Ирина Воробьева
Социальный проект «Хорошо рядом с мамой!»
▼ Скачать + Заказать документы
Социальный проект «Хорошо рядом с мамой!»
Автор: Полянская Ирина Александровна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 25 «Родничок, г. Сургут, Ханты-Мансийский АО.
Продолжительность проекта : с 10 ноября по 1 декабря
Тип проекта : социальный
Участники проекта : воспитатели, дети младшего дошкольного возраста группы № 4, родители.
Возраст детей: 3-4 года.
Место проведения: МБДОУ №25 «Родничок», группа младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет.
Публикация «Социальный проект „Хорошо рядом с мамой!“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Давайте быть к мамам внимательны,
не только на праздник День Матери!
Давайте любовь к ним доказывать,
Делами, не только рассказами!
___Актуальность проекта___
В век современных технологий дети большую часть времени проводят у компьютеров и телевизоров, не получая достаточного общения с мамой и со своими близкими. Постепенно утрачиваются семейные традиции. Дети в недостаточной степени имеют представления о роли и важности мамы в их жизни, о том, чем она занята, ее обязанностях по дому и на работе.
В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.
___Проблема___
Из бесед с детьми выявили, что у них недостаточно знаний:
- о том, за что они любят своих мам;
- что нужно сделать, чтобы маме было приятно;
- о профессиях своих мам.
Цель: Формировать у детей чувство любви и уважения к матери, как самому близкому, родному и дорогому человеку в жизни ребенка.
Задачи для детей:
1. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе;
2. Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за маму;
3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, желание заботиться и помогать ей;
4. Расширить знания детей о значимости положения мамы в обществе.
Задачи для педагогов:
1. Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал;
2. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий;
3. Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой;
4. Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Задачи для родителей:
1. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;
2. Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель, родитель-педагог, родитель-ребенок;
3. Способствовать сближению всех членов семьи, вовлечение их в совместную деятельность и решение общих задач.
Ожидаемые результаты
Для детей:
1. Приобретение детьми понятия о роли мамы в их жизни, милосердии и заботе о ней;
2. Развитие познавательной активности, любознательности;
3. Расширятся знания о празднике день матери, представление о профессиях своих мам и их роли в обществе
Для педагогов:
1. Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
2. Развитие у детей коммуникативных навыков.
3. Создание условий для проявления у детей творчества, воображения.
4. Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами и поговорками о маме, разучивание стихов, пальчиковых игр, песен, танцев, подвижных игр.
5. Привлечение родителей к сотрудничеству в реализации воспитательно-образовательного процесса
Для родителей:
1. Участие родителей в реализации воспитательно-образовательного процесса и жизни детского сада;
2. Повышение педагогической грамотности родителей.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТA
I ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Подбор материала педагогом для реализации проекта.
Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству.
Выявление первоначальных знаний у детей по данной теме, путем вводной диагностики.
Разработка материала заключительной диагностической беседы (фото, сюжетные картинки, серия вопросов).
Подбор литературы: познавательной, публицистической, художественной для взрослых и детей.
Индивидуальные беседы с родителями и детьми.
II ЭТАП ПРОЕКТА. ОСНОВНОЙ – ПРАКТИЧЕСКИЙ
___Познавательное развитие___
-Беседа «О маме»
Задачи: Расширять знания о членах семьи (о маме). Закреплять умение называть имя мамы, чем она занимается. Воспитывать желание ей помогать. Развивать литературную речь. Проявлять интерес к рассматриванию иллюстраций. Учить читать наизусть небольшие стихотворения.
-Беседа «Мамы разные нужны, мамы разные важны»
Задачи: Вспомнить с детьми, какие профессии они знают. Подчеркнуть, что все профессии важны и каждую работу надо выполнять хорошо, чтобы люди были довольны результатами труда. Расширять знания детей о профессиях.
-Обсуждение рассказа Мошковской Э. «Я маму мою обидел…»
-Словесные игры «Как зовут твою маму»
___Речевое развитие___
-Составление рассказов на тему: «Какая моя мама?», «Как я помогаю своей маме»
-Речевые ситуации : «У мамы день рождения», «Почему мама расстраивается, огорчается», «Чем я порадовал (а) маму».
-Дидактические игры: «Угадай, кем работает мама?», «Скажи ласково».
-Заучивание пословиц и поговорок о маме.
___Социально-коммуникативное развитие___
-Игровая ситуация «Мама есть у всех»
Цель: дать понятие о том, что у всех есть мама.
-Сюжетно-ролевая игра «Дочки матери»,
Цель: развивать творческое воображение, речь; способствовать появлению желания готовить праздник для мам, доставлять им радость.
-Сюжетно-ролевая игра «Мамины помощники»
Цель: научить ребёнка выполнять ту или иную работу по дому и закрепить её навыки, показать, что домашняя работа может быть интересной, а не только нужной.
-Просмотр мультфильмов «Как котенок маму искал».
-Дидактическая игра «Что делают наши мамы»
Цель: воспитывать уважительное и бережное отношение к труду мам; развивать речь, мышление.
-Режиссерская игра по мотивам сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Цель: на примере сказочных героев формировать положительное отношение к маминой заботе, воспитывать уважение к маме, желание всегда слушать ее.
___Художественно – эстетическое развитие___
-Мастерская по изготовлению подарков маме
Цель: воспитывать желание сделать приятное близкому человеку.
-Чтение рассказов
Емельянов Б. Мамины руки, Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка» (ненецк.) Обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск., «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день»
Задачи: Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству.
-Пение и слушание песен о маме
1) «А я игрушек не замечаю» Слова Т. Графчиковой
Музыка Е. Лучникова Исполняет Маша Федорова (детская студия “Родники”)
2) «Далеко от мамы» Исполняет группа "Барбарики"
3) «Здравствуйте, мамы»Музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева. Исполняет ансамбль им. В. С. Локтева
4) «Лучшая самая» Слова и музыка Ю. Верижникова
5) «Мама - лучший друг» Слова А. И. Пилецкой Музыка Д. А. Трубачева и В. Н. Трубачевой и др.
-Просмотр аудиоклипа «Мама, будь всегда со мною рядом»
___Физическое развитие___
Подвижные игры: «Курицы и цыплята», «Кошка и котята»
Цель: выполнять действия согласно тексту, развивать координацию движений.
___Взаимодействие с родителями___
-Консультации для родителей: «Как любить своего ребёнка?», «Развитие личности ребёнка в общении».
-Папка –передвижка «День матери»
-Фотогазета «С мамочкой похожи мы, как две капельки воды!»
-Совместный праздник детей, мам, воспитателей «Самая любимая мамочка моя»
Продукты проекта
Для детей:
-Выставка открыток «Для любимой мамочки сделали подарочки»
В подарок мамочкам своим «Сердечки мы вручаем»!
И с нежностью им говорим: «Что мы их любим и обожаем!»
-Участие во Всероссийском творческом конкурсе, посвящённый Дню матери на https://ya-odarennost.ru/
Для воспитателей:
-Статья в газету «Маме…»
-Участие в ежемесячном конкурсе на https://www.maam.ru/ «Лучшая стенгазета» (ноябрь) «С
мамочкой похожи мы как две капельки воды»
-Оформление папок - передвижек, консультация по теме проекта.
-Подготовка участников и помощь в изготовлении конкурсных работ.
Для родителей:
-Помощь в создании фото – газеты «С мамочкой похожи мы как две капельки воды!»
-Совместный праздник «Самая любимая мамочка моя»
Задачи: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия. Учить выразительно исполнять стихотворения. Побуждать детей и родителей к активному участию.
III ЭТАП. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким.
Итогами проекта были :
-изготовление открыток детьми для мам «Для любимой мамочки сделали подарочки»;
-создание фотогазеты «С мамочкой похожи мы, как две капельки воды!», которая приняла участие в ежемесячном конкурсе на https://www.maam.ru/ «Лучшая стенгазета» (ноябрь)
«С мамочкой похожи мы как две капельки воды» и заняла 5 призовое место;
- совместный праздник «Самая любимая мамочка моя»;
- участие во Всероссийском творческом конкурсе, посвящённый Дню матери на https://ya-odarennost.ru : Пронина Варвара – 2 место, Биктимирова Диана, Матюшина Екатерина, Хазипова Софья, Ильина Мария – 3 место;
-статья в газету детского саду № 25 «Родничок» «Мама…».
Повысился уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей. В результате 96% родителей принимали активное участие в реализации проекта. Ничто так не сближает, как совместное творчество, поиск новых открытий и стремление к лучшему!