Елена Галуза
Проект «Дари добро»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект " Дари добро"
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Время проведения: сентябрь 2019г. - май 2020г.
Тип проекта : познавательно- творческий, долгосрочный.
Цель проекта : Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.
Задачи:
1. Формировать общую культуру личности ребёнка;
2. Развивать духовно- нравственные и социокультурные ценности, нормы поведения в интересах ребёнка, семьи, общества;
Публикация «Проект „Дари добро“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
3. Активизировать познавательную и умственную деятельность дошкольников в процессе прослушивания и исполнения музыкальных произведений;
4. Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками через музыкальную деятельность;
5. Формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых;
6. Воспитывать моральные и нравственные ценности принятые в обществе в процессе прослушивания и исполнения музыкальных произведений, передавать образы в музыкальных играх и хороводах, применяя танцевальные движения и импровизации в музыкальных этюдах;
7. Реализовать самостоятельную творческую деятельность детей
(изобразительную, музыкальную, конструктивную).
Актуальность проекта : Обусловлена необходимостью дружеских взаимоотношений, развитию нравственных качеств у детей дошкольного возраста. Для дошкольной педагогики становится актуальным поиск эффективных путей и средств формирования взаимоотношений, влияющих на становление общественно ценных качеств личности ребёнка и определяющих его поведение в обществе сверстников. Музыка- важнейшее средство эмоционального развития ребёнка. Постигая красоту в музыке, ребёнок учится ценить её в жизни, в человеческих отношениях. С восприятия и познания красоты начинается воспитание эмоциональной культуры, воспитания чувств. Человек не может жить без общения с другими людьми, он никогда не станет человеком, если рядом не будет другого человека- источника внимание и поддержки, партнёра по игре и труду, песне, танцу, носителя знаний об окружающем мире и способа его познания. Доброта- жемчужина души. Люди с благодарностью помнят добро и тех, кто делает добрые дела, рассказывают о них детям, внукам, окружающим людям, поэтому говорится : " Добро не горит и не тонет".
Этапы проекта :
Предварительные этап:
Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, подготовительная работа с детьми, воспитанниками центра " Подснежник", педагогами, администрацией центра, администрацией ДОУ, родителями.
Основной этап:
Цикл НОД по теме проекта, разучивание музыкального и литературного репертуара, подбор игр, изготовление сувениров и подарков.
Заключительный этап:
Выставка рисунков : " От добра и солнцу ярче", концерт для детей центра " Подснежник" " Осенние узоры". Совместный праздник "Рождественские посиделки", " Весну встречаем- друзей приглашаем", организация волонтё рской акции :" Подарки для детей из центра" Подснежник". Концерт во дворце культуры: " Горизонт"- " Неделя добра".
Презентация опыта на сайте ДОУ и в средствах массовой информации.
Мероприятия проекта :
1. Беседы:
" Какие бывают люди";
" Характер и качества человека : доброта, верность, забота, щедрость";
"Добрые сказки, стихи и песни""
"Прекрасный мир музыки";
" Для чего нужны друзья";
" Доброта- жемчужина души";
"Золотое сердце";
" Мальчик- помогай".
2. НОД:
" По дороге добрых сказок"
" Путешествие по дороге добра"
" Кто без друга проживёт?"
3. Чтение художественной литературы:
-Пословицы, поговорки о доброте, заботе, щедрости;
-Русские народные сказки:
"Хаврошечка" обр. А. Толстого, " Сестрица Алёнушка и братец Иванушка" обр. А. Толстого.
- Ненецкаие народные сказки:
" Кукушка", " Айога" перевод К. Шаврова.
"Уехали" А. Барто, " Серебряное копытце" П. Бажов," " Цветик- семицветик" В. Катаев, " Почему" В. Асеева; " Плохо", " Волшебное слово" В. Асеевой.
4. Музыкально-художественная деятельность:
Песни: " Если добрый ты" Б. Савельев, " Нашей маме" Л. Бояркина,
" Улыбка" В. Шаинского, " Не обижайте муравья" А. Абелян,
"Если добрый ты" В. Шаинский, " Мир похож на цветной луг" Б. Савельев.
Слушание музыкальных произведений: " Петя и волк" С. Прокофьев,
" Болезнь куклы" П. Чайковский, " Шарманка" Д. Шостакович.
Театральные постановки: Инсценировка: " Будьте добры", " Сказка в подарок", " Как мишка друзей искал"," Мешок яблок".
Музыкально- ритмическая деятельность: Коммуникативные игры: И. Картушиной, коммуникативные танцы А. Буренина, СА-фи- дансе (Фирилёва)
5. Продуктивная деятельность:
" Моя любимая игрушка" - аппликация;
"Солнышко, ярче грей- всех детишек обогрей" -рисование;
" Улыбка доброты"- конструирование из бумаги;
"Подарки малышам" - рисование;
"Наши добрые сердца"- пластилиновая картина;
"Кого люблю, тому дарю"-квиллинг;
" Новогодние игрушки- подарки к рождеству"- бумагопластика;
" Создание выставок, презентаций:
"От добра и солнцу ярче"- выставка детских работ;
" В гости к друзьям"- фотоколлаж;
" Подарки своими руками"- ярмарка талантов;
Создание презентации : " Дорогой добра";
Концерт для детей младших групп: " Добрые сказки для малышей";
Оформление родительского уголка: " Сделай мир добрее";
Статья в газете " Новости Режа" от 18.01.2019. : " Доброта сердца пусть согревает".
Результаты проекта :
- освоение духовно- нравственных ценностей и норм поведения;
- проявление уважительного отношения к другим детям и взрослым;
- обогащение словарного запаса детей по теме проекта;
- приобретение практического навыка;
- усвоение моральных и нравственных ценностей.
Реализация проекта :
1. Беседы по теме проекта.
2. Непосредственно образовательная деятельность
3. Разучивание песен, стихов, игр, танцев.
4. Поисково-познавательная деятельность.
5. Продуктивная деятельность.
6. Создание выставок.
7. Проведение концертов, акций.
8. Коммуникативные игры, режиссёрские, театрализованные, настольные, хороводные, подвижные.
9. Просмотр мультфильмов.
10. Презентации.
11. Работа с родителями.
12. Волонтёрские акции.
13. Разучивание пословиц и поговорок о доброте.