Елена Артамонова
Проект «Цветы вокруг нас» младшая группа
▼ Скачать
Тип проекта: творческий, информационно – исследовательский.
Продолжительность проекта: (краткосрочный) 1 неделя.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели группы,
родители.
Актуальность темы.
Экологическое воспитание - это одно из важных направлений в системе образования. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность, в результате которой дети учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша земля не может существовать без растений, которые не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Публикация «Проект „Цветы вокруг нас“ младшая группа» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять. Дети должны знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Цель проекта: дать детям представление о цветах; развивать воображение, мышление, коммуникативные навыки; воспитывать бережное отношение к природе, привлечь родителей детей к реализации проекта.
Задачи :
Образовательные:
• Формировать умение детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).
• Дать понятие о роли цветов в жизни человека.
• Формировать умение передавать в рисунках красоту природы.
Развивающие:
• Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения. Пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах.
• Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
• Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог.
• Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
• Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.
• Формировать у детей первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроение.
• Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
• Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.
Предполагаемый результат.
У детей развивается интерес к цветам, желание ухаживать за ними, дети проявляют бережное отношение к природе, интересуются, наблюдают, сравнивают.
Укрепление детско-родительских отношений.
Этапы работы:
Подготовительный этап:
Определение темы, постановка цели и задачи.
Определение методов и приемов работы.
Подбор методической и художественной литературы, дидактического
материала.
Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
Дидактические и с/р игры.
НОД, беседы.
Рассматривание иллюстраций, открыток.
Продукт проектной деятельности:
Детские рисунки на тему «Цветы»;
Выставка рисунков (дети и родители) «Такие разные цветы».
Цикл НОД на тему «Цветы».
Основной этап :
Образовательная область «Речевое развитие»
Беседа «Первоцветы»;
Загадки о цветах.
Словесная игра: «Опиши цветок», «Назови правильно», «Кто скажет больше».
Чтение и заучивание стихов А. К. Толстой. «Колокольчик А. Плещеев. «Весёлое лето». Е. Серова «Колокольчик», «Ландыш», Е. Благинина. «Одуванчик». Т. А. Шорыгина. «Украшение земли» Т. А. Шорыгина. «Ромашки-близняшки».
Чтение рассказов: Н. Павлова. «Жёлтый, белый и лиловый» М. Пришвин «Золотой луг»
Беседы: «Что я видел на лугу», «Какие цветы нравятся моей маме», «Есть ли польза от цветов», «Каждой букашке полезен цветок».
Образовательная область «Познавательное развитие»
НОД «Путешествие на цветочную поляну».
Беседы «Красота цветов», «Как ухаживать за цветами», «Как растут цветы». Дидактические игры: «Когда это бывает», «Найди о чём расскажу», «Как правильно?», «Разрезные картинки», «Выложи цветок из мозаики»
Наблюдение за первыми цветами.
Рассматривание иллюстраций.
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»
НОД (аппликация) «Вот такой у нас букет».
НОД (рисование) «Одуванчики для бабочек».
Слушание песен про цветы;
Рисование и раскрашивание цветов;
Хороводные игры: «Мы на луг ходили».
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Рассматривание иллюстраций с беседой: «Весенние первоцветы»
Сюжетно ролевая игра: «Цветочный магазин»
Наблюдение за трудом взрослых: уход за цветами.
Эксперимент – выращивание семян садовых цветов и комнатных.
Дидактические игры. «Найди по описанию», «Угадай цветок», «Запомни и опиши цветок», «Найди такой же цветок», «Лото – растения», «Подбери цветку листок и лепесток», «Большие и маленькие», «Найди в букете такой же цветок».
Образовательная область «Физическое развитие»
Физкультминутки. «Во дворе растёт подсолнух». «Бабочка».
«Лепестки». «На лугу растут цветы». «Наши алые цветки». Двигательные упражнения: «Цветок растёт», «Бутон»; П/и «Такой цветок - беги ко мне», «Цветы и ветер», «1,2,3 к цветку беги»;
• Пальчиковая гимнастика «Цветок». «Подснежник» «Росточек»
Игра «Кто дальше?»
Работа с родителями:
Консультации для родителей: «Прививаем детям любовь к природе». Выставка рисунков «Такие разные цветы»
Заключительный этап
Подведение итогов о проделанной работе.
Выставка детских творческих работ для родителей.
Заключение: В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности. Были разучены и освоены новые подвижные и дидактические игры; загадки и стихотворения. Детьми были получены системные знания о цветах, сформировано умение классифицировать цветы по цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Активизирован словарный запас детей по теме проекта.