Екатерина Смирнова
Проект «Цветные недельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее.
Период младшего и раннего дошкольного возраста характеризуется интенсивным развитием процесса восприятия. Недаром профессор Н. М. Шелованов назвал ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания.
Цель проекта :Закрепить название цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый).
Публикация «Проект „Цветные недельки“» размещена в разделах
Задачи проекта :
- учить соотносить цвет с его названием
- закрепить знание геометрических фигур (кубик, кирпичик, шар).
- умение классифицировать предмет по двум признакам (цвет, форма).
- учить использовать ранее полученные знания (находить предметы из окружения - красного, синего, зелёного, жёлтого цвета).
- вызвать у детей радость от результата общей работы
Используемые методы и приё мы:
- подбор иллюстраций, предметных картинок по теме
- НОД
- дидактические игры («цвета»,»сочетание цветов»)
- подбор материалов для исследовательской деятельности (лопатки, ведёрки, формачки)
- подбор материала к дню «цвета» (шарики, игрушки, одежда, картинки)
- лепка, рисование к дню «цвета».
Что бывает такого цвета?
- игры на развитие мелкой моторики (игры – шнуровки)
- индивидуальная работа по заданиям
- стихи, сказки по теме
-cюрпризный момент
Предполагаемые итоги проекта :
Овладение детьми сенсорными эталонами (знание цвета, формы, величины);
Овладение детьми способами действия с предметами и орудийными действиями;
Создание дидактических игр по сенсорному воспитанию детей.
Формы реализации творческого проекта :
Игровая ситуация;
Интеграция (развитие речи + изодеятельность + сенсорное воспитание);
Развлечение
-Чтение стихотворений;
-Проведение подвижных игр;
-Проведение дидактических игр.
-Оформление консультаций по теме в родительском уголке;
-Проведение бесед и индивидуальных консультаций для родителей.
КРАСНАЯ НЕДЕЛЬКА
СИНЯЯ НЕДЕЛЬКА
ЖЁЛТАЯ НЕДЕЛЬКА
ЗЕЛЁНАЯ НЕДЕЛЬКА
Можно прийти к выводу, что «Цветные недельки» для детей младшего дошкольного возраста будут значимы, если педагогическая работа будет носить целенаправленный и планомерный характер.
Через дидактическую игру дети учатся анализировать, сравнивать и обобщать, т. е. систематическое целенаправленное использование дидактических игр влияет на сенсорное воспитание младших дошкольников раннего возраста, из этого следует, что «Цветные недельки» повышают уровень сенсорного развития у младших дошкольников.