Получи документы

Проект направленный на формирование патриотических чувств «День Победы» (3 фото)

Елена Чаус
Проект направленный на формирование патриотических чувств «День Победы»

Постановка проблемы и ее актуальность:

Основой воспитания дошкольников является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо еще до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

Публикация «Проект направленный на формирование патриотических чувств „День Победы“» размещена в разделах

Россия – государство с многовековой историей и великим прошлым. Но дети очень мало знают о героях Великой Отечественной войны, не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев-победителей. Прошло много десятков лет с тех пор, как закончилась страшная война. Уходят из жизни защитники Родины, их остается с каждым годом все меньше и меньше. А жестокая кровопролитная война стала историей. Но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям, нельзя забывать подвиг своих дедов и прадедов. О войне надо рассказывать детям, начиная с дошкольного возраста, чтобы они глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ.

Цель проекта : формирование гражданско-патриотических чувств и основ национального самосознания у дошкольников через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны.

Задачи проекта :

образовательные:

• расширить представления детей о Великой Отечественной войне;

• познакомить с традицией празднования Дня Победы и его значением в жизни страны;

формировать интерес к истории своей Родины;

формировать и укреплять семейные ценности на основе изучения героического прошлого членов своей семьи в годы Великой Отечественной войны;

формировать нравственно-патриотические качества : храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину;

• уточнить и расширить знания детей о военной технике и о людях военных профессий;

• активизировать развитие познавательно-речевых способностей воспитанников через реализацию методов проекта;

• обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;

развивающие:

• развивать эмоциональную отзывчивость и позитивное отношение к историческому прошлому нашей страны;

• развивать познавательные и творческие способности дошкольников в процессе практической деятельности;

• развивать речь детей, обогащать словарный запас посредством песен, стихотворений, монологов и диалогов о войне;

• развивать любознательность, расширять кругозор;

• развивать коммуникативные навыки детей;

• развивать партнерские отношения между семьями воспитанников и детским садом;

воспитательные:

• воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и всем защитникам Родины;

• воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

Сроки реализации: 6-8 мая 2019г.

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный, групповой, краткосрочный.

Участники проекта : дети (5-6 лет, воспитатели, родители.

Автор проекта : воспитатель Чаус Е. В.

Руководители проекта : воспитатели: Чаус Е. В., Скворцова Е. А.

Планируемые результаты:

• Пополнение знаний детей об Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях празднования Победы в Великой Отечественной войне.

• Расширение представление детей о подвигах нашего народа, о боевых событиях Великой Отечественной войны, о наградах, о жизни народа в военное время, о российской армии – надежной защитнице нашей Родины.

Формирование уважительного отношения детей к ветеранам и пожилым людям, членам семьи, желание оказывать им посильную помощь.

• Возникновение чувства гордости за стойкость и героизм нашего народа в период Великой Отечественной войны.

• Повышение социальной компетентности дошкольников.

• Пополнение словарного запаса (у детей сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, фашисты).

• Реализация потребности детей в продуктивных видах деятельности.

Формирование творческих детско-родительских отношений.

• Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ, ориентирование на развитие у ребенка потребности к познанию и общению с взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность.

План работы по реализации деятельности. Мероприятия. Формы работы :

1. Подготовительный этап

• Анализ и обобщение имеющегося в ДОУ опыта работы по данной теме.

• Изучение и подбор методической литературы, оформление информационных уголков.

• Подбор литературных и музыкальных произведений, пословиц и поговорок о войне.

• Подбор иллюстративного материала по теме «Великая Отечественная война» (репродукции, картинки, фотографии, плакаты, презентации).

• Разработка плана проектной деятельности на тему «День Победы».

• Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике Победы.

• Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

2. Основной этап

Работа с детьми:

беседы: «Что такое Родина», «Какой великий праздник отмечает наша страна 9 Мая?», «Кого награждают медалями и орденами?», «Памятники героям, защищавшим свою страну», «Праздничный салют», «Праздничный парад»;

чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;

знакомство с пословицами и поговорками о войне, их обсуждение;

дидактические игры: «Узнай наш флаг», «Узнай наш герб», «Собери открытку (военная техника)», «На суше, в воздухе, в воде», «Запомни картинки», «Что лишнее», «Кому что нужно для работы»;

сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Шоферы», «Моряки», «Летчики»;

подвижные игры: «Стенка-мишень», «Снайперы», «Кто дальше?», «Встречные перебежки», «Попади в цель», «Попади мешочком в круг», «Кто дальше бросит мешочек», «Быстрей по местам», «Самолеты», «Кто скорее добежит до флажка»;

ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме;

рассматривание плаката «Родина-мать зовет!» (И. Тоидзе) и прослушивание песни «Священная война» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача (дети выясняют, что между ними общего);

самопрезентация детьми своей страницы в Альбоме Славы;

прослушивание музыкальных произведений по теме: Г. Свиридов «Военный марш»; «Катюша» муз. М. Блантер, сл. М. Исаковский; «День Победы» муз. Д. Тухманов, сл. В. Харитонов; «Три танкиста» муз. Дан. и Дм. Покрасс, сл. Б. Ласкин; «На безымянной высоте» муз. В. Баснер, сл. М. Матусовский; «Эх, дороги» муз. А. Новиков, сл. Л. Ошанин; «Журавли» муз. Я. Френкель, сл. Р. Гамзатов; «Нам нужна одна победа» муз. и сл. Б. Окуджава;

рассматривание репродукций картин Кривоногова П. А. : «Защитники Брестской крепости», «Победа»; Самсонова М. И. «Сестрица»; Лактионова А. И. «Письмо с фронта»;

продуктивная деятельность: «Летят самолеты, плывут корабли» (рисование, «Вечный огонь» (аппликация, «Салют Победе» (пластилинография);

творческая выставка «Парад Победы»;

НОД «День Победы».

Работа с родителями:

Рекомендовать родителям:

- рассмотреть вместе с детьми семейные фотографии, альбомы;

- совместный просмотр фильмов о войне;

- побеседовать с детьми на темы : «Что такое Великая Отечественная война?», «Кто такие ветераны?», «Наша Родина – Россия», «Зачем нужна армия?», «Почему я люблю свою страну»;

- рассказать детям о том, кто в их семье сражался за Родину во время Великой Отечественной войны;

- стимулировать желание детей больше узнать о своей семье и членах семьи, участвовавших в войне;

- разучить с детьми стихотворения на военную тематику;

- посетить с ребенком краеведческий музей, памятные места города;

- возложить цветы к Вечному огню.

Предложить принять участие:

- в пополнении Альбома Славы;

- в творческой выставке «Парад Победы».

• Привлечь родителей к участию в книжной выставке о войне.

Консультации: «Воспитание маленького патриота : День Победы», «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне?», «Расскажите детям о войне».

3. Заключительный этап

Оформление Альбома Славы.

• Творческая выставка «Парад Победы».

Результаты работы. Выводы:

У детей сформированы представления о России, как о родной стране, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях празднования Победы в Великой Отечественной войне.

Расширились представления детей о подвигах нашего народа, о боевых событиях Великой Отечественной войны, о наградах, о жизни народа в военное время, об армии – надежной защитнице нашей Родины.

Дети проявляют любовь и уважение к ветеранам и пожилым людям, членам семьи, гордятся ими, оказывают посильную помощь.

Формируются нравственно-патриотические качества : храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

Расширились знания детей о военной технике и о людях военных профессий.

Развиваются познавательно-речевые способности и коммуникативные навыки детей.

Реализована потребность детей в продуктивных видах деятельности.

Сформированы и гармонично развиваются творческие детско-родительские отношения.

Повысилась педагогическая компетентность родителей.

Установились доверительные партнерские отношения между родителями и педагогами.

Проект направленный на формирование патриотических чувств «День Победы»
Фото «День Победы»
Проект направленный на формирование патриотических чувств - фото
Публикации по теме:

Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников средствами познавательно-исследовательской деятельности Любовь к Отчизне необходимо закладывать с раннего детства. Человек должен гордиться своей Родиной. Свой след в истории оставляет каждый.

Формирование нравственно-патриотических чувств в процессе ознакомления дошкольников с родным городом «Формирование нравственно-патриотических чувств в процессе ознакомления дошкольников с родным городом» Воспитание патриотизма начинается.

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Формирование элементов патриотических и гражданских чувств у детей дошкольного возраста «Патриотизм, соединенный с интересом и любовью ко всем нациям – непременное условие нормального здоровья ума и сердца. Ибо для человека.

Формирование и развитие патриотических чувств у дошкольников «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, через проектную деятельность Цель проекта: Формирование нравственных ценностей. ЗАДАЧИ: -Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне. -Расширение знаний.

Конспект занятия «Формирование патриотических чувств у дошкольников» Работа по теме самообразования «Формирование патриотических чувств у детей дошкольников через разные виды деятельности и работу с семьей.

Формирование патриотических чувств в музыкальном воспитании дошкольников Музыка – необходимый душевный атрибут человеческого существования. Аристотель Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый.

Консультация для воспитателей: «Формирование патриотических чувств через художественно-эстетическое развитие» Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста — понятие широкое. В его основе лежит формирование нравственных чувств.

Проект «Формирование патриотических чувств у дошкольников» Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.   Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект направленный на формирование патриотических чувств «День Победы»
Опубликовано: 10 мая 2019 в 23:13
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект направленный на формирование патриотических чувств «День Победы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чаус в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД