Приложение МААМ

Проект в старшей группе «Дед Мороз: кто он?»

Ирина Михалева
Проект в старшей группе «Дед Мороз: кто он?»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : познавательно – исследовательский.

Тип проекта по продолжительности: краткосрочный (с 18 ноября по 24 декабря).

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель: Формирование знаний детей о Российском Дед Морозе.

Задачи проекта :

1. Познакомить с историей происхождения и характерных особенностей Деда Мороза, с его Родиной – городом Великий Устюг.

Публикация «Проект в старшей группе „Дед Мороз: кто он?“» размещена в разделах

2. Дать представление о том, как называют Деда Мороза в разных странах.

3. Расширить представления детей о помощниках Деда Мороза.

4. Развивать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.

5. Способствовать развитию связной речи; воображения; желания заучивать стихотворения, песни.

6. Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

Ожидаемый результат:

1. Расширение знаний о Дедушке Морозе.

2. Развитие творческих способностей, творческой активности.

3. Создание праздничной атмосферы

4. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми.

Итог проекта : Новогодний утренник. Встреча с Дедом Морозом.

Где родился дед Мороз?

Где он жил и где он рос?

Началось всё с празднования дня рождения деда Мороза. Возник интерес к деду Морозу : А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? Во всех ли странах есть Дед Мороз? Кто помогает Деду Морозу?

Чтобы разобраться в этих вопросах стартовал познавательно – исследовательский проект «Дед Мороз. Кто он?».

Этапы работы над проектом :

I этап – Подготовительный:

Поиск интересных материалов (книги, журналы, Интернет);

Подборка картинок, фотографий.

Подбор и просмотр видео мультфильмов на новогоднюю тематику.

Художественное творчество по данной теме;

Подборка и разучивание с детьми стихотворений, загадок, пословиц, поговорок; решение проблемных ситуаций; раскрасок на новогоднюю тему;

Чтение рассказов, сказок;

Игры (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные);

Консультации для родителей.

II этап – Основной (планирование проектной деятельности)

III этап – Заключительный (обобщающий) :

Новогодняя сказка в детском саду.

Формы работы. Название темы.

Познание:

Тема: «День рождения Деда Мороза»

Тема: «Великий Устюг – Родина Деда Мороза»

Тема: «Помощники Деда Мороза»

Тема: «Как зовут Деда Мороза в разных странах».

Продуктивная деятельность:

Тема: «Морозные узоры»

(декоративное рисование по мотивам кружевоплетения).

Тема: «Платье для Снегурочки» (рисование элементов национальных узоров).

Тема: «Письмо Деду Морозу» (свободное рисование).

Тема: «Шуршик – помощник Дедушки Мороза» (лепка).

Тема: «Снеговик» (аппликация).

Тема: «Подарок Деду Морозу» (коллективная аппликация).

Коммуникация:

Тема: «Придумывание сказки по опорным словам (Дед Мороз, Снегурочка, снежинка, весело, дружить, интересно)»

Тема: «Пересказ русской народной сказки «Морозко»

Тема: «Придумывание рассказа на тему «Путешествие вокруг света с Дедом Морозом».

Чтение художественной литературы:

Тема: А. Лукьянова «Сказка про начало зимы».

Тема: Г. Х. Андерсен «Елка», «Снеговик», «Снежная королева».

Тема: Братья Гримм «Бабушка Метелица».

Тема: русские народные сказки «Морозко», «Снегурочка», «По щучьему веленью»

Тема: Лена Ра «Шубки маленькой снежинки».

Тема: Матильда Шапиро «Рождественское богатство».

Тема: О. Булгаков «Сказки медвежонка Сноки» (сказка одиннадцатая, в которой Сноки не знал, что он хочет получить на Новый Год).

Тема: словацкая сказка «Двенадцать месяцев»

Тема: загадки, пословицы и поговорки о зиме, Новом годе, Деде Морозе и Снегурочке.

Экспериментирование.

Тема: «Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием низкой температуры».

Игры. Дидактические:

«Когда это бывает?»,

«Кто больше назовет стран?»,

«Что было бы, если бы?»,

«Путешествие»,

«Народные костюмы народов России»

«Зимний кроссворд»,

«Костюмы народов мира»

«Так бывает или нет?»,

«Ночное путешествие в канун Нового Года»,

«Нос, нос, нос, рот…» (японская игра,

«Кот в мешке» (латиноамериканская игра).

Сюжетно– ролевые:

«Отправляемся в путешествие»,

«Наряжаем ёлку»,

«Встречаем Новый Год».

Подвижные:

«Зима и лето»,

«Веселая эстафета»,

«Мороз – Красный нос»,

«Попади в мишень»,

«Хоровод с санками»,

«Кенгуру» (австралийская игра,

«Крокодил» (африканская игра,

«Метелица».

1. Консультация для родителей: «День рождение Деда Мороза»

2. Папка-раскладушка: «А существует ли на самом деле Дед Мороз

3. Информационный стенд: «Как правильно отвечать на вопросы детей»

4. Альбом: «Помощники Деда Мороза»

5. Альбом: «Великий Устюг – Родина Деда Мороза»

6. Альбом: «Деды Морозы разных стран»

7. Конспект НОД: «День рождения Деда Мороза»

8. Конспект НОД с презентацией: «Великий Устюг – родина Деда Мороза»

9. Конспект НОД с презентацией: «Деды Морозы разных стран»

10. Конспект НОД с презентацией: «Как ребята Снеговику-Почтовику помогали»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аппликация в старшей группе «Дед Мороз из ватных дисков»Аппликация в старшей группе «Дед Мороз из ватных дисков» Цель: научить изготовлять образ (портрет) Деда Мороза. Задачи: - развивать творческие способности, воображение у детей старшего дошкольного.

Конспект беседы в старшей группе «Дед Мороз и Снегурочка»Конспект беседы в старшей группе «Дед Мороз и Снегурочка» Цель: развивать интерес к празднику Новый год Материал: Презентация «Дед Мороз и Снегурочка» Содержание 1. Рассказ о наступающем празднике.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Дед Мороз и Снегурочка»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Дед Мороз и Снегурочка» Цель: Учить создавать выразительный образ Дед Мороза и Снегурочки, передавая формы частей тела. Задачи: Образовательные: Закрепить знания.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Дед Мороз»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Дед Мороз» Художественно – эстетическое развитие ООД Рисование (Красками) Тема: «Дедушка Мороз» Старшая группа Может ли кто-то из детей или взрослых.

Конспект занятия по чтению потешки — заклички «Ты, мороз, мороз, мороз» в младшей группе Задачи. Познакомить детей со значением и содержанием потешки – заклички. Учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть, четко выполнять.

Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Дед Мороз»Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Дед Мороз» Зима - это время года, когда можно сделать с детьми множество поделок на зимнюю тематику. Цель: научить изготовлять портрет Деда Мороза.

Нетрадиционное рисование солью в старшей группе «Дед Мороз»Нетрадиционное рисование солью в старшей группе «Дед Мороз» Нарисованный краской рисунок посыпается солью, соль пропитывается краской, и после высыхания получается необычная структура, эффект зернистости.

Проект «Там, где всегда мороз» в подготовительной группеПроект «Там, где всегда мороз» в подготовительной группе Вид проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: группа детей, воспитатели. Срок реализации проекта: краткосрочный Актуальность:.

Занятие по лепке «Дед Мороз и Снегурочка» в старшей группе Цель: Создание композиции Деда Мороза и Снегурочки. Задачи: Образовательные: продолжать учить соизмерять свой предмет с предметом товарища,.

Занятие по лепке «Дед Мороз и Снегурочка» в старшей группе Цель: Создание композиции Деда Мороза и Снегурочки. Задачи: Образовательные: продолжать учить соизмерять и оценивать свою работу с работой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Дед Мороз: кто он?»
Опубликовано: 11 января 2024 в 13:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Дед Мороз: кто он?»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Михалева (УИ 99141) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД