НАДЕЖДА ГАБОВА
Проект «Цветы рядом с нами»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Детский сад №3», город Соликамск
Паспорт проекта «Цветы рядом с нами»
Авторы: педагоги группы Пую Надежда Николаевна, Габова Надежда Николаевна
Тип проекта : познавательно - творческий
Сроки реализации: краткосрочный
Участники проекта :
• дети
• родители
• педагоги
Возраст детей: вторая младшая группа
Публикация «Проект „Цветы рядом с нами“» размещена в разделах
- Проекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
Актуальность проекта. Цветы – это красота, это часть живой природы, которую надо беречь и охранять. Сорвать цветок может любой, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все. Родители не обращают внимания на неправильное отношение детей к объектам природы. Детям интересно знать строение цветов, их внешний вид, особенности и пользу, которую приносят цветы.
Цель: познакомить детей с цветами, растущими и цветущими на территории детского сада.
Задачи проекта :
1. Дать детям представление о строении цветка.
2. Научить детей сажать и ухаживать за цветами.
3. Пополнить знания детей о роли цветов в жизни и деятельности человека, животных и насекомых.
4. Развивать наблюдательность, внимание в процессе наблюдения за цветами.
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
6. Развивать изобразительные способности детей в художественном творчестве.
7. Выучить с детьми стихотворения о цветах.
8. Привлечение родителей к совместной деятельности – оформлению альбома «Цветы рядом с нами»
Предполагаемый результат:
- дети имеют представление о строении цветка
- дети участвуют в посадке цветов, рыхлении клумбы, поливе цветов
- дети знают, для чего нужны цветы людям, животным, насекомым
- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Цветы рядом с нами»
Реализация проекта «Цветы рядом с нами»
Подготовительный этап
1. Подборка подвижных, пальчиковых игр по теме
2. Подготовка семян, рассадников
3. Наполнение игровых центров материалами по соответствующей теме.
4. Книги, стихи, загадки иллюстрации по теме проекта
Основной этап
Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых
1. Беседа с детьми «Цветы – красота природы»
2. Рассмотреть строение цветка (цветок, стебель, корень)
3. Оформление пособия «Части цветка»
4. Наблюдение за цветами в нашей группе
5. Загадывание загадок о цветах
6. Рассматривание открыток и иллюстраций
7. Проведение с детьми опыта: «Если долго не поливать цветок, листочки завянут»
8. Работа в уголке природы: полив, рыхление комнатных растений
9. Посадка с детьми саженцев бархатцев на клумбу
10. Работа на клумбе: полив, удаление сорняков, рыхление
11. Изготовление в картотеку пальчиковой гимнастики карточек с пальчиковыми играми «Цветы», «Ромашка», «Как мы маме помогаем…»
12. Обучение и игра с детьми пальчиковыми играми «Цветы», «Ромашка», «Как мы маме помогаем…»
13. Обучение детей играм малой подвижности «Есть у нас огород», «Чистюли»
14. Изготовление и обучение детей дидактической игре «Малышкин сад и огород»
15. Знакомство детей с игрой, обучение игре «Малышкин сад и огород»
16. Аппликация «Подсолнухи»
17. Лепка «Цветочная полянка»
18. Рисование «Цветы небывалой красоты!»
19. Рисование одуванчиков нетрадиционным способом рисования - пальчиками
20. Разучивание с детьми стихотворений о ромашке, одуванчике, колокольчике
21. Дидактическая игра «В саду, в огороде»
22. Чтение художественной литературы, авторских сказок из СМИ
23. Наблюдения за цветами, растущими вокруг детского сада
24. Словесно-речевые игры «Лето к нам пришло», «Кто машет крылышками?», «Принесла я вам цветок», «Кап –кап –кап»
25. Игра с детьми дидактическими играми «Ковер из цветов», «Что бывает летом?»
26. Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Мы веселые ребята», «Солнечные зайчики», «У медведя во бору», «Два жука»
Взаимодействие с семьё й:
1. Информация для родителей «Цветы вокруг нас»
2. Памятка для родителей «Не рвите цветы, не рвите. Пусть будет нарядной Земля!»
Завершающий этап: рисование на асфальте «Мир похож на цветной луг». Оформление альбома «Цветы рядом с нами».
Считаем, что в процессе работы над проектом поставленные задачи были успешно решены. Дети узнали о строении цветов. У ребят появилось желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями. В период работы над проектом дети обогатили словарь и словарный запас. Если раньше они знали и называли один цветок, то теперь знают и называют пять, шесть цветов.