Наталья Осеева
Краткосрочный проект «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «ДАРЫ ОСЕНИ»
СРОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА
4.10-17.10.2018г.
Составила проект воспитатель– Осеева Н. Н.
Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Вид проекта : познавательно-изобразительный
Проблема: в группе имеются дети, которые не распознают характерные особенности овощей.
Публикация «Краткосрочный проект „Дары осени“» размещена в разделах
- Дары осени, урожай. Проекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Ожидаемый результат: участие детей в проекте «Дары осени» позволит максимально обогатить знания и представления об овощах, их характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.
Цель проекта : Расширить представление детей об овощах; научить различать их по внешнему виду, устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода через исследовательскую деятельность.
Задачи проекта :
Продолжать формировать умение распознавать характерные особенности овощей, расширять представления детей об овощных культурах значении их в жизни человека.
Знакомство с малыми фольклорными формами (поговорками, пословицами, стихами, песнями, загадками об овощах); активизация и обогащение словаря.
Активизировать родителей на взаимодействие с детским садом, привлечь внимание к принятию участия в конкурсе поделок из природного материала «Дары осени».
Этапы проекта :
этап – подготовительный:
-Подбор методической литературы по данной теме.
-Подбор детской художественной литературы
-Формулировка цели, задач, ожидаемого результата проекта.
2 этап – реализация проекта через разнообразные виды деятельности:
Беседа:
- «Овощи и фрукты – полезные продукты»
- «Откуда хлеб на стол пришёл?»
- «Из чего делают кашу?»
- «Витамины в корзинке»
- Составление рассказа по картине «Осень пришла, урожай принесла»
Наблюдение:
- «Листья и деревья» (в течении всего проекта)
- «Осенние цветы на клумбе»
Дидактические игры:
- «Опиши, а мы отгадаем»
- «Приготовь блюдо из овощей»
Экспериментная деятельность:
- «Красящие и косметические свойства овощей»
- «Угадай на ощупь фрукты и овощи»
- рассматривание плакатов «Овощи»
Подвижные игры:
- «Собери урожай»
- «Урожай»
- «Огород»
Пальчиковая гимнастика:
- «Хозяйка однажды с базара пришла»
- "Компот"
Сюжетно-ролевые игры:
- Магазин «Овощи и фрукты»
- «Осенняя ярмарка»-
- «Овощеводы»
- игра-драматизация «Колосок»
Чтение художественной литературы:
- Чистоговорки о хлебе.
- Чтение рассказа М. Глинская «Хлеб»
- «Загадки на грядке»
- «Поговорки об овощах»
- В. Сутеев «Мешок яблок
- Составление рассказа по картине «Осень пришла, урожай принесла»
Трудовая деятельность:
- «Сбор семян астры и бархатцев»
- «Уборка листьев на участке»
Групповая аппликация «Грибы на полянке»
Работа с родителями: выставка «Дары осени»
План проектной деятельности «Дары осени»
Дата проведения Тема, цель мероприятия Ответственный
4.10.2018г. Беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты»- Продолжать обогащать представления об овощах и фруктах.
Закрепить умение классифицировать, выделять признаки ( внешние: форма, величина, цвет; особенности поверхности, вкусовые, обонятельные признаки овощей и фруктов).
Уточнить и пополнить знания детей об овощах и фруктах, как продуктах питания, их пользе; закреплять умение узнавать овощи и фрукты по описанию, отвечать на вопросы полно; Упражнять в употреблении прилагательных, обозначающих признаки и качества овощей и фруктов. Пополнить словарный запас словами: садовод, овощевод, выращивать, ухаживать; Воспитывать любознательность, развивать восприятие, память и речь.
Наблюдение: «Листья и деревья»- Закрепить знания детей об изменениях, происходящих с деревьями в осенний период;
Закрепить знания детей о деревьях и листьях, обогащать словарь детей;
Д/И «Опиши, а мы отгадаем»- формировать умение детей классифицировать овощи и фрукты по их признакам. Осеева Н. Н.
Галустян К. Ю.
5.10.2018г. Эксперимент «Красящие и косметические свойства овощей»- познакомить детей с тем, что в овощах тоже есть сок, он имеет цвет. Показать, что если капнуть соком на ткань, то при высыхании жидкость оставляет пятно такого же цвета, как и сам овощ, его сок. Овощи обладают косметическими свойствами и их используют для приготовления косметики.
Игры – эстафеты: «Собери урожай»- развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов; формирование у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других; побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.
Игра-драматизация: «Колосок»- развивать творческие способности, интонационную выразительность, уточнять характерное поведение героев. Галустян К. Ю.
Осеева Н. Н.
8.10.2018г. Беседа по иллюстрациям «Откуда хлеб на стол пришёл?» -закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле.
- расширить знания детей о том, как выращивают хлеб, донести до детей, что хлеб на столе - итог большой работы людей;
Познакомить с зерновыми культурами: овес, ячмень, пшеница, рожь. Учить определять из каких злаков получается, какая мука и крупы. Закрепить названия профессий людей, растивших и изготавливающих хлеб. Воспитывать уважительное отношение к хлебу.
Заучивание - Чистоговорки о хлебе. -формировать правильную и красивую речь
Чтение рассказа М. Глинская «Хлеб»- воспитывать уважительное отношение к хлебу. Осеева Н. Н.
Галустян К. Ю.
9.10.2018г. Беседа: из чего делают кашу?- сформировать у детей представление о пользе каши
Пальчиковая гимнастика:«Хозяйка однажды с базара пришла»- развивать мелкую моторику, закреплять названия овощей.
В. Сутеев «Мешок яблок»- развивать связную диалогическую и монологическую речь, мышление, память, внимание; развивать интерес художественным произведениям; развивать у детей умение комментировать практические действия, воспитывать познавательный интерес к окружающему миру; Галустян К. Ю.
Осеева Н. Н.
10.10. 2018г Беседа: «Витамины в корзинке» -продолжать знакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитать у детей потребность правильно питаться.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи и фрукты»- закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах, развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Пальчиковая гимнастика-"Компот"-закреплять знания о фруктах, развивать мелкую моторику. Осеева Н. Н.
Галустян К. Ю.
11.11. 2018г Наблюдение: Осенние цветы на клумбе- рассмотреть изменения, которые произошли с цветами с наступлением осени, рассмотреть семена.
Трудовая деятельность- Сбор семян астры и бархатцев- привлекать детей к совместному труду на участке.
«Загадки на грядке»- развивать память, мышление. Закреплять знания об овощах. Галустян К. Ю.
Осеева Н. Н.
12.10.2018г. рассматривание плакатов «Овощи»-закреплять знания об овощах.
Сюжетно-ролевая игра «Осенняя ярмарка»-Закреплять знания об осени, овощах, фруктах, сельскохозяйственных работах.
Сюжетно-ролевая игра "Овощеводы"
развитие интереса и уважения к профессии овощевода; развитие умения действовать с предметами и без предметов, рассказывать о
выполненном действии, побуждение детей воспроизводить в игре бытовой и обще-
ственный труд взрослых, формирование добросовестного отношения к труду. Осеева Н. Н.
Галустян К. Ю.
15.10.2018г. Экспериментальная деятельность: Угадай на ощупь фрукты и овощи- развивать умение на ощупь определять предмет.
д/и «Приготовь блюдо из овощей» - закреплять знания об овощах, развивать умение отбирать овощи для определённого блюда.
Хороводная игра- «Урожай»- закреплять умение идти по кругу и выполнять действия, согласно тексту. Галустян К. Ю.
Осеева Н. Н.
16.10.2018г. Подвижная игра-«Огород»- закреплять знания об овощах, развивать умение играть вместе.
Трудовое воспитание: уборка листьев- развивать трудовые навыки.
Поговорки об овощах- развивать речь, мышление, память детей. Осеева Н. Н.
Галустян К. Ю.
17.10.2018г. Составление рассказа по картине «Осень пришла, урожай принесла»-развивать речь связную речь, умение дополнить рассказ.
Групповая аппликация «Грибы на полянке»- развивать умение вырезать и наклеивать грибы. Делать композицию из листьев. Галустян К. Ю.
Осеева Н. Н.