Вера Бутина
Проект «День Народного Единства»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «ДЕНЬ НАРОДГОГО ЕДИНСТВА»
Разработала: Воспитатель Бутина В. В.
4 ноября вся наша Россия отмечает праздник «День народного единства». Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России.
Темочки:
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Вовсе времена русский народ любил свою Родину. Слагал о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной страны совершал подвиги.
С целью воспитания у дошкольников любви к нашей единой Родине-России подготовлен проект «ДЕНЬ НАРОДГОГО ЕДИНСТВА».
Содержание Пояснение
Название проекта «День народного единства»
Тип Педагогический
Вид Информационный –творческий, коллективный в ДОУ
Участники проекта Воспитатели, дети, родители
Целевая группа Воспитанники 4-7 лет
Сроки реализации С 5 ноября-9 ноября 2018год
Цель Формирование патриотизма у детей
Задачи Расширять представления детей о национальных праздниках. Воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям. Вовлекать родителей в активное сотрудничество.
Актуальность День Народного Единства сравнительно молодой общенародный праздник, хотя имеет корни, уходящие достаточно далеко в историческое прошлое нашего государства. Важность этого праздника не подвергается сомнению никем для кого целостность нашей страны и благополучие всех народов, проживающих на её территории, не является пустым звуком. Мы посчитали, что проведение в нашем дошкольном учреждении мероприятия, посвящённого Дню Народного Единства, может стать важным в кладом в патриотическое воспитание дошколят. При этом необходимо было правильно расставить акценты, подобрать доступный возрасту наших воспитанников материал. Поэтому в основу проекта легли не исторические события, хотя с ними ребят в доступной форме познакомили в ходе предварительной работы, а такие понятия как «Дружба», «Взаимовыручка», «Единая Россия», «Моя Россия».
Педагогические технологии: Информационно-коммуникационная: мультимедийная презентация.
Игровая технология: дидактическая игра «Назови город», динамическая пауза «Помирились»
Оборудование мультимедийная презентация, ноутбук
Ожидаемые результаты Собрать и систематизировать весь материал по теме проекта.
Дети должны знать названия рек, городов, народов России.
Пословицы и поговорки о родной стране, крае.
У родителей проявит интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
Воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за её достижения, уверенность в том, что Россия – великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.
Основная цель проведения мероприятий, посвящённых празднованию Дня Народного Единства.
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с/р игр с детьми, разучивание пословиц о дружбе, рассматривание картин, карты России. Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.
Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
1. Познавательное развитие
-беседы с детьми об истории праздника «День народного единства», «Россия- Родина моя», «Какие народы живут в Росси», «Мы Россияне», «О флаге и гербе Росси».
-Рассказ воспитателя: «Народное единство», «Россия- Родина наша».
-Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций, и д. р.
-Поисково-исследовательская деятельность: «Как мы сделаем праздничный коллаж?»
-Коллективное изготовление стенгазеты «День Народного Единства».
2. Речевое развитие
- Писатели и поэты о празднике «Родина моя» Т. Коти, заучивание стихов «Лучше нет родного края» Воронько, «Родина» З. Александрова.
-Свободное сообщение «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает -народное единство?».
-Книги для чтения и рассматривания: В. Жуковский «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше отечество»(отрывок, М. Исаковский «Поезжай за моря океаны…», З. Александрова: «Родина», А. Прокофьев: «Родина», С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…»(отрывок).
3. Социально-коммуникативное развитие.
-Сюжетно-ролевые игры: «Защитники».
-Безопасность нашей страны, границ государства. Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов : беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото.
- Игровая ситуация «Большая стройка».
-Создание развивающей предметно - пространственной среды и совместное изготовление атрибутов. Аудиозапись с военным маршем, флаги, атрибутика военных разных времен (шлем, пилотка, фуражка, бинокль, штурвал, фляжка, котелок и т. д. и т. п.) (Игры – спутники: «Моряки», «Летчики», «Пограничники»).
4. Художественно-эстетическое развитие
Рисование «С чего начинается Родина?», «Куклы в национальных костюмах», «Город вечером».
Аппликация: «Дружба народов».
Конструирование: «Старинная крепость», «Кремль», «Большая стройка».
Музыкальная деятельность:
Слушание музыки: Кабалевский Д. «Походный марш», «У моей России длинные косички»; Струве Г. «Моя Россия», Тиличеева Е. «Марш», Прокофьев С. «Марш». Рассказ, беседа, рассматривание иллюстраций, фото, картин.
Физическое развитие.
Физкультурно-музыкальный досуг «Бравые солдаты» ;
Мероприятия по работе с родителями:
Оформление папок- передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Выставка творчества детей-рисунки, аппликации.
Заключительный этап:
-выставка детского творчества: «День народного единства», «государственные символы Российской Федерации»
- Музыкально- спортивный «Бравые солдаты»;
-Отчет о проведении Дня народного единства на сайте ДОУ.
Используемая литература: 1, Программа воспитания и обучения в д /с «От рождения до школы» Комарова, Веракса. Васильева. 2. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. «Мы живем в России». 3. Коморова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду». 4. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду».