Ирина Афанасьева
Проект для детей 5–6 лет «Цветочный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей 5–6 лет
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №34» г. Рязани
Практико-ориентированный, творческий проект
«ЦВЕТОЧНЫЙ ГОРОД»
Автор: Афанасьева Ирина Александровна,
воспитатель высшей квалификационной категории
г. Рязань, 2021-2022 уч. г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Автор: Афанасьева Ирина Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2022
Актуальность проекта. В нашем детском саду каждое групповое помещение носит определённое название («Кроха», «Солнечные зайчики», «Карамельки», «Фантазёры» и т. п.). Дошкольники взрослеют, переходят из одной возрастной группы в другую. Летом 2021 года наши воспитанники 2016 г. р. «справили новоселье» в группе под интересным названием «Цветочный город». Однажды кто-то из детей озадачил остальных : «А вы знаете, почему наша группа называется «Цветочный город»?» Все ребята заявили: «Конечно знаем! Потому что здесь много цветов!». И действительно, помещение оформлено в «цветочном» стиле.
Но! Только ли поэтому можно было придумать такое название? Как не вспомнить Цветочный город и его маленьких обитателей из цикла сказок Николая Николаевича Носова про Незнайку! Знакомы ли дети с данным произведением и забавными коротышками, разнообразием характеров и привычек так похожих на современных мальчиков и девочек? Этот вопрос и послужил отправной точкой нашего проекта.
Проблема: недостаточное ознакомление детей с объёмными классическими литературными произведениями, способствующими гармоничному и социальному развитию личности дошкольников. В качестве основы выбрано произведение Н. Н. Носова «Незнайка в Цветочном городе».
Тема: «Цветочный город».
Вид проекта :
По доминирующему виду проектной деятельности : практико-ориентированный, творческий;
по составу участников: семейно-групповой;
по содержанию: интегративный (художественная литература + социально-коммуникативное развитие + художественно-эстетическая деятельность);
по продолжительности: среднесрочный ( 2 месяца: с 15 сентября по 15 ноября 2021 года).
Руководители: воспитатели, Афанасьева Ирина Александровна и Синякова Ангелина Олеговна.
Участники: воспитанники старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Возраст детей : 5-6 лет.
ЦЕЛЬ проекта : способствовать установлению традиции семейного чтения; совершенствовать предметно-развивающую среду в группе.
ЗАДАЧИ:
Задачи развития:
развитие познавательных способностей (прививать любовь к книгам, желание читать их, познакомить с творчеством детских писателей, в частности - Н. Носова);
обеспечение психологического благополучия и здоровья детей (формировать понимание того, что все люди, как и коротышки Цветочного города, разные, воспитывать чувство взаимоуважения и толерантности по отношению к окружающим);
развитие коммуникативных навыков (развивать умение работать в группе, не стесняться высказывать свою точку зрения);
раскрытие творческого потенциала детей (развивать творческое воображение и фантазию).
Задачи исследовательской деятельности:
вхождение детей в проблемную ситуацию (умение направлять деятельность на решение интересующей проблемы, сформированной самими детьми или взрослым);
формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы (какой герой близок и почему? где в группе можно было бы организовать домик того или иного коротышки);
активное привлечение к сотрудничеству родителей (развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослых, а затем и самостоятельно).
Этапы реализации проекта :
1 этап. Мотивационный (1 неделя, 15-20 сентября 2021 г.)
направление деятельности детей на решение проблемы (Почему наша группа называется «Цветочный город»? Где ещё вы могли встретить подобное название)
2 этап. Проблемно-деятельностный (2 неделя, 20-27 сентября 2021 г.)
Постановка цели, определение задач.
Предварительная работа с детьми: чтение отрывка – описания Цветочного города и его жителей, проведение аналогии с детским садом и его обитателями; знакомство с героями сказки, рассматривание портретов основных персонажей.
Предварительная работа с родителями: введение в проблему и необходимости оказания помощи в реализации проекта; обращение к традиции семейного чтения; подбор мультипликационных фильмов по мотивам сказки; консультация по изготовлению творческих работ детьми.
3 этап. Творческий (основной этап, 27 сентября – 08 ноября 2021 года)
Самореализация всех участников проекта.
Продукт проекта :
организация внутреннего пространства группы (совместная деятельность педагогов с детьми);
альбом иллюстраций по мотивам сказки Н. Носова «Незнайка в Цветочном городе» (совместное творчество детей и родителей).
Ожидаемый результат:
профилактика книжного и группового вандализма;
приобщение к качественной литературе (как по оформлению, так и по содержанию);
пробуждение интереса к чтению (ребёнок попадает в другой мир, схожий с его жизнью в детском саду и дома, он становится не просто наблюдателем, но и участником, ведь в реальной жизни есть события, аналогичные прочитанному сюжету);
развитие и обогащение повседневной речи ребёнка (проговаривание различных ситуаций или цитат из книги, рисование иллюстраций и пересказ понравившихся отрывков из книги).
В целом мы считаем: проект вернёт интерес к семейному чтению, что поспособствует установлению более близких внутрисемейных контактов, а совместное времяпрепровождение послужит не только пополнению жизненных знаний и впечатлений детей, но и станет эффективным инструментом укрепления взаимосвязи родителей и ребёнка.
4 этап. Рефлексия (последняя неделя, 08-15 ноября 2021 г.)
Обобщение результатов работы; закрепление полученных знаний; формулировка выводов.
Проект помог связать процесс воспитания с жизнью, стал источником формирования навыков исследовательской деятельности, развития познавательной активности, самостоятельности, творчества детей, умения работать в коллективе.
Дети научились разными способами находить информацию об интересующем предмете, использовать эти знания для создания новых объектов деятельности (организация внутреннего пространства группы). Благодаря проекту удалось не только грамотно организовать предметно-развивающую среду, но и приобщить к этому воспитанников, что стало поводом и стимулом для поддержания порядка в группе в целом.
В ходе проекта родители стали больше времени уделять совместной деятельности с детьми (семейное чтение, сотворчество, речевая активность).
Проект способствовал повышению самооценки некоторых ребят (почувствовали себя значимыми в группе сверстников, увидели свой вклад в общее дело, порадовались своим успехам). В ходе реализации проекта застенчивые дети вышли на ведущие позиции, что послужило снятию психолого-эмоционального напряжения в коллективе, созданию доверительной и спокойной обстановки в том числе между новым педагогом группы и детским коллективом.