Лариса Козлова
Проект «День матери» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 компенсирующего вида
города Галича Костромской области
Краткосрочный проект
в подготовительной к школе группе
"День матери"
Авторы проекта
воспитатели Козлова Л. В
Елшина Е. А.
2018 год
Тип проекта : творческий, групповой, краткосрочный,
в рамках группы (с 19 по 30 ноября 2018г)
Публикация «Проект „День матери“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Актуальность:
Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем, пока у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела - хранителя. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает.
Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
Праздник «День матери» служит напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.
Конечной целью воплощения проекта является знакомство с праздником “День матери”. Дети не только познакомятся с данным праздником, но и смогут в нем поучаствовать. Поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки.
Цель проекта : Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.
Задачи проекта :
- познакомить детей с праздником - «День Матери»;
- воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке, оказывать им посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, мыть посуду, протирать после еды стол и другое);
– расширить сведения о семье (знать имена, отчества, профессию, место работы, увлечения);
- способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим;
- углубить знания детей о роли мамы в их жизни;
- способствовать сплочённости родительского коллектива;
- развивать творческие способности детей, желание делать подарки маме;
- способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц,составление рассказов о маме;
- развивать коммуникативные навыки детей.
Предполагаемый результат:
- осознанное отношение к матери, знание семейных обычаев и традиций;
- улучшение детско-родительскихотношений через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.
-обогащение знаний детей о роли мамы в жизни детей через раскрытие образа матери в поэзии, живописи, музыке, художественной литературе;
- воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.
Предварительный этап.
1. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
2. Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей среды по данному проекту.
3. Подбор литературного материала : книги о маме и семье, фотографии.
4. Подбор информации для реализации проекта через ИКТ : песни, стихи, картинки.
5. Пополнение развивающей среды: плакаты, картинки.
6. Работа с родителями.
7. Привлечение родителей к текущему проекту.
Содержание
Социально-личностное развитие
Сюжетно-ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе»
Дидактические игры «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Мама – детеныши», «Кому что подарить?»; рассматривание фотографий мам
Познавательноеразвитие
Беседа на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как маме помочь приготовить салат»
Д/и «Мамины помощники»(помоги накрыть на стол, собери букет, «Профессии», «Моя семья», «Я желаю своей маме…»,
конструирование «Наш дом»,
НОД «Разговор о маме».
Здоровье и физическое развитие
Разучивание пальчиковых гимнастик о семье,
Проведение подвижных игр «Мама, распутай ниточку» и др.
Речевое развитие
Творческое рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме, бабушке», «Выходной день в моей семье»и др.
Беседы с детьми «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать близких», «Профессия моей мамы», «Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие»
Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т. п.)
Дидактическая игра: «Подбери словечко» - Мама (она какая) прилагательные)
Чтение рассказов: Емельянов Б. «Мамины руки»,
Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе»,
сказок «Кукушка» (ненецкая) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайская, «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак,
стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка»,
Е. Благинина «Мамин день»
Художественно-эстетическое развитие
Изготовление поделки в подарок мамам на день матери;
Рисование портретов мам «Моя мамочка» «Наряд для мамы»;
лепка «Сердечко для мамы», «Цветы для мамы»;
Раскрашивание раскрасок по теме «Семья»;
Выставка творческих работ «Мамины руки не знают скуки»
Разучивание песен о маме и танцевальных движений
Работа с родителями:
1. Подбор фотографий с изображением мам.
2. Участие родителей в создании предметно – развивающей среды: пополнение уголка театрализованной деятельности (одежда для сюжетно-ролевой игры «Семья», книжного уголка (стихотворения, рассказы о маме)
3. Помощь в изготовлении дидактической игры «Составь портрет мамы».
4. Подготовка консультации для родителей:
папка – передвижка «День Матери»
Заключительный этап.
1. Стенгазета «Мамочка милая моя»
2. Мероприятие в краеведческом музее "День Матери"
3. Подарки от детей «Органайзер для маминой косметики»
4. Праздник для мам «Мама -года 2018" - участница - конкурсантка от группы