Бурлакова ольга
Проект для детей 4–5 лет «День Матери»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
«День матери»
Тип проекта : познавательно-творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный (с23.11 по 27.11.20).
Вид проекта : познавательный, речевой, творческий, продуктивный, игровой, групповой.
Возраст детей : 4-5 лет, средняя группа.
Участники: дети, родители, воспитатели.
Ожидаемые результаты:
• У детей формируются уважение к старшему поколению,
Публикация «Проект для детей 4–5 лет „День Матери“» размещена в разделах
и уважение к семейным традициям и ценностям.
• У детей появляется желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими.
• У детей сформировано заботливое и уважительное отношение к матери.
• Дети знают любимые занятия своих мам.
Развитие познавательной активности.
Актуальность:
Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка.
Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Цель:
Формировать представление о празднике «День Матери». Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме.
Задачи:
1. Познакомить детей с праздником - «День Матери».
2. Расширить представления детей о семье, о роли мамы в семье.
3. Воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме.
Продукты проекта :
1. Выставка рисунков «Все начинается с мамы»;
2. Поздравительная открытка сделанная своими руками (аппликация)
3. Показ танца.
6. Видео интервью для родителей.
Этапы реализации проекта :
1 этап: Организационно - подготовительный:
- Подобрать методическую и художественную литературу (стихи, пословицы, иллюстрированный материал по данной теме.
- Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
- Подобрать материалы для продуктивной деятельности.
- Составить перспективный план мероприятий.
- Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
- Разучивание песен, стихов, танца по теме.
- Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин.
- Использование информационно-коммуникативных технологий: показ мультфильмов по теме.
2 этап: Основной (реализация проекта)
Познавательное развитие:
Беседа - рассказ об истории возникновения праздника «День Матери», «Моя семья».
Беседы о маме и бабушке, их роли в жизни семьи.
«Как я помогаю маме»,
«Мамин портрет»,
«Мамины помощники».
Игра - инсценировка «Дочки – матери».
Сюжетно - ролевые игры «Дом - семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская».
Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Назови -профессию мамы», «Мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы», «Кто, чей малыш», «Скажи ласково», «Подбери маме наряд».
Социально-коммуникативное развитие:
Рассматривание иллюстраций и беседа «Как мы помогаем маме, бабушке?»; Посильная трудовая деятельность дома: убрать игрушки, протереть пыль. Сюжетно – ролевые игры: «Моя семья», «Мама на работе», «Мама в магазине», «Мама парикмахер», «Дочки-матери», «Мамина забота».
Речевое развитие:
Словесные игры - «Назови ласково», «Назови имя, фамилию членов семьи», «Какое настроение?», «Животные и их детеныши»;
Составление рассказов на тему: «Скажи, какая твоя мама», «Моя любимая мамочка»; «Мамина профессия», «Моя бабушка». Чтение рассказов о маме, заучивание стихотворений о маме.
Подготовка видео интервью для мам.
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Курочка и цыплята»
Художественно-эстетическое развитие:
Аппликация «Подарок маме»;
Рисование «Все начинается с мамы…»
Музыкальная деятельность:
Прослушивание песен о маме, разучивание танцев: мальчики «Пекари», девочки «Модницы».
Художественная литература:
З. Воскресенская «Мама», «Мамины руки», «Разлука».
Благинина Е. «Посидим в тишине», «Мамин день». О. А. Беляевская «Бабушка и внучка»,
С. Войтюк. «Лекарство для бабушки»
А. Барто «Разлука», «Мама поёт»
Н. Саконская «Разговор о маме»
В. Берестов «Праздник мам»
Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»
Б. Емельянов «Мамины руки»
К. Кубилинкас «Мама»
Э. Мошковская «Я маму мою обидел…
Артюхова «Трудный вечер»
Демыкина Г. «Мама»
Михалков С. «А что у вас?»
Раджаб У. «Мамочка»
Цыферов Г. «Как стать большим»
Н. Носов «Заплатка»
В. Басов «Благодарю тебя мама».
Взаимодействие с родителями:
• Буклет «Как поощрять ребенка».
• Консультация «В какие игры нужно играть дома с детьми».
• Совместное чаепитие, посвященное мамам.
3 этап: Заключительный
Подведение итогов проекта :
Вручение мамам подарков;
Показ мамам видео интервью;
Демонстрация танцев для мам.