Елена Чаус
Проект направленный на формирование патриотических чувств «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Постановка проблемы и ее актуальность:
Основой воспитания дошкольников является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо еще до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Россия – государство с многовековой историей и великим прошлым. Но дети очень мало знают о героях Великой Отечественной войны, не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев-победителей. Прошло много десятков лет с тех пор, как закончилась страшная война. Уходят из жизни защитники Родины, их остается с каждым годом все меньше и меньше. А жестокая кровопролитная война стала историей. Но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям, нельзя забывать подвиг своих дедов и прадедов. О войне надо рассказывать детям, начиная с дошкольного возраста, чтобы они глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ.
Цель проекта : формирование гражданско-патриотических чувств и основ национального самосознания у дошкольников через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны.
Задачи проекта :
образовательные:
• расширить представления детей о Великой Отечественной войне;
• познакомить с традицией празднования Дня Победы и его значением в жизни страны;
• формировать интерес к истории своей Родины;
• формировать и укреплять семейные ценности на основе изучения героического прошлого членов своей семьи в годы Великой Отечественной войны;
• формировать нравственно-патриотические качества : храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину;
• уточнить и расширить знания детей о военной технике и о людях военных профессий;
• активизировать развитие познавательно-речевых способностей воспитанников через реализацию методов проекта;
• обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
развивающие:
• развивать эмоциональную отзывчивость и позитивное отношение к историческому прошлому нашей страны;
• развивать познавательные и творческие способности дошкольников в процессе практической деятельности;
• развивать речь детей, обогащать словарный запас посредством песен, стихотворений, монологов и диалогов о войне;
• развивать любознательность, расширять кругозор;
• развивать коммуникативные навыки детей;
• развивать партнерские отношения между семьями воспитанников и детским садом;
воспитательные:
• воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и всем защитникам Родины;
• воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
Сроки реализации: 6-8 мая 2019г.
Тип проекта : информационно-практико-ориентированный, групповой, краткосрочный.
Участники проекта : дети (5-6 лет, воспитатели, родители.
Автор проекта : воспитатель Чаус Е. В.
Руководители проекта : воспитатели: Чаус Е. В., Скворцова Е. А.
Планируемые результаты:
• Пополнение знаний детей об Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях празднования Победы в Великой Отечественной войне.
• Расширение представление детей о подвигах нашего народа, о боевых событиях Великой Отечественной войны, о наградах, о жизни народа в военное время, о российской армии – надежной защитнице нашей Родины.
• Формирование уважительного отношения детей к ветеранам и пожилым людям, членам семьи, желание оказывать им посильную помощь.
• Возникновение чувства гордости за стойкость и героизм нашего народа в период Великой Отечественной войны.
• Повышение социальной компетентности дошкольников.
• Пополнение словарного запаса (у детей сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, фашисты).
• Реализация потребности детей в продуктивных видах деятельности.
• Формирование творческих детско-родительских отношений.
• Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ, ориентирование на развитие у ребенка потребности к познанию и общению с взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность.
План работы по реализации деятельности. Мероприятия. Формы работы :
1. Подготовительный этап
• Анализ и обобщение имеющегося в ДОУ опыта работы по данной теме.
• Изучение и подбор методической литературы, оформление информационных уголков.
• Подбор литературных и музыкальных произведений, пословиц и поговорок о войне.
• Подбор иллюстративного материала по теме «Великая Отечественная война» (репродукции, картинки, фотографии, плакаты, презентации).
• Разработка плана проектной деятельности на тему «День Победы».
• Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике Победы.
• Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
2. Основной этап
Работа с детьми:
беседы: «Что такое Родина», «Какой великий праздник отмечает наша страна 9 Мая?», «Кого награждают медалями и орденами?», «Памятники героям, защищавшим свою страну», «Праздничный салют», «Праздничный парад»;
чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;
знакомство с пословицами и поговорками о войне, их обсуждение;
дидактические игры: «Узнай наш флаг», «Узнай наш герб», «Собери открытку (военная техника)», «На суше, в воздухе, в воде», «Запомни картинки», «Что лишнее», «Кому что нужно для работы»;
сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Шоферы», «Моряки», «Летчики»;
подвижные игры: «Стенка-мишень», «Снайперы», «Кто дальше?», «Встречные перебежки», «Попади в цель», «Попади мешочком в круг», «Кто дальше бросит мешочек», «Быстрей по местам», «Самолеты», «Кто скорее добежит до флажка»;
ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме;
рассматривание плаката «Родина-мать зовет!» (И. Тоидзе) и прослушивание песни «Священная война» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача (дети выясняют, что между ними общего);
самопрезентация детьми своей страницы в Альбоме Славы;
прослушивание музыкальных произведений по теме: Г. Свиридов «Военный марш»; «Катюша» муз. М. Блантер, сл. М. Исаковский; «День Победы» муз. Д. Тухманов, сл. В. Харитонов; «Три танкиста» муз. Дан. и Дм. Покрасс, сл. Б. Ласкин; «На безымянной высоте» муз. В. Баснер, сл. М. Матусовский; «Эх, дороги» муз. А. Новиков, сл. Л. Ошанин; «Журавли» муз. Я. Френкель, сл. Р. Гамзатов; «Нам нужна одна победа» муз. и сл. Б. Окуджава;
рассматривание репродукций картин Кривоногова П. А. : «Защитники Брестской крепости», «Победа»; Самсонова М. И. «Сестрица»; Лактионова А. И. «Письмо с фронта»;
продуктивная деятельность: «Летят самолеты, плывут корабли» (рисование, «Вечный огонь» (аппликация, «Салют Победе» (пластилинография);
творческая выставка «Парад Победы»;
НОД «День Победы».
Работа с родителями:
• Рекомендовать родителям:
- рассмотреть вместе с детьми семейные фотографии, альбомы;
- совместный просмотр фильмов о войне;
- побеседовать с детьми на темы : «Что такое Великая Отечественная война?», «Кто такие ветераны?», «Наша Родина – Россия», «Зачем нужна армия?», «Почему я люблю свою страну»;
- рассказать детям о том, кто в их семье сражался за Родину во время Великой Отечественной войны;
- стимулировать желание детей больше узнать о своей семье и членах семьи, участвовавших в войне;
- разучить с детьми стихотворения на военную тематику;
- посетить с ребенком краеведческий музей, памятные места города;
- возложить цветы к Вечному огню.
• Предложить принять участие:
- в пополнении Альбома Славы;
- в творческой выставке «Парад Победы».
• Привлечь родителей к участию в книжной выставке о войне.
• Консультации: «Воспитание маленького патриота : День Победы», «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне?», «Расскажите детям о войне».
3. Заключительный этап
• Оформление Альбома Славы.
• Творческая выставка «Парад Победы».
Результаты работы. Выводы:
У детей сформированы представления о России, как о родной стране, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях празднования Победы в Великой Отечественной войне.
Расширились представления детей о подвигах нашего народа, о боевых событиях Великой Отечественной войны, о наградах, о жизни народа в военное время, об армии – надежной защитнице нашей Родины.
Дети проявляют любовь и уважение к ветеранам и пожилым людям, членам семьи, гордятся ими, оказывают посильную помощь.
Формируются нравственно-патриотические качества : храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
Расширились знания детей о военной технике и о людях военных профессий.
Развиваются познавательно-речевые способности и коммуникативные навыки детей.
Реализована потребность детей в продуктивных видах деятельности.
Сформированы и гармонично развиваются творческие детско-родительские отношения.
Повысилась педагогическая компетентность родителей.
Установились доверительные партнерские отношения между родителями и педагогами.