Ирина Михалева
Проект в старшей группе «Дед Мороз: кто он?»
▼ Скачать
Вид проекта : познавательно – исследовательский.
Тип проекта по продолжительности: краткосрочный (с 18 ноября по 24 декабря).
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Цель: Формирование знаний детей о Российском Дед Морозе.
Задачи проекта :
1. Познакомить с историей происхождения и характерных особенностей Деда Мороза, с его Родиной – городом Великий Устюг.
Публикация «Проект в старшей группе „Дед Мороз: кто он?“» размещена в разделах
2. Дать представление о том, как называют Деда Мороза в разных странах.
3. Расширить представления детей о помощниках Деда Мороза.
4. Развивать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
5. Способствовать развитию связной речи; воображения; желания заучивать стихотворения, песни.
6. Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
Ожидаемый результат:
1. Расширение знаний о Дедушке Морозе.
2. Развитие творческих способностей, творческой активности.
3. Создание праздничной атмосферы
4. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми.
Итог проекта : Новогодний утренник. Встреча с Дедом Морозом.
Где родился дед Мороз?
Где он жил и где он рос?
Началось всё с празднования дня рождения деда Мороза. Возник интерес к деду Морозу : А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? Во всех ли странах есть Дед Мороз? Кто помогает Деду Морозу?
Чтобы разобраться в этих вопросах стартовал познавательно – исследовательский проект «Дед Мороз. Кто он?».
Этапы работы над проектом :
I этап – Подготовительный:
Поиск интересных материалов (книги, журналы, Интернет);
Подборка картинок, фотографий.
Подбор и просмотр видео мультфильмов на новогоднюю тематику.
Художественное творчество по данной теме;
Подборка и разучивание с детьми стихотворений, загадок, пословиц, поговорок; решение проблемных ситуаций; раскрасок на новогоднюю тему;
Чтение рассказов, сказок;
Игры (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные);
Консультации для родителей.
II этап – Основной (планирование проектной деятельности)
III этап – Заключительный (обобщающий) :
Новогодняя сказка в детском саду.
Формы работы. Название темы.
Познание:
Тема: «День рождения Деда Мороза»
Тема: «Великий Устюг – Родина Деда Мороза»
Тема: «Помощники Деда Мороза»
Тема: «Как зовут Деда Мороза в разных странах».
Продуктивная деятельность:
Тема: «Морозные узоры»
(декоративное рисование по мотивам кружевоплетения).
Тема: «Платье для Снегурочки» (рисование элементов национальных узоров).
Тема: «Письмо Деду Морозу» (свободное рисование).
Тема: «Шуршик – помощник Дедушки Мороза» (лепка).
Тема: «Снеговик» (аппликация).
Тема: «Подарок Деду Морозу» (коллективная аппликация).
Коммуникация:
Тема: «Придумывание сказки по опорным словам (Дед Мороз, Снегурочка, снежинка, весело, дружить, интересно)»
Тема: «Пересказ русской народной сказки «Морозко»
Тема: «Придумывание рассказа на тему «Путешествие вокруг света с Дедом Морозом».
Чтение художественной литературы:
Тема: А. Лукьянова «Сказка про начало зимы».
Тема: Г. Х. Андерсен «Елка», «Снеговик», «Снежная королева».
Тема: Братья Гримм «Бабушка Метелица».
Тема: русские народные сказки «Морозко», «Снегурочка», «По щучьему веленью»
Тема: Лена Ра «Шубки маленькой снежинки».
Тема: Матильда Шапиро «Рождественское богатство».
Тема: О. Булгаков «Сказки медвежонка Сноки» (сказка одиннадцатая, в которой Сноки не знал, что он хочет получить на Новый Год).
Тема: словацкая сказка «Двенадцать месяцев»
Тема: загадки, пословицы и поговорки о зиме, Новом годе, Деде Морозе и Снегурочке.
Экспериментирование.
Тема: «Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием низкой температуры».
Игры. Дидактические:
«Когда это бывает?»,
«Кто больше назовет стран?»,
«Что было бы, если бы?»,
«Путешествие»,
«Народные костюмы народов России»
«Зимний кроссворд»,
«Костюмы народов мира»
«Так бывает или нет?»,
«Ночное путешествие в канун Нового Года»,
«Нос, нос, нос, рот…» (японская игра,
«Кот в мешке» (латиноамериканская игра).
Сюжетно– ролевые:
«Отправляемся в путешествие»,
«Наряжаем ёлку»,
«Встречаем Новый Год».
Подвижные:
«Зима и лето»,
«Веселая эстафета»,
«Мороз – Красный нос»,
«Попади в мишень»,
«Хоровод с санками»,
«Кенгуру» (австралийская игра,
«Крокодил» (африканская игра,
«Метелица».
1. Консультация для родителей: «День рождение Деда Мороза»
2. Папка-раскладушка: «А существует ли на самом деле Дед Мороз?»
3. Информационный стенд: «Как правильно отвечать на вопросы детей»
4. Альбом: «Помощники Деда Мороза»
5. Альбом: «Великий Устюг – Родина Деда Мороза»
6. Альбом: «Деды Морозы разных стран»
7. Конспект НОД: «День рождения Деда Мороза»
8. Конспект НОД с презентацией: «Великий Устюг – родина Деда Мороза»
9. Конспект НОД с презентацией: «Деды Морозы разных стран»
10. Конспект НОД с презентацией: «Как ребята Снеговику-Почтовику помогали»