Роза Адамова
Проект в средней группе «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческо-познавательный проект в средней группе
Цель проекта :
Формирование умений наблюдать характерные явления осенней погоды; умение понимать и устанавливать связь между ними, развитие творческих способностей детей в разных видах деятельности.
Тип проекта : долгосрочный, творческо-познавательный.
Сроки проведения: август-ноябрь 2018 года.
Темочки:
- Дары осени, урожай. Проекты
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Форма проведения: групповая, дети-родители-педагоги.
Задачи проекта :
Образовательные:
- формировать основы экологической культуры дошкольников через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом;
- формировать обобщенные представления о признаках природных объектов, устанавливать простейшие связи между ними;
Воспитательные:
- привлечь внимание к окружающим природным объектам, развитие умений видеть красоту окружающего мира, разнообразия его красок и форм;
- воспитывать желания и умения сохранять окружающий мир природы;
- воспитывать чувства ответственности за состояние окружающей среды;
Развивающие:
- развивать умение наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
- развивать различные виды деятельности (игровой, трудовой, познавательной, речевой.)
- развивать творческие и познавательные способности детей.
Ожидаемые результаты проекта :
1. Организация в группе образовательной деятельности по обозначенной теме в рамках проекта с учётом трё х направлений: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие;
2. Развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы;
3. Совершенствование экологической среды группы;
4. Вовлечение родителей в педагогический процесс группы.
Продукт проектной деятельности :
1. Выставка детских творческих работ «овощи на тарелке», «грибная поляна», «наливное яблочко»;
2. Осенний утренник «Дары осени».
Содержание проекта :
1 этап. Подготовительный:
- обсуждение темы и составление плана проекта;
- подбор методического и практического материала по данной теме;
- сбор природного материала (семена цветов и деревьев);
- создание картотеки стихотворений, загадок по теме.
2 этап. Выполнение проекта :
- в работе с детьми использовали разнообразные методы обучения: наблюдения, познавательное чтение, продуктивная деятельность (акцент сделан на лепку, нетрадиционные способы рисования, рассматривание картин, занятия-беседы познавательно-эвристического характера;
- в уголке природы размещали муляжи овощей и фруктов. Дети учились различать их по внешнему виду, правильно называть;
- организовывали наблюдения за изменениями в природе, использовали разнообразные дидактические игры и упражнения с природными материалами;
- с целью эмоционального погружения детей в тему использовали стихи, песни, рассказы осенней тематики.
3 этап. Результаты:
Результатом проекта стал осенний утренник «Дары осени».
Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности за природу, себя и других.
Образовательная деятельность в рамках проекта была содержательной, наполнена яркими впечатлениями, интересными делами, радостью общения.
План проектной деятельности по реализации проектных задач :
№ п/п Тема Задачи
1 «Овощи»
(рассматривание муляжей овощей) Уточнить, конкретизировать понятие «овощи», упражнять детей в исследовательских действиях, формировать понятие об осени как о времени сбора урожая.
2 «Во саду ли, в огороде» Уточнить представления детей об овощах и фруктах, закрепить знания о месте их производства – огороде. Учить отгадывать загадки.
3 Сказка «Пых» Познакомить с русской народной сказкой «Пых». Расширение представлений об овощах, учить понимать и анализировать содержание сказки.
4 Викторина «Овощи и фрукты» Учить детей сортировать овощи фрукты. Пополнение словарного запаса, закрепление представлений об овощах и фруктах.
5 Сбор семян растений (элементарный труд) Рассмотреть клумбы с цветами, показать семена цветов, как правильно собирать. Показать деревья и их семена.
6 «Отгадай, какой фрукт»
(дидактическая игра, индивидуальная работа)
Учить детей отгадывать загадки, ориентируясь на описание характерных особенностей фрукта.
7 «Помидор и яблоко»
(составление рассказа-описания, индивидуальная работа по развитию речи) Учить строить последовательный рассказ-описание с элементами сравнения с опорой на наглядность.
8 Лепка из пластилина «овощи» Продолжать учить детей раскатывать пластилин, формировать овал, развивать мелкую моторику рук.
9 «Грибы»
(пальчиковая гимнастика)
Развивать мелкую моторику рук, учить правильно выполнять упражнение, в соответствии с текстом.
10 «Осенняя одежда»
(дидактическая игра)
Учить детей использовать в речи обобщающие понятия, давать характеристику предметов одежды по разным параметрам.
11 «Грибы» (беседа, просмотр иллюстраций) Познакомить детей с грибами, произрастающими в наших лесах осенью, выучить названия, научить узнавать по внешнему виду.
12 «Грибная поляна» (лепка - коллективная работа) Учить соблюдать пропорции частей и их различия. Расширять и уточнять знания детей о грибах, дать представление о том, что грибы бывают съедобными и ядовитыми.
13 «Разноцветные листочки»
(наблюдение, деятельность в природе) Учить определять признаки, характерные для данного времени года; закреплять знания названий растений; воспитывать любознательность, расширять словарный запас. Закрепить счёт в пределах 3 и цвет (жёлтый, красный, зелёный, коричневый).
14 разучивание стихотворений об осени Учить понимать и анализировать содержание стихотворения, находить яркие характеризующие признаки осени.
15 «Времена года»
(рассматривание иллюстраций) Закреплять представления детей об отличительных признаках времен года, закрепить понятия «ранняя осень» и «поздняя осень».
16 «Осень золотая»
(образовательная ситуация) Закрепить приметы осени, учить детей устанавливать причинно-следственные связи, умение выделять общие признаки осени. Вспомнить пословицы и поговорки об осени.
17 Сбор опавших листьев для осенних поделок Учить детей отличать листья деревьев, сравнивать их, активизировать и обогащать словарный запас.
18 «Корзинка яблок» рисование нетрадиционным способом Рисование с помощью половинки яблока. Показать новые способы рисования, правильное расположение на листе, воспитывать эстетический вкус.
19 «Сезонные изменения в природе»
(экскурсия по территории детского сада) Формировать умение наблюдать характерные явления осенней погоды, понимать связь между ними, развивать интерес к красоте природы;
«Перелётные и зимующие птицы»
(образовательная ситуация) Обсудить с детьми, почему птицы улетают в теплые края, какие птицы улетают, а какие остаются зимовать, рассказать, что первыми улетают стрижи, ласточки, затем другие перелетные птицы.
21 «Перелет птиц»
(подвижная игра) Познакомить детей с правилами игры, учить действовать по сигналу. Развивать внимание, координацию движений.
22 «Дары осени»
(осенний утренник) Побуждать детей активно участвовать в песнях, играх, танцах праздничного утренника; развивать творческие и артистические способности детей, закрепление пройденного материала; прививать культуру поведения на массовых мероприятиях.
Фотоотчет: