Галина Сагалова
Проект «Друзья вольного ветра — цыгане» «в рамках недели «День Народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
«Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не пере-даются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут». Э. К. Суслова. Россия всегда являлась многонациональным государством. С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде, «впитывая с молоком матери» культурные ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа. Взрослея, он сам становится представителем своего народа, хранителем и продолжателем традиций.
Публикация «Проект „Друзья вольного ветра — цыгане“ „в рамках недели „День Народного единства“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- День народного единства, 4 ноября
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Воспитывать в детях толерантное отношение к другим народностям – одна из важных задач работы педагога. В нашем городе живет много представителей разных национальностей. Это – русские, татары, грузины, армяне, азербайджанцы, башкиры, казахи, корейцы, немцы, таджики, украинцы, цыгане, башкиры и т. д. И маленький русский, и маленький та-тарин, и другие должны иметь представление о культуре, быте, традициях, жизни другого народа нашего многонационального государства.
Наша подготовительная группа № 8 тоже многонациональная. Ее посещают дети разных национальностей: русские, украинцы, азербай-джанцы, татары. Наши ребята разные: у них разный цвет волос, кожи, разрез и цвет глаз. Многие из них говорят не только на русском, но и на своем национальном языке. За время пребывания в нашей группе они по-дружились, все чувствуют себя одним большим и дружным коллективом: вместе играют, поют, рисуют, иногда спорят и даже ссорятся, но все это не мешает им быстро помириться и продолжить дружить, играть, помогать друг другу.
Проект построен на следующих принципах:
1. Сферы личности ребенка тесно взаимосвязаны в процессе позна-ния национальной культуры. Полученные ребенком знания должны вызы-вать эмоции, чувства, отношения. Работу с детьми необходимо начинать с информативного материала, который направлен не столько к разуму, сколько к его чувствам, личному опыту.
2. Полученная ребенком информация о национальной культуре должна найти отражение в разнообразной деятельностной сфере. Знания должны стимулировать детскую активность, сочетаться с практической де-ятельностью.
3. Проект предусматривает последовательное ознакомление ребенка с национальной культурой народов с учетом его индивидуальности. Это зависит от опыта ребенка, его пола, особенностей развития эмоциональ-ной, когнитивной и деятельностной сфер.
4. Тактика деятельности взрослого и ребенка – сотрудничество. В педагогическом процессе взрослые должны стремиться создавать ситуа-ции, требующие от ребенка проявления интеллектуальной, нравственной, художественно-творческой активности. – исходит из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития. Результатом такой тактики деятельности является свобода мышления, раз-витое воображение ребенка.
Цель проекта – вызвать толерантное отношение детей разных наци-ональностей, посещаемых нашу группу друг к другу и к другим нацио-нальностям.
Задачи:
Образовательные: Познакомить ребят с особенностями культуры цыган, живущих в нашем городе, познакомить с их обычаями, традиция-ми, фольклором.
Воспитательные: способствовать развитию здоровой, культурной, свободной и ответственной личности, гражданина и патриота; воспитывать у детей чувство толерантности, уважать культуру и традиции своего и других народов.
Развивающие: развивать у детей познавательный интерес, креативное мышление, пополнить словарь детей словами, принадлежащих разным народам, развивать творческую активность.
Тип проекта :
-исследовательский /творческий
- групповой
- краткосрочный (2 недели)
Участники проекта :
- дети
- родители
- воспитатели группы
- музыкальный руководитель
Прогнозируемый результат:
Данный проект позволит воспитать свободную, творческую лич-ность, осознавшую культуру и традиции народов, нашей многонацио-нальной страны, способную ориентироваться в современном мире, жить в мире и согласии со всеми народами.
План работы по знакомству с национальностью - цыгане в рам-ках проекта «Друзья вольного ветра - цыгане»
1. Знакомство с речью, фольклором, обычаями, традициями, литера-турой, национальными костюмами народа. Слушание сказок, песен, стихо-творений, произведений, поговорок, пословиц изучаемого народа. Отга-дывание загадок, ребусов. Рассматривание иллюстраций, книг. Просмотр национальных мультфильмов. Изготовление кукол в национальных ко-стюмах.
2. Знакомство с искусством народа. Знакомство с детской литерату-рой, живописью (национальным орнаментом, скульптурой, театром, тан-цами, песнями, музыкой.
3. Итоговое мероприятие.
1) Выставка рисунков,
Педагог занимает особую личност-ную позицию 2)Изготавление макета
3) Досуг.
Достигнутый результат:
В ходе работы над проектом у наших детей открылся неиссякаемый творческий потенциал, стремление познавать новую культуру, обычаи и традиции других народов и народностей. Дети активно принимали участие во всех мероприятиях, проявляли креативность при выполнении творче-ских заданий. Заметно возросло уважительное отношение к ребятам дру-гих национальностей, стало возникать желание больше узнать о традициях своего народа и поделиться ими с друзьями. В реализации проекта и про-ведении итогового мероприятия: «Фестиваль Тюмень -многонациональная» принимали активное участие все семьи воспитанни-ков группы, педагоги группы и специалисты ДОУ.