Кирилова Ирина
Проект «Давай дружить» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Давай дружить»
Подготовила: воспитатель: Кирилова И. А. май, 2018
Проблема: При наблюдении за детьми во время общения было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк и ссор. В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается.
Темочки:
- Дружба. Проекты
- Дружба. Учимся дружить
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2019
Актуальность проекта : проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения.
Цель проекта :
Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками.
Задачи
Образовательные:
- формировать представления детей о дружбе между людьми;
- учить детей дружеским формам взаимодействия;
- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;
- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.
Развивающие:
- развивать социально-коммуникативные качества;
- развивать эмоциональную сторону детской личности;
- развивать творческие и речевые способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;
- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.
Предполагаемые результаты
- сформируют ценностные представления о дружеских взаимоотношений между людьми.
- приобретут навыки взаимопомощи.
-закрепят навыки сотрудничества.
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели).
Тип проекта : творческо-информационный, игровой.
Участники проекта :
• дети средней группы 4-5 лет
• родители
• воспитатели
Формы работы с детьми
Беседа: «Умейте дружбой дорожить»; «Что такое дружба?».
Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урок дружбы», Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»,
В. Катаев «Цветик - семицветик», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?», русская народная сказка «Лиса и журавль».
Дидактические игры: «Добрые и вежливые слова», «Передай своё настроение», «Угадай настроение», «Скажи, кто твой друг?» (узнать друга по описанию, «Да - нет», «Дорисуй рисунок».
Пословицы и поговорки о дружбе.
Заучивание стихотворений о дружбе.
Пальчиковые игры: «В гости к пальчику большому», «Апельсин», «Сороконожки», «Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе».
Подвижные игры: «Котята и щенята», «Найди себе пару», «Лавата», «Подтолкни шарик», «Теремок».
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «В кафе», «Детский сад».
Создание фотовыставки «Мы – дружные ребята».
Мирилки – которые помогают детям помириться.
Инсценировки народных сказок о дружбе.
Художественно-продуктивная деятельность: аппликация: «Мой друг», рисование «Дружные ребята».
Формы работы с родителями
Выставка книг по теме проекта «Давай дружить».
Консультации для родителей: «Дружба крепкая», «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».
Заключение.
В ходе реализации проекта «Давай дружить» предполагаемые результаты были достигнуты:
-мы обогатили опыт детей в сфере путем использования разных методов и приемов;
-собрали богатый материал по теме;
-пополнили словарный запас детей;
-на протяжении всего проекта у детей сформировалось желание помогать своим сверстникам и родным. В дальнейшем мы надеемся, что наши дети все больше будут проявлять дружеские отношения со сверстниками.