Марина Смолькова
Проект «День отца» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Наименование проекта «День отца»
Возрастная группа Подготовительная группа
Педагог Смолькова М. Д.
Актуальность проекта Праздник призван напомнить о роли семьи, а также о тех ценностях, которые ей закладываются. Отец и мать, папа и мама - два самых родных и самых важных человека в жизни каждого ребенка. И если роль мамы всем понятна, то роль папы часто не осознаваема, непонятна и, к огромному сожалению, часто сводится лишь к наказаниям в жизни маленького человечка. А тем временем наши дети так сильно нуждаются в участии отца в их жизни, в его дружбе, заботе и защите
Темочки:
- День Отца, октябрь
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2024
Участники проекта Дети подготовительной группы, инструктор по физической культуре, воспитатель группы, папы воспитанников.
Формы реализации проекта: Работа с детьми (беседы, просмотр презентаций, выставки, настольные игры, развлечения)
Работа с родителями: консультации, папки-передвижки, анкетирование, беседы, выставки, совместные мероприятия, рисунки «мой папа»
Выход из темы: Спортивный семейный праздник «День отца»
Цель проекта 1. Поддержание традиций уважительного отношения к отцу, закрепление традиционных семейных устоев.
2. Становление отношений партнерства и сотрудничества между отцом и ребенком в семье.
3. Воспитание у детей чувства гордости за своих отцов и уважения к ним.
Задачи проекта Образовательные задачи:
Формировать правильное представление детей о роли отца в семье. Способствовать психологическому сближению детей и родителей от совместных занятий физкультурой, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи; Сотрудничество детского сада с отцами воспитанников по организации игровой, творческой, конструктивной и трудовой деятельности детей в детском саду.
Развивающие задачи:
развивать умение включаться в обсуждение, беседы, поддерживать общение, развивать речевую деятельность детей; развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций; развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по фотографии и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания; развитие детского творчества в разных видах деятельности (рисование лепка);
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к профессиям их отцов, воспитывать в детях чувство гордости и уважения к отцу. Создание условий для воспитания у детей ценностного отношения к труду пап, его результатам; воспитание у детей чувства гордости за своих отцов и уважения к ним; воспитывать доброжелательное общение детей в играх; содействовать доброжелательным взаимоотношениям и сотрудничеству семьи и детского сада.
Сроки реализации 14.10.24 – 20.10.24 (краткосрочный)
Вид проекта Познавательный, творческий, практико-ориентированный, оздоровительный, игровой.
Тип проекта групповой
Интеграция ОО речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Ожидаемые результаты: К данному празднику был приурочен внутригрупповой проект «Мой папа – мой герой!», через реализацию которого, мы постарались раскрыть роль папы в воспитании детей.
Ресурсы Пополнение в группе развивающей предметно-пространственной среды дидактическими пособиями, играми.
Подготовительно – проектировочный этап Разработка плана реализации проекта
Организация образовательного пространства: сбор информации по теме, сбор фотоматериалов
Оформление развивающей среды группы: оформление книжной выставки по теме, подбор дидактического материала по теме «Семья».
Подборка иллюстраций о профессиях пап.
Подбор художественной литературы, стихов, песен про пап.
Подбор различных материалов для продуктивной деятельности детей.
Подбор мультфильмов.
Организация развивающей среды.
Специально организованные занятия.
Основной этап • Развивающие игры: «Что изменилось?», «Чудесный мешочек», «Подарки», «Кто к нам пришел?», и т. д.
• Художественно – эстетическое развитие
Рисование «Папин портрет», фотографии «Мой любимый папа»
• Чтение художественной литературы:
Чтение В. Драгунский «Хитрый способ»,
«Куриный бульон»; А. Раскин рассказы из книги
«Как папа был маленьким»
А. Митяев «Как папа», А. П. Гайдар «Папина сказка»
Прокофьева; «Как папа»
Т. Бокова; «Про папу» И. Гурина; «Папа рассказывает сказку»,
Я не умею читать» О. Бундур;
«Папе» И. Бабушкин; «Самый лучший»
О. Чусовитина; «Вредные советы» Г. Остер и др.
Пение песен о папе «Папа может, все что угодно» и др.
Выставка рисунков «Папы милого портрет»,
«Я с папой», «Как я провел выходные с родителями»
пословицы и поговорки о семье, об отце.
• Конструирование:
«Мой дом», «Дома на нашей улице»,
«Я в зоопарке с папой», «Театры и музеи», «Мосты»,
«Наш стадион» и др. из крупного и мелкого строительного материала
• Развитие речи
Творческое рассказывание детей по темам «Моя семья»,
«С папой очень я дружу», «Как я помогаю дома папе»,
«Мир семейных увлечений"
Составление описательных рассказов «Профессия моего папы», «Мой папа»
• Социально – коммуникативное развитие:
Встречи в «Семейной гостиной»
Сюжетно-ролевая игра «Семья»;
«Шоферы», «Строители»,
«Мы - военные», «Моряки» и т. д.
Игра-драматизация: «Кем быть?»
• Настольно-печатные игры:
«Что необходимо для работы?»;
«Сложи картинку»; «Найди такой же»;
«Чего не хватает?»; «Что сначало, что потом?»,
«Конструктор», игры с мозаикой,
домино и лото «Семья»,
подбор картинок по парам.
• Физическое развитие.
Комплекс утренней гимнастики «Делайте зарядку»
Эстафеты в парах, с разными атрибутами.
Подвижные игры: «Самолеты», «Автомобили» и другие.
Заключительный этап К данному празднику было проведено спортивное мероприятие
«Папа может.», в котором участвовали папы и дети вместе проходя
различные испытания в форме эстафет.
был приурочен внутригрупповой проект
«Мой папа – мой герой!», через реализацию которого,
мы постарались раскрыть роль папы в воспитании детей.
Многие из наших ребят подготовили не только рассказ о
своем любимом папе, но и фотоотчет самых ярких
впечатлений о совместном время провождении с ним –
получились очень искренние и интересные газеты.
Нам очень хотелось, чтобы этот проект помог родителям обратить внимание на увеличение времени для общих занятий пап и детей. А это, несомненно, поможет упрочить семейные традиции, наладить контакт между папами и их детьми и способствует улучшению микроклимата, как в группе, так и дома.
Перспективный план реализации проекта «День отца»
Совместная деятельность
14.10.24
Комплекс утренней гимнастики «Делайте зарядку
Беседа: «Мой папочка»,
Чтение художественной литературы: А. Митяев «Как папа», А. П. Гайдар «Папина сказка»
Речевое развитие: Составление описательных рассказов «Мой папа»
Настольно-печатные игры: «Что сначало, что потом?», «Конструктор»,
Дидактические игры: «Все работы хороши»
Физическое развитие. Эстафеты в парах, с разными атрибутами
15.10.24
Комплекс утренней гимнастики «Делайте зарядку
Беседа: «Как мы с папой играем»
Речевое развитие: Составление описательных рассказов «Я и мой папа»
Чтение художественной литературы: С. Баруздина «Папы разными бывают»
Настольно-печатные игры: игры с мозаикой, домино и лото «Семья», подбор картинок по парам.
Дидактические игры: «Угадай своего папу по описанию».
Конструирование: «Гараж для папиной машины»
Физическое развитие. Подвижные игры: «Самолеты»,
16.10.24
Комплекс утренней гимнастики «Делайте зарядку
Беседа: «Что папа делает дома?»
Чтение художественной литературы: В. Берестов «Богатыри», «Моя семья», В. Драгунский, Бокова «Как папа»
Речевое развитие: Составление описательных рассказов «Профессия моего папы»
Настольно-печатные игры: «Что необходимо для работы?»; «Сложи картинку»;
Дидактические игры: «Кому, что нужно для работы?»
Физическое развитие: Подвижные игры: «Автомобили»
Рисование: «Портрет папы»
17.10.24
Комплекс утренней гимнастики «Делайте зарядку
Беседа:
Чтение стихотворений: «Папа» Т. Прокофьева, «Как папа» Т. Бокова; «Про папу» И. Гурина. «Папа рассказывает сказку», «Я не умею читать» О. Бундур. «Папе» И. Бабушкин; «Самый лучший» О. Чусовитина; «Вредные советы»
Речевое развитие:
Настольно-печатные игры: «Найди такой же»; «Чего не хватает?»;
Дидактические игры: «Профессии»
Физическое развитие.
Лепка: «Как мы играем с папой»
18.10.24
Комплекс утренней гимнастики «Делайте зарядку
Консультация для родителей: «Роль отца в воспитании ребенка»
Выставка рисунков «Папы милого портрет»
Физическое развитие.
Спортивное мероприятие «Папа может.»,