Татьяна Меньшавина
Проект «Цветущий сад» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Визитная карточка проекта
Автор
Фамилия, имя отчество Меньшавина Татьяна Васильевна
Регион Нижегородская область
Населенный пункт, в котором находится МБДОУ г. Нижний Новгород
Номер и название МБДОУ МБ ДОУ Детский сад № 379
Название темы проекта
Цветущий сад
Тип проекта познавательно – игровой, творческий, познавательно исследовательский.
Длительность проекта
долгосрочный.
Публикация «Проект „Цветущий сад“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Участники проекта дети второй младшей группы, их родители, воспитатель, музыкальный руководитель.
Время реализации
Май 2022-август2022
Пояснительная записка
.
В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности. Вот почему такой вид деятельности как наблюдение наиболее близкий и естественный для ребенка – дошкольника. Видный отечественный психолог С. Л. Рубинштейн рассматривает наблюдение как результат осмысленного восприятия, в процессе которого происходит развитие мыслительной деятельности. Развитие разных форм восприятия и наблюдения он связывает с содержанием. Важным является вопрос о содержания наблюдения что может и должен видеть ребенок, какие особенности объектов природы
Актуальность
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Цель проекта
Формирование наблюдательности у детей, желание бережно относится к цветам и заботится о них.
Создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей.
Задачи:
1) Познакомить детей младшего дошкольного возраста со строением цветов.
2) Развивать у детей эстетическое восприятие в общении с природой.
3) Воспитывать любовь к природе.
4) Расширять представление о том, что растения – живые существа, красота нашей земли.
5) Популяризация инновационных идей, технологий, находок педагога
6) Осуществление трудового воспитания детей в процессе ухода за зеленными насаждениями
Ресурсное обеспечение
- Цветник на участке детского сада.
- Методический инструментарий.
- Наглядный материал.
- Настольно-печатные игры по экологии.
- Дидактические игры по экологии.
- Оснащение природным и бросовым материалом
Материалы на печатной основе Методические пособия, литература по теме -
«Ребенок познает мир», авт. СмирноваТ. В., изд «Учитель»2013г
«Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста» авт. Богуславская изд. Москва «Просвещение»
«Игры занятия на прогулке с детьми 2-4 лет»
авт. К. Ю. Белая
изд. Москва Мозаика Синтез2013г
«Формирование основ безопасности у дошкольника»
Изд.»Мозаика Синтез»Москва 2014г
Условия реализации:
Создание развивающей предметно-пространственной среды;
Построение образовательной деятельности на основе комплексно-тематического планирования;
Индивидуальная работа;
Подгрупповая работа;
Взаимодействие с семьёй;
Взаимодействие со специалистами ДОУ;
План реализации проекта :
Этап работы Виды деятельности Сроки
1 этап - организационный Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта;
Дидактическое и методическое оснащение проекта
. - Изучение и анализ психолого-педагогической литературы по развитию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста май
2 этап - практический Мероприятия по реализации проекта с детьми;
Привлечение специалистов к работе по реализации проекта;
Мероприятия с родителями. Июнь
июль
3 этап - заключительный Анализ полученных результатов;
Родительское собрание
Рекомендации родителям;
Рефлексия создателя проекта. август
Основное содержание проекта.
№
п/п Название формы организации проекта Дата проведения
1. Организация педагогического процесса
1.1 Труд ежедневно
- Самостоятельная деятельность после сна ежедневно
1. 2 Непосредственно организованная образовательная деятельность
1 раз в месяц
- НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие»
Тема «Замечательные цветы»
Задачи:
1. Продолжать учить детей составлять короткий рассказ по вопросам воспитателя по опорной схеме.
2. Учить правильно называть цветы, сравнивать их по цвету, размеру.
1. май
- ОД (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Тема «На полянке»
Задачи:
1. Продолжать учить рисовать кисточкой и красками.
2. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о салфетку.
3. Учить видеть красоту цветущего луга, форму цветов, учить радоваться своим рисункам.
4. Воспитывать бережное отношение к растениям, развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. июнь
1.3. Совместная деятельность педагога с детьми
- Наблюдение за посадкой и поливкой цветов (рост цветов, цветение, осеменение.)
Май-июнь
- Загадывание загадок Заучивание и чтение стихотворений о цветах
Май-август
- Рассматривание мультимедийных иллюстраций, открыток с изображением цветов
Май-август
Подвижные, пальчиковые игры, физкультминутки Май-август
- Беседа: «Как ухаживать за цветами»
Май - август
- Экскурсия на соседний участок (рассматривание клумбы)
июнь
- Дидактическая игра: «Посади пчелку на цветок»
июнь
- Лото «Мир растений»
июль
- Дидактическая игра: «Собери цветок по цвету»
- Коллективный рисунок мелками на асфальте «Цветы на нашей клумбе»
июль
- Исследовательская деятельность (как выросли наши цветы)
июль
- Поливка и прополка клумбы Июнь-август
2. Взаимодействие с семьей
2.1
Изучение воспитательных возможностей семьи
Анкетирование родителей Тема «Экологическое воспитание дошкольника»
2.2 Информационно просветительская деятельность
- Консультация: «Экологическое воспитание дошкольника» май
- Консультация: «Ребенок в природе» июль
- Консультация: «Какое место занимает экологическое воспитание в вашей семье» июль
2.3. Совместная деятельность педагогов с родителями
- Подготовка клумб
Приобретение семян и выращивание рассады, высадка рассад на клумбы
Приобретение необходимого материала и оборудования для реализации проекта : рассада цветов, лейки, грабельки и лопаточки для рыхления земли, бордюры для оформления клумбы.
май
июнь
август
-
Сюжетное оформление клумб.
июнь
3. Оборудование развивающей предметно-пространственной среды
Центр экологического воспитания
Открытки с изображением цветов
Д. игра «Собери цветок»
Лото «Мир растений»
Лейки, грабельки и лопаточки для рыхления земли для ухода за комнатными растениями и цветами
Предполагаемый результат проектной деятельности
Для детей:
• осознание детьми бережного отношения к природе, важность ее охраны,
• формирование практических знаний, умений, навыков в уходе за растениями.
Для родителей:
• Повышение педагогической компетентности родителей по вопросам экологического воспитания ребенка.
• Расширение представлений о значимости экологического воспитания
Для педагогов:
• установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, объединение усилий для развития и воспитания детей в вопросах экологического воспитания детей;
• создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки
• активизация и обогащение воспитательных умений родителей.