Ольга Бобкова
Проект «День народного единства» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно - исследовательский, творческий.
Вид проекта : групповой, краткосрочный (с 2 ноября по 6 ноября 2020г.)
Руководитель проекта : воспитатели
Участники проекта :
- дети средней группы (4- 5 лет);
-Социальный педагог.
Темочки:
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность: Патриотическое воспитание ребенка-это основа формирования будущего гражданина. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребенку стороны окружающей действительности. Поэтому нашей задачей является: развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны, отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему; эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес к родному городу, традициям, достопримечательностям, памятникам, народам России и её героям.
Цель: Приобщение детей к истории России. Формирование нравственно-патриотических чувств у детей, основанных на ознакомлении с традициями, достопримечательностями, памятниками. Расширение представлений детей о государственных праздниках.
Задачи:
- Познакомить детей с исторической значимостью праздника «День народного единства»;
- Расширять представления детей о национальных праздниках;
- Формировать первичные ценностные представления о России, как о многонациональной, но единой стране;
- Развивать коммуникативные навыки;
- Воспитывать у детей чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаям;
- Воспитывать чувство гордости за Россию, уважение к национальным героям;
- Вовлекать родителей в активное сотрудничество.
Предполагаемый результат: Сформированность представлений о родной стране, её истории и героях, желания быть патриотом своей Родины. Развитие интереса к своей стране, государственной символике, своему городу и родному краю. Обогащение опыта детей навыками социального общения проявление таких качеств личности как доброта, уважение к старшим, любовь к отчизне, эмоциональная отзывчивость. Умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Этапы реализации проекта
I этап. Подготовительный
- разработка плана реализации проекта,
- подбор пособий, загадок, художественной для чтения детям по данной теме,
- подбор иллюстраций по теме,
- подбор подвижных, пальчиковых, дидактических игр по теме,
- подготовка материалов для продуктивной деятельности
- подготовка информации для родителей: оформление папки-передвижки; консультаций.
Подготовка к реализации проекта, создание необходимых условий.
С родителями:
Папка-передвижка: «Воспитываем патриотов»,
II этап. Реализация проекта
Социально-коммуникативное развитие
С/р игры «Семья». Ситуативное общение «Что означает - народное единство, кто такие Минин и Пожарский», Ситуативная беседа «Мы такие все разные – давайте, будем дружить».
Продолжать учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе.
Расширение представлений детей о государственной символике Российской Федерации, их происхождении, истории России.
Познавательное развитие
- «День народного единства»
- Рассматривание иллюстраций «Наша страна – Россия!», «Памятные Места России!»
Заинтересовать детей темой проекта, развивать познавательный интерес.
Художественно - эстетическое развитие
- Раскрашивание раскрасок «Символика России!»
- Прослушивание музыкальных произведений: «Гимн Росиии», «Я ты, он, она вместе …»
- Конструирование из бумаги «Флаг России!»
-«Нетрадиционная техника рисования (ладошками) «Хоровод дружбы»
Учить видеть красоту родной страны.
Развивать творческий потенциал детей, желание воплощать свои впечатления от праздника в рисунках
Речевое развитие
- Разучивание гимна России
- Сл/и «Кто больше слов скажет о России?», «Назови ласково»
Знать главный символ страны, познакомить детей с особенностями гимна России.
Физическое развитие
П/и «Золотые ворота».
Пальчиковая гимнастика «Наш дом».
Повышение мотивации к игровой деятельности, развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.
III этап. Заключительный
- Организация выставки детских работ «Символ России», «Хоровод дружбы»,
Музей «Куклы в национальных костюмах». (Соц. педагог)
Трансляция результатов проектирования родителям (фото отчет в беседе в вк).
Вывод: в ходе реализации проекта дети приобрели знания об истории страны, символике, достопримечательностях; героев своей Родины; проявляют интерес к событиям жизни страны, научились отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, следовательно, можно считать, что цель и задачи проекта реализованы.