Ирина Евгеньевна Париева
Проект «Дед Мороз и все-все-все!» (изучаем творчество А. Усачева)
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Важное место в данном проекте занимает знакомство детей с произведениями
А. Усачева, изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей и к художественной литературе, и к замечательному празднику.
Основная цель:
Приобщение детей к чтению художественной литературы и к народной культуре посредством любимого праздника.
Задачи:
-Познакомить детей с творчеством известного писателя А. Усачева.
Публикация «Проект „Дед Мороз и все-все-все!“ (изучаем творчество А, Усачева)» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
-Способствовать расширению знаний детей об общенародном любимом празднике.
-Способствовать развитию у дошкольников творческой инициативы, организаторских способностей, приучать активно участвовать в подготовке к празднику.
- Прививать любовь и интерес к чтению книг, побудить интерес к семейному чтению.
-Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Тип проекта :
Творческий, краткосрочный, групповой.
Участники проекта :
Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Этапы работы над проектом :
I этап. Подготовительный.
- Изучение биографии писателя.
-Подбор детской художественной литературы.
-Пополнение библиотеки группы книгами.
-Подбор наглядных, дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, наборы игрушек.
-Подбор иллюстраций, репродукций картин на зимнюю и новогоднюю темы.
-Разучивание с детьми новых зимних игр и развлечений, развитие умений применять их в самостоятельной игровой деятельности.
-Вовлечение родителей в творческий процесс работы с детьми, укрепление их заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
-Оформление информационного уголка для родителей.
II этап. Реализация проекта :
-Проведение занятий, бесед, чтение книг, просмотр мультфильмов, отгадывание загадок.
-Занятия по художественному творчеству по произведениям А Усачева.
-Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
- Конкурс на выразительное чтение стихов о зиме, новогоднем празднике.
-Конкурс поделок из разного материала и в разных техниках «Мастерская Деда Мороза» (совместное творчество детей и родителей).
-Опыты с водой, снегом, льдом (познавательно – исследовательская деятельность).
-Разучивание подвижных игр и развлечений.
IІІ этап. Заключительный:
- Обработка, оформление материалов по теме.
-Проведение выставок.
-Оценка результатов работы всех участников проекта. Представление проекта.
Ожидаемые результаты:
-Дети найдут ответы на интересующие их вопросы в произведениях А. Усачева, расширят свои знания и представления о природе и животном мире.
- Пополнят свои представления о праздновании замечательного праздника Нового года.
-У детей сформируется понимание положительных эмоциональных состояний через произведения А. Усачева.
- Повысится интерес у детей к детской литературе, сказкам.
Работа по проекту :
Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям А. Усачева. Беседа по вопросам. Активизировать словарный запас по теме «Зима», «Новогодний праздник».
Чтение произведений писателя:
«Чудеса в Дедморозовке»
«Школа в Дедморозовке»
«Приключения Котобоя»
«Приключения маленького человечка»
«Мышарики. Книга Мышей для больших и маленьких»
«Иван Петушков: Впоход!»
«Иван Петушков: Новогодняя елка»
«Иван Петушков: Сны Петушкова»
«Когда сова ложится спать?»
«Баллада о конфете»
«Дорожная песня»
«История про два воздушных шарика»
«Синхрофазотрон» и др.
Беседы:
«Что такое доброта» «Любишь ли ты книги?»
«Что ты знаешь о кукольном театре?»
«Новый год у ворот!»
«Вот такие чудеса!»
«Чему нас учат добрые песни»
«Почему праздник проходит вокруг елки?» «Есть ли на свете Дед Мороз?»
«История Новогодней игрушки».
Творческие рассказывания детей :
«За что мы любим зиму», «Зимний лес», «Приготовления к Новому году», «Ёлочка пушистая – лесная ты красавица».
Просмотр мультфильмов по произведениям А. Усачева.
Просмотр эпизодов из многосерийного художественного фильма «Дракоша и Компания».
Просмотр обучающих и познавательных телепередач
«Кварьете «Веселая Квампания».
Прослушивание в аудиозаписи радиопередач «Веселая радиоквампания» и «Летающий диван».
Дидактические игры:
«Обведи и заштрихуй», «Нарисуй недостающего», «Чудесный мешочек», «Продолжи слово», «Подбери цвет» «Что лишнее?», «Поможем Деду Морозу»
Сюжетно-ролевые игры:
«Фабрика ёлочных игрушек», «На елке», «Путешествие в зимний лес», «Театр»,
«Мы пригласили гостей», «Библиотека».
Подвижные игры: «Мороз Красный нос», «Два мороза», «Пингвины и льдины»,
«Зимние эстафеты», «Слепим мы снеговика».
Развивающие игры: «Как не попасть в беду», «Магазин подарков»
Конструктивные игры: «Снежные постройки» (на прогулке, «Терем Деда Мороза».
Продуктивная деятельность:
Стенгазета-макет "Письма Деду Морозу"
Аппликация с элементами конструирования:
«Все встречают Новый год!» и «Снегурочка у елочки».
Аппликация «Кораблик» (по мотивам «Путешествия Котобоя»)
Коллективная работа: «Дед Мороз и Снегурочка».
Создание макета: «Чудеса в Дедморозовке»
Рисование:
«Зимушка –зима!»
«Деревья в зимнем лесу»
"Мама,глянь-ка из окошка!"
Коллективная лепка:
«Зимние забавы»
«Весело встречаем праздник Новый год».
Совместная деятельность детей и родителей:
- Участие в выставке – конкурсе «Мастерская Деда Мороза».