Инна Штивель
Проект «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
«День народного единства»
«В мире есть страны, где природа ярче наших полей и лугов,
но родная красота должна стать для наших детей самой дорогой»
В. А. Сухомлинский
Актуальность проекта :
В современное время патриотическое воспитание детей все так же является
одной из основных задач взрослого. Уже с детства родители, воспитатели
должны закладывать в детях любовь к Родине, родным местам. Прививать
чувство гордости за свой народ. Формировать мировоззрение детей нужно
так, чтобы они ценили, уважали и берегли свою Родину. Нужно воспитать в
Темочки:
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
ребятах желание в будущем продолжать дело своих предков, прославляя
страну. Задачей воспитателя является развитие чувства ответственности и
гордости за достижения страны. Для этого ребенок должен прочувствовать,
понять что такое Родина. Патриотическое воспитание важная составляющая
в воспитании детей, потому что основные качества ребенка закладываются с
детства, соответственно и любовь к Родине. Исходя из этого мы должны как
можно раньше объяснять нашим малышам «Что такое Родина».
Цель: развитие патриотических чувств у ребят подготовительной группы.
Задачи проекта :
-расширить представления детей о Родине, малой Родине;
-прививать уважительное отношение к людям, прославляющим Россию;
-помочь ребятам почувствовать гордость за свой родной край, за своих
предков;
-развивать познавательную активность детей;
-познакомить ребят с Российским праздником;
-обогащать и развивать у детей знания о народах, проживающих в России;
-воспитывать дружеские отношения, уважение к культуре различных
народностей.
Вид проекта : познавательный.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта : дети 6- 7 лет, родители.
Этапы проведения и реализации проекта :
I. Информационно-накопительный:
-Знакомство с проблемой для формирования целей и задач (недостаточное
знание ребят о Родине);
-Подбор литературы для ознакомления и чтения с детьми (Проект начался с
вопроса ребят: «Для чего мы празднуем День Народного Единства?»);
-Подготовка методической литературы и ресурсов для проведения проекта,
организация экскурсии в лес.
II. Организационно-практический
-Проведение НОД по теме проекта;
-Экскурсии по селу и лесу (березовая роща, российские просторы);
-Изготовление макета села;
-Папки передвижки для родителей;
-Знакомство с творчеством поэтов о Родине.
-Выставка рисунков «Родина, глазами детей».
-Познавательно-игровое мероприятие «День Народного Единства»
III. Завершающий
-Подведение итогов и анализ проделанной работы.
Реализация проекта :
Экскурсии:
-Прогулка по улицам села (совместно с родителями). На прогулке объяснила
ребятам, что наше село – малая Родина, затем мы рассматривали улицы и их
названия, вспоминали кто, где живет. Провела беседу о том, что нельзя
мусорить на улицах, для этого есть мусорницы.
-Посетили памятник «Павшим воинам», рассказала ребятам о героях ВОВ.
-Экскурсия в лес (совместно с родителями). На экскурсии мы с ребятами
любовались красотой родных просторов. Узнали, что береза является нашим
национальным деревом. О ней поют песни, складывают сказки, пишут
стихи. Узнали, что лес, где растут березы называется – березовая роща. На
прогулке по лесу, мы шутили, играли в игры, веселились, а когда пришло
время возвращаться в сад воодушевленные ребята решили нарисовать
рисунки «Наш родной край», получилось очень интересно.
Занятия познавательного цикла:
Тема 1: «Наша Родина».
Цели: формировать в воображении детей образ Родины, представление о
России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.
Тема 2: «Единство народов»
Цели: расширять представления детей о национальных праздниках, иметь
понятие о некоторых исторических моментах России, родного края;
воспитывать любовь и уважение к людям, прославляющим Россию;
формировать чувство гордости за свой родной край.
Беседы с детьми откуда появился праздник: «День народного единства»,
«Кто такие Минин и Пожарский?».
Чтение художественной литературы:
Чтение русских народных сказок, былин о богатырях русских:
«Никита Кожемяка», «Иван – крестьянский сын и чудо - юдо», «Сказка о
славном, могучем богатыре Еруслане Лазаревиче», «Илья Муромец и
Соловей Разбойник», «Добрыня и Алёша», «Илья Муромец и Калинин Царь»
и т. д. Чтение стихотворений: В. Степанов «Необъятная страна»,
Г. Ладонщиков «Наш дом», З. Александрова «Родина»,
А. Прокофьев «Родимая страна».
Изобразительная деятельность детей:
Рисование по замыслу "Родная сторона"
Пластилинография «Флаг России».
Итог: Ребятам было интересно и любопытно узнать историю нашей страны.
Воспитанники были очень активны, в ходе проекта дети задавали множество
вопросов, на которые с удовольствием получали ответы. В ходе бесед,
экскурсий, НОД, просмотров видео-роликов о нашем крае, разучивании
стихов и песенок о России я заметила, что отношения между воспитанниками
стали заметно дружнее. Изготавливая макет села ребята помогали друг другу
конструировать домики. Все это время атмосфера в группе была теплая,
дружелюбная, а праздничное настроение присутствовало всю неделю. В
завершении проекта представления детей о Родине, малой Родине стали
более развернутыми. Воспитанники стали более бережно относится к
природе села. Появилось чувство гордости за наш край, его героев и людей,
прославляющих Россию. Так же ребята получили представление о празднике
России, познакомились с народами, проживающими в нашей стране. Я
считаю, что благодаря неделе России у ребят зародились чувства
патриотизма и в будущем я продолжу их развивать.