Лучший педагог года

Проект «Цветущий сад» во второй младшей группе (1 фото)

Татьяна Меньшавина
Проект «Цветущий сад» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Визитная карточка проекта

Автор

Фамилия, имя отчество Меньшавина Татьяна Васильевна

Регион Нижегородская область

Населенный пункт, в котором находится МБДОУ г. Нижний Новгород

Номер и название МБДОУ МБ ДОУ Детский сад № 379

Название темы проекта

Цветущий сад

Тип проекта познавательно – игровой, творческий, познавательно исследовательский.

Длительность проекта

долгосрочный.

Публикация «Проект „Цветущий сад“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Участники проекта дети второй младшей группы, их родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Время реализации

Май 2022-август2022

Пояснительная записка

.

В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности. Вот почему такой вид деятельности как наблюдение наиболее близкий и естественный для ребенка – дошкольника. Видный отечественный психолог С. Л. Рубинштейн рассматривает наблюдение как результат осмысленного восприятия, в процессе которого происходит развитие мыслительной деятельности. Развитие разных форм восприятия и наблюдения он связывает с содержанием. Важным является вопрос о содержания наблюдения что может и должен видеть ребенок, какие особенности объектов природы

Актуальность

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

Цель проекта

Формирование наблюдательности у детей, желание бережно относится к цветам и заботится о них.

Создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей.

Задачи:

1) Познакомить детей младшего дошкольного возраста со строением цветов.

2) Развивать у детей эстетическое восприятие в общении с природой.

3) Воспитывать любовь к природе.

4) Расширять представление о том, что растения – живые существа, красота нашей земли.

5) Популяризация инновационных идей, технологий, находок педагога

6) Осуществление трудового воспитания детей в процессе ухода за зеленными насаждениями

Ресурсное обеспечение

- Цветник на участке детского сада.

- Методический инструментарий.

- Наглядный материал.

- Настольно-печатные игры по экологии.

- Дидактические игры по экологии.

- Оснащение природным и бросовым материалом

Материалы на печатной основе Методические пособия, литература по теме -

«Ребенок познает мир», авт. СмирноваТ. В., изд «Учитель»2013г

«Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста» авт. Богуславская изд. Москва «Просвещение»

«Игры занятия на прогулке с детьми 2-4 лет»

авт. К. Ю. Белая

изд. Москва Мозаика Синтез2013г

«Формирование основ безопасности у дошкольника»

Изд.»Мозаика Синтез»Москва 2014г

Условия реализации:

Создание развивающей предметно-пространственной среды;

Построение образовательной деятельности на основе комплексно-тематического планирования;

Индивидуальная работа;

Подгрупповая работа;

Взаимодействие с семьёй;

Взаимодействие со специалистами ДОУ;

План реализации проекта :

Этап работы Виды деятельности Сроки

1 этап - организационный Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта;

Дидактическое и методическое оснащение проекта

. - Изучение и анализ психолого-педагогической литературы по развитию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста май

2 этап - практический Мероприятия по реализации проекта с детьми;

Привлечение специалистов к работе по реализации проекта;

Мероприятия с родителями. Июнь

июль

3 этап - заключительный Анализ полученных результатов;

Родительское собрание

Рекомендации родителям;

Рефлексия создателя проекта. август

Основное содержание проекта.

п/п Название формы организации проекта Дата проведения

1. Организация педагогического процесса

1.1 Труд ежедневно

- Самостоятельная деятельность после сна ежедневно

1. 2 Непосредственно организованная образовательная деятельность

1 раз в месяц

- НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие»

Тема «Замечательные цветы»

Задачи:

1. Продолжать учить детей составлять короткий рассказ по вопросам воспитателя по опорной схеме.

2. Учить правильно называть цветы, сравнивать их по цвету, размеру.

1. май

- ОД (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема «На полянке»

Задачи:

1. Продолжать учить рисовать кисточкой и красками.

2. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о салфетку.

3. Учить видеть красоту цветущего луга, форму цветов, учить радоваться своим рисункам.

4. Воспитывать бережное отношение к растениям, развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. июнь

1.3. Совместная деятельность педагога с детьми

- Наблюдение за посадкой и поливкой цветов (рост цветов, цветение, осеменение.)

Май-июнь

- Загадывание загадок Заучивание и чтение стихотворений о цветах

Май-август

- Рассматривание мультимедийных иллюстраций, открыток с изображением цветов

Май-август

Подвижные, пальчиковые игры, физкультминутки Май-август

- Беседа: «Как ухаживать за цветами»

Май - август

- Экскурсия на соседний участок (рассматривание клумбы)

июнь

- Дидактическая игра: «Посади пчелку на цветок»

июнь

- Лото «Мир растений»

июль

- Дидактическая игра: «Собери цветок по цвету»

- Коллективный рисунок мелками на асфальте «Цветы на нашей клумбе»

июль

- Исследовательская деятельность (как выросли наши цветы)

июль

- Поливка и прополка клумбы Июнь-август

2. Взаимодействие с семьей

2.1

Изучение воспитательных возможностей семьи

Анкетирование родителей Тема «Экологическое воспитание дошкольника»

2.2 Информационно просветительская деятельность

- Консультация: «Экологическое воспитание дошкольника» май

- Консультация: «Ребенок в природе» июль

- Консультация: «Какое место занимает экологическое воспитание в вашей семье» июль

2.3. Совместная деятельность педагогов с родителями

- Подготовка клумб

Приобретение семян и выращивание рассады, высадка рассад на клумбы

Приобретение необходимого материала и оборудования для реализации проекта : рассада цветов, лейки, грабельки и лопаточки для рыхления земли, бордюры для оформления клумбы.

май

июнь

август

-

Сюжетное оформление клумб.

июнь

3. Оборудование развивающей предметно-пространственной среды

Центр экологического воспитания

Открытки с изображением цветов

Д. игра «Собери цветок»

Лото «Мир растений»

Лейки, грабельки и лопаточки для рыхления земли для ухода за комнатными растениями и цветами

Предполагаемый результат проектной деятельности

Для детей:

• осознание детьми бережного отношения к природе, важность ее охраны,

• формирование практических знаний, умений, навыков в уходе за растениями.

Для родителей:

• Повышение педагогической компетентности родителей по вопросам экологического воспитания ребенка.

• Расширение представлений о значимости экологического воспитания

Для педагогов:

• установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, объединение усилий для развития и воспитания детей в вопросах экологического воспитания детей;

• создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки

• активизация и обогащение воспитательных умений родителей.

Проект «Цветущий сад» во второй младшей группе
Публикации по теме:

Проект «К нам весна шагает» во второй младшей группеПроект «К нам весна шагает» во второй младшей группе Актуальность : Природа дарит свои богатства и красоту. Мы живем на Земле и тесно связаны с ней. Поэтому мы должны относиться к природе бережно.

Конспект НОД по аппликации «Цветущий кактус» в первой младшей группеКонспект НОД по аппликации «Цветущий кактус» в первой младшей группе Конспект НОД по аппликации «Цветущий кактус» в первой младшей группе Цели и задачи : - Продолжаем учить детей наклеивать готовые.

Мастер-класс поделки своими руками во второй младшей группе «Цветущий сад для мам к 8 марта»Мастер-класс поделки своими руками во второй младшей группе «Цветущий сад для мам к 8 марта» Мама. (Зоя Воскресенская) Самое прекрасное на земле слово - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках.

Проект «Детский сад — цветущий сад»Проект «Детский сад — цветущий сад» Добрый вечер, дорогие коллеги. Представляю вашему вниманию проект. Проект "Детский сад-цветущий сад" на на премию "Наше Подмосковье". Категория.

Проект «Мир насекомых» во второй младшей группеПроект «Мир насекомых» во второй младшей группе Проект «Мир насекомых» На лугу трещит кузнечик, В небе бабочка парит, На цветке мохнатый, громкий, Полосатый шмель жужжит. Насекомые летают,.

Проект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группеПроект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Цель проекта: развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка посредством приобщения к сказке в различных.

Проект «В гостях у сказки» во второй младшей группеПроект «В гостях у сказки» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки». Провели : Корешкова А. В., Новикова С. К. Вид проекта : информационно-творческий. Тип.

Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город»Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город» Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город»Тип проекта: краткосрочный. Актуальность. Важная часть любой системы образования –патриотическое.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «МОЯ СЕМЬЯ» Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий. Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Творческие работы детей по аппликации на одноразовых тарелках «Цветущий кактус» в младшей группеТворческие работы детей по аппликации на одноразовых тарелках «Цветущий кактус» в младшей группе ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ ДЕТЕЙ ПО АППЛИКАЦИИ НА ОДНОРАЗОВЫХ ТАРЕЛКАХ " ЦВЕТУЩИЙ КАКТУС" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, ЦЕЛЬ: - Создание красивой картины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Цветущий сад» во второй младшей группе
Опубликовано: 16 октября 2023 в 23:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Цветущий сад» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Меньшавина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД