Ирина Андреева
Сценарий праздника «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ - создание условий для нравственно-патриотического развития посредством рассказа о празднике «Дне народного единства».
ЗАДАЧИ:
Образовательные
Дать первоначальные знания об истории праздника «День народного единства». Формировать понятие о России, как о многонациональном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой.
Публикация «Сценарий праздника „День народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Сценарии праздника 4 ноября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающие
Развивать чувство толерантности, способность формировать свою точку зрения, делать выводы и умозаключения.
Воспитательные
Воспитывать любовь и уважение к Родине, проживающему народу, желание беречь и защищать её. Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
Ход праздника:
Дети входят в зал под музыку. Ребенок, идущий первым, держит в руках флаг России. Дети выполняют перестроения и встают у скамьи.
Вед: Добрый день, дорогие друзья. Ребята, 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. Он связан с подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. Это праздник взаимопомощи и единения. Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение – это когда все люди вместе.) Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.
Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы растем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Воспитатель - Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод.
Послушайте, что произошло 400 лет назад.
Русская земля была занята врагами - поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.
Воспитатель - Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин, ребята обратите внимание на его портрет, начал собирать войско для борьбы с врагами. - Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой!
Воспитатель - Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского, обратите внимание - это портрет Дмитрия Пожарского.
Воспитатель - Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.
Воспитатель - И вот наступил славный день : вражеское войско сдалось на милость победителей! Когда настали мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная.
Воспитатель - Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты
русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.
Скажите мне, ребята, после всего услышанного, можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину? (ответы детей)
ФИЗМИНУТКА: «Встанем в дружный хоровод»
Воспитатель - Да, ребята, конечно можно, потому что впервые простые люди шли воевать не за царя, а за свою родную землю. И они победили! Объединились во имя победы люди всех национальностей, деревни и города.
Воспитатель - Недаром памятник им стоит в Москве - столице нашей Родины на Красной площади - в самом сердце России. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.
Воспитатель – Как и все страны мира, существующие на земле, Россия имеет свои флаг и герб.
Показ картинки «Флаг России»
Белый цвет - березка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска-
Солнечный рассвет.
Показ картинки «Герб России».
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Воспитатель - Ребята, а вы знаете, что государство имеет не только герб и флаг, но главную музыку страны? А как она называется? Правильно гимн. А когда играет гимн, все люди встают и молча, слушают.
Прослушивание "Гимна Российской Федерации".
Воспитатель: Дети раз отца спросили:
- Все ли русские в России?
- Как сказать вам, малыши?
Вот соседи – чуваши,
Кум – еврей наполовину,
Дядя – славный армянин,
Прадед крёстной тёти Нины
Настоящий был грузин.
Все мы разные, так что же?
Все мы – Люди, мы – похожи!
Будем жить в единстве дружном.
Наша страна является многонациональной - в ней живут 142 народа и 40 этнических групп (русские, адыгейцы, буряты, карачаевцы, казахи, осетины, армяне, татары, башкиры, якуты, черкесы, марийцы, мордовцы, буряты и т. д.).
(Показ картинок)
Испокон веков на Руси любили играть в народные игры. Они ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.
Воспитатель - Предлагаю помериться силой в русской народной игре «Перетягивание каната»
Выходите, сильные, да смелые!
Берись дружно, не будет грузно (пословица).
Звучит песня «Богатырская сила», дети встают на игру.
Воспитатель - Теперь я хочу познакомить вас с мордовской игрой
«Заячьи прыжки».
Нужно по сигналу выполнить прыжки, кто прыгнет дальше, тот - победит! Дети, вставайте в 3 колонны, узнаем кто самый быстрый.
Звучит мордовская народная музыка /Приложение № 5/. Дети соревнуются.
Воспитатель - Поиграем в осетинскую народную игру
«Скачки на лошадях»
Раньше на лошадях соревновались только джигиты. Мальчики - игроки, становитесь в команды, у стартовой линии. Девочки будут наблюдать и болеть за вас. Первой игрок команды, по сигналу скачет на лошади (палке с изображением головы лошади) Побеждает быстрая и меткая команда.
Звучит осетинская лезгинка. /Приложение № 8/. Мальчики соревнуются.
Воспитатель - Ребята, скажите, пожалуйста, что нового вы узнали сегодня?
Воспитатель - Давайте на память о сегодняшнем празднике возьмем свои ладошки, которые вы вырезали из бумаги, и прикрепим так, чтобы получилось изображение нашего государственного флага - триколора.
Под музыку «С чего начинается Родина» ребята прикрепляют ладошки белого,синего и красного цвета к карте.
Воспитатель - Еще раз всех с праздником! С Днем народного единства! До свидания! До новых встреч!
Под торжественную музыку дети выходят из зала.
Выполнил: Андреева Ирина Анатольевна
Воспитатель первой квалификационной категории МДОБУ №200