Прошутинская Татьяна
Проект по оздоровлению детей с ОНР «Давайте поиграем»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по оздоровлению детей с ОНР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 7 «Сказка»
ст. Брюховецкая муниципальное образование Брюховецкий район
Проект : «Давайте поиграем».
Воспитатели:
Т. Ю. Прошутинская,
С. А. Гузий
Брюховецкая, 2013г
ПРОЕКТ : «ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ».
Актуальность проблемы:
Публикация «Проект по оздоровлению детей с ОНР „Давайте поиграем“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- ОНР. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Проблема охраны здоровья детей в детском саду стоит очень остро. На протяжении ряда лет, занимаясь физкультурно-оздоровительной работой в детском саду, мы обратили внимание на ухудшение здоровья дошкольников.
Причин роста патологии множество. Это и плохая экология, и не сбалансированное питание, и снижение двигательной активности.
У детей с общим недоразвитием речи наблюдаются отклонения не только в речевом, психическом, но и в физическом развитии. У наших детей очень ярко наблюдается выраженная недостаточность общей и мелкой моторики. Например, они испытывают большие затруднения в принятии определённой позы, не могут выдержать её более 10-15 секунд. Во время выдерживания позы они качаются, падают, сходят с места и т. п. У них нарушена координация движений, ориентировка в пространстве.
Помимо задержки развития двигательных умений и навыков, имеют место слабость связочно-мышечного аппарата, недостаточное развитие мышечного корсета, обострение сопутствующих заболеваний – всё это снижает физическое развитие и ухудшает соматическое здоровье детей. У них ослаблена нервная система, понижена работоспособность, повышена утомляемость.
Поэтому актуальными задачами в процессе воспитания и обучения дошкольников с ОНР для нас, как педагогов, является: развитие, сохранение, укрепление, улучшение здоровья детей в детском саду в процессе их обучения и воспитания в подвижных играх. Дети в процессе игр должны получать положительные эмоции, радостное настроение от общения со сверстниками, воспитателем. Игра - есть выражение стремления молодого организма к деятельности. И только в деятельности дошкольник овладевает навыками, умение подчиняться правилам, осваивает коммуникативную культуру. К сожалению, в настоящее время ушли в бытие игры во дворе, где игровой опыт передавался от старшего поколения к младшему. Далеко не каждый ребёнок может организовать или придумать новую подвижную игру. Идея создания проекта «Давайте поиграем» возникла, когда мы увидели, что у детей маленький опыт общения со сверстниками, не могли организовать самостоятельно игры.
В рамках работы в этом направлении в ДОУ создан кратковременный проект по теме : «Использование подвижных игр в физическом развитии и оздоровлении детей в дошкольном возрасте».
Участники проекта :
-дети,
-педагоги,
-родители.
Тип проекта :
- коллективный,
- творческий,
- оздоровительный,
- открытый.
Образовательная область: «Физическая культура».
Сроки реализации проекта : сентябрь 2013г.
Реализация проекта направлена на достижение целей и задач по направлениям: «Познавательно – речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», способствующих формированию культуры ребенка, всестороннему развитию свободной творческой личности воспитанника, его коммуникативных навыков.
Гипотеза проекта :
если качественно организовать подвижные игры с детьми, то это поможет сохранению, укреплению, оздоровлению и улучшению здоровья детей, как физического, так и психического. Правильно организованная развивающая среда в группе и на участке для занятий физкультурой представляет ребенку возможность проявить себя в социальном плане, освоить определенные правила здорового образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих силах.
Цель:
-Развивать интерес у детей к подвижным играм, предоставлять возможность организовывать их самим;
-Формировать физической культуры как составной части целостной культуры личности.
Задачи:
• Прививать интерес к подвижным играм;
•Прививать интерес и потребность к повседневным занятиям подвижными играми, физическими упражнениями, спортом;
• Содействовать укреплению здоровья, разносторонней физической подготовленности растущего организма и профилактике заболеваний;
•Повышать уровень знаний родителей в области роли подвижной игры в физическом развитии ребенка.
• Повышать педагогический уровень культуры родителей.
• Создавать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми.
Этапы проекта :
Этапы
проекта Сроки
проведения Цель Содержание
деятельности Ответственные
1. Подготовительный этап.
1-4 сентября
2013г Цель: Обеспечить условия для успешной реализации проекта.
- Изучение методической литературы, сбор информации из Интернета;
- составление перспективного плана работы на летний период 2013г. ;
Предварительная работа: родительское собрание:
-интервьюирование детей средней группы «Двигательная активность детей»;
-анкетирование «Какое место занимает физическая культура в вашей семье?»;
- презентация «Двигательная активность детей»;
- памятка для родителей «Народные и нетрадиционные средства лечения простудных заболеваний, их профилактика и закаливание»;
- консультация «Роль
подвижной игры в физическом развитии ребёнка»;
- буклет для родителей
«Растём здоровыми!»
-деловая игра «Игры на-
шего детства!»
- блиц - турнир «Вопрос – ответ».
- Создание специальной среды в помещении группы, изготовление необходимых пособий (маски, атрибуты для народных игр «Венок», «Карусель», кольцеброс «Солнышко», «Рука», мешочки с песком, разноцветные ленточки, киндер-верёвка, пособия для игр на линолеуме, стенд «Руко-ного-ход» и т. д.)
-составление картотеки: русских народных, хороводных, подвижных, малоподвижных игр, считалок, с мячом, бегом, со скалкой, кубанских, игры-упражнения для гиперподвижных детей, игры-упражнения для малоподвижных детей.
педагоги, родители
2. Практический этап.
5-22 сентября 2013г.
Цель: Выполнить задачи проекта.
-Разучивание детьми подвижных игр, русских народных,
хороводных, кубанских игр, игр малой подвижности;
-обеспечение условий для самостоятельных игр детей на прогулке и в свободное время.
педагоги
3. Заключительный этап:
23-30 сентября 2013г. Цель: Выявить уровень успешности реализации проекта, наметить перспективы дальнейшей деятельности.
- Физкультурное развлечение «Страна игралия» с участием родителей;
- презентация проекта «Давайте поиграем»; «Подвижные игры»;
-анализ эффективности проведенной работы, формулирование выводов.
педагоги,
родители
Принципы реализации проекта :
- систематичности,
-постепенности,
- доступности,
-учета возрастного развития,
-чередования нагрузки,
-наглядности,
-индивидуальности,
-сознательности и активности.
Ресурсное обеспечение проекта :
1. Материально - технический ресурс:
- приобретение инвентаря, расходного материала для изготовления пособий и создания специальной среды в группе детского сада, на улице.
2. Информационный ресурс:
- подбор методической и познавательной литературы по теме;
- сбор информации по теме проекта из Интернета и периодических изданий.
Ожидаемые результаты:
-активная помощь родителей в организации работы с подвижными играми;
-пополнение физкультурного уголка оборудованием для проведения подвижных игр;
-овладение навыками самостоятельной организации подвижных игр.
Результат:
1. Использование детьми в активной речи подвижных игр с речевым сопровождением, считалок.
2. Овладение навыками самостоятельной организации подвижных игр,
3. Повышение активности родителей и детей физкультурно-оздоровительной работу через подвижные игры.
4. Использование детьми атрибутов, пособий для подвижных игр в самостоятельной деятельности.
Перспективное планирование подвижных игр.
Месяц Виды игры Название Примечание
сентябрь с бегом
с прыжками
с лазаньем
с бросками и ловлей
на ориентировку в пространстве
народные, хороводные игры
Кубанские игры
«Пятнашки»,
«Кот и мыши»,
«Караси и щука»,
«Мы весёлые ребята», «Мышеловка»,
«Птички в гнёздышке»
«Удочка»,
«Не оставайся на полу», «Воробушки и автомобиль»,
«Зайцы и волк»,
«Прыжки через верёвку», «На одной ножке вдоль дорожки»
«Белки в лесу»,
«Медведь и пчёлы», «Выше ноги от земли»,
«Пожарные на учении», «Лиса в курятнике»,
«Дни недели»
«У кого мяч»,
«Ловля мячей сачками», «Кольцо на палочке», «Картошка»,
«Попади в круги», «Охотники и зайцы»
«Море волнуется»,
«Пастух и стадо», «Найди, где спрятано», «Иголочка и ниточка», «Где позвонили»,
«Мама ниточку распутай»
«Паучок (колпачок, кабачок)»,
«Совушка»,
«Огуречик»,
«У медведя во бору»,
«Из-за леса, из-за гор…»
«Тетери»,
«Карусель»
«Хлибчик»,
«Подсолнухи», «Моргушки»,
«Стадо»,
«Бабка Ёжка»,
«Кубанка» (шапка казака
Создание специальной среды в помещении группы, изготовление необходимых пособий (маски, атрибуты для народных игр «Венок», «Карусель», кольцеброс «Солнышко», «Рука», мешочки с песком, разноцветные ленточки, киндер-верёвка, пособия для игр на линолеуме, стенд «Руко-ного-ход» и т. д.)
Родительское собрание
Детвора – играть пора!
Физкультурное развлечение участием родителей
«Страна игралия»