Ирина Пынтикова
Проект «День дошкольного работника»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Золотой ключик» Детский сад № 1
Краткосрочный познавательно - творческий проект подготовительной группы «Пчелки»
«День дошкольного работника»
Автор проекта : воспитатель Пынтикова Ирина Николаевна
Актуальность Дети мало знают о профессиях в детском саду, не всегда бережно и уважительно относятся к результатам труда сотрудников детского сада.
Публикация «Проект „День дошкольного работника“» размещена в разделах
Цель проекта : Формирование уважительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму.
Задачи проекта :
1. Формировать дифференцированные представления о специфике взаимоотношений в детском саду, о взаимосвязи работающих в нём взрослых.
2. Уточнить знания о профессиях: воспитатель, заведующий, помощник воспитателя, медсестра, повар, музыкальный руководитель, инструктор физической культуры, логопед, дворник.
3. Формировать навыки вести беседу, задавать вопросы и отвечать на них.
4. Развивать познавательную активность, любознательность, коммуникативные навыки.
5. Развивать художественно-творческие способности детей. при изготовлении подарка своими руками.
6. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость;
(действия или шаги по достижению промежуточных результатов, направленных на достижение цели.)
Для детей, для родителей, для педагогов
Стратегия и механизмы реализации:
Подготовительный этап
этапы Деятельность педагогов Деятельность детей Деятельность родителей
1 Подобрать методическую, художественную, детскую литературу; иллюстративные материалы. Познакомить родителей с перспективным планом проекта, обсудить, внести коррективы. Дидактические игры, пособия, провести экскурсию в другие группы детского сада, рассмотреть альбом с фотографиями группы. Отвечают на вопросы взрослых:
- как называется детский сад, группа, - кто работает в детском саду.
- Как зовут сотрудников детского сада по имени отчеству. Зарисовывают карту помещения детского сада. Подбор фотографий детей в младшем возрасте.
2 Оформить уголок для родителей о проведении проекта : «27 сентября –День дошкольного работника». Подбор стихов о работниках детского сада.
3 Составить анкету для родителей на тему.
Провести анкетирование родителей.
Заполнение анкеты
4 Разработать перспективный план по реализации проекта Внесение предложений
Паутинка проекта.
Основной этап
План осуществления проекта «День дошкольного работника»
Дата, день недели Время в режиме дня Совместная работа педагога с детьми Совместная работа родителей с детьми Свободная творческая деятельность детей
понедельник Утренний круг.
Вечер • Беседа событие в детском саду «День дошкольного работника» Д\и «Кому что нужно для работы» Составление рассказа «Мой лучший день в детском саду» Рисование «Мой лучший день в детском саду.
Разучивание песен, стихов
Вторник Утро
прогулка
вечер • Экскурсия в кабинет заведующей уборка листьев на участке
•
• Наведение порядка в групповых центрах
• Беседа что я могу сделать, чтобы мой детский сад стал лучше
Рассматривание фото «я маленький в детском саду»
Чтение худ. литературы о детском саде Конструирование Детский сад будущего
Разучивание песен стихов
Среда Утро
вечер • Беседа работа помощника воспитателя.
• Новое правило в группе. Чисто не там где убирают, а там где не сорят Чтение художественной литературы
Подбор материалов для украшения открыток Изготовление поздравительных открыток
Четверг Утро
вечер • Экскурсия в кабинет завхоза.
• Чтение худ литературы.
• Беседа «Мы самые старшие в детском саду» Беседа «Наши педагоги» Подбор материалов для украшения открыток Вечер загадок
Разучивание песен
Украшение поздравительных открыток
пятница утро • Беседа Взаимосвязь работников детского сада. Зарисовка цепочки работы Вручение подарков сотрудникам детского сада, чтение поздравительных стихов Пополнение альбома группы «Пчелки»
Заключительный
результат продукт
• Образовательные
• Знания детьми информации о профессии заведующий завхоз кастелянша.
• Понимание слова профессия
• Умение самостоятельно организовывать сюжетно ролевую игру на основе имеющихся знаний
• Обогащение словарного запаса, развитие связной речи, коммуникативных навыков.
• Воспитательные:
• развитие нравственных качеств личности
• Уважение
• Оказание помощи
• Бережливость. методическая разработка проекта
методические рекомендации родителям «Готовность ребенка по окончании детского сада»
• анкеты
• поздравительные открытки фото
• альбом рассказов группы Пчелки»
На какие результаты вы рассчитываете: Создание проекта, обогащение РППС Подбор Худ литературы Система работы по данной теме
Результаты диагностики, анкетирования, экспресс опроса и т. д. •
• Мнение родителей о работе детского сада в целом педагога, логопеда в частности
•
Рефлексия.
Дальнейшее развитие проекта : Индивидуальные беседы с родителями, коррекционная работа с детьми по данной теме. Презентация проекта на МААМ. РУ