, питании, повадках;
- развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь, обогащать словарь детей;
- развивать умение строить причинно-следственные связи;
- учить понимать образный смысл загадок;
- воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Интеграция с другими областями: физическая культура, социализация, труд, познание, коммуникации, художественное творчество.
Содержание мероприятия
Утренний прием детей в группе
Беседа «Что вы знаете о зимующих птицах»
Цель: Закрепить знания о зимующих птицах, об их повадках.
Кто такие птицы?
На какие две группы делим птиц?
Каких перелётных птиц Вы знаете?
Скажите, пожалуйста, как называются птицы, которые остаются с нами зимовать?
(Птицы, которые остаются с нами зимовать называются — зимующие птицы).
А как вы думаете: зимой, можно услышать птичье пение? (Услышать птичье пение зимой можно).
Когда поют птицы? (Кода им тепло и они сыты).
Какие трудности испытывают птицы зимой? (Голодно птицам и холодно).
Как же птицам перезимовать?
Утренняя гимнастика: повышать двигательную активность детей. Способствовать эмоциональной разрядке детей.
Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы» : Закрепить умение узнавать птиц на картинке. Предложить рассмотреть окрас их оперения.
Индивидуальная работа с Полиной: Закрепить название зимующих птиц.
Предложить детям нарисовать воробышка: Развивать умение соотносить размеры туловища и головы птицы.
Самостоятельная деятельность. Добавить в уголки творчества раскраски по теме дня. Внесение карточек с изображением птиц. Для рассмотрения и проведения дидактических игр.
Непосредственно образовательная деятельность
1. Ознакомление с миром природы.
Тема: «Пернатые друзья»
Формировать представления о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность, желание заботиться о птицах.
2. Апликация
Тема: «Лакомство для птичек»
Изготовить экологически чистое и безопасное лакомство из корма для птиц и «съедобного клея». Привлечь внимание детей к проблеме выживания птиц, оставшихся зимовать вместе с нами.
Прогулка
Наблюдение за поведением птиц на участке :
- Какие птицы прилетают к нам на участок?
- Почему прилетают к жилью?
- Чем питаются птицы поздней осенью?
- Почему нужно подкармливать птиц?
Трудовые поручения: Предложить детям собрать опавшие листья и веточки на участке. Воспитывать у детей трудолюбие и взаимопомощь.
Подвижна игра: «Воробьи и вороны». Упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту, способность бегать не наталкиваясь друг на друга.
Индивидуальная работа с Матвеем и Назаром. Повторить название зимующих птиц. Закрепить умение узнавать их в природе.
Сюжетно-ролевая игра: «Интервью» (по теме дня). Закрепить у детей представление о зимующих птицах. Развивать речевую активность и быстроту мышления, сообразительность и находчивость.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке: Подвижная игра «Воробышек и автомобиль». Закрепить умение бегать не наталкиваясь друг на друга.
Работа перед сном: Чтение художественной литературы М. Горький «Воробьишко». Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Закреплять умение внимательно слушать произведение.
Вечер работа в группе :
Дидактическая игра: «Назови зимующих птиц» (загадки) Закрепить знания детей о птицах и их названиях. Умение отгадывать загадки и находить нужную птицу на картинке.
Дидактическая игра : «Кто лишний?» Развивать умение у детей классифицировать птиц по одному признаку, развивать мышление, обогащать речь.
Самостоятельная деятельность. Настольно дидактическая игра собери картинку. Развивать логическое мышление, зрительную память.
Индивидуальная работа с Викой и Дариной. Закрепить счет в пределах 10. Предложить девочкам сосчитать птичек на ветке.
Вечерняя прогулка.
Трудовые поручения предложить развесить лакомство для птичек, сделанное на занятии, на деревья на нашем участке.
Работа с родителями: Предложить родителям изготовить дома вместе с детьми домики для птичек, чтобы они не замерзли зимой во время сильных холодов.
В уголке для родителей поместить памятки о том, чем можно кормить птиц зимой. Привлечь их в проблеме выживая птиц во время холодов.
Итог дня:
Дети знают и называют большое количество птиц; отличают и сравнивают птиц : у детей появилась ответственность и забота о пернатых друзьях; в свободной деятельности широко применяют стихи, пение песен, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с природой, участвовать в жизни группы.