Ольга Малахова
Проект «Цветные недельки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Цветные недельки»
2 младшая группа №1 «Солнышко»
Разработчик и руководитель: Малахова О. Н.
г. Шарыпово 2022 г.
Тип проекта – творческий
Продолжительность – долгосрочный
Участники проекта – воспитанники второй младшей группы,
педагоги ДОУ, родители воспитанников.
Актуальность проекта.
Содержание психолого – педагогической работы с детьми в
Публикация «Проект „Цветные недельки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
образовательной области «познавательное развитие» включает в себя решение такой задачи, как формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектах окружающего мира (форме, размере, цвете и т. д.) (пункт 2.6. ФГОС ДО)
Главной составляющей полноценного развития детей младшего дошкольного возраста является сенсорное развитие. Значение сенсорного развития состоит в том, что оно является
основой для интеллектуального развития, позитивно влияет на эстетическое чувство, развивает наблюдательность, является основой для развития памяти, внимания, воображения и пр.
Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Проблема проекта.
Проведенное исследование уровня восприятия цвета детей раннего
возраста (Приложение 1) в нашей группе показал недостаточный уровень цветового восприятия. Отсюда вытекает важная проблема: как помочь ребенку раннего возраста правильно определять и называть цвета предметов. Возникла необходимость в разработке и реализации проекта.
Новизна проекта.
Новизной является сочетание традиционных подходов и использование современных средств обучение: продуктивной деятельности, ИКТ, заучивание стихов, потешек, разгадывание загадок, развлечения.
Обеспеченность практическим игровым материалом (дидактическими играми) позволяет целенаправленно заниматься развитием сенсорных способностей и общим развитием ребенка не только на специальных занятиях, но и в совместной деятельности с воспитателями, в семье.
Цель: формирование и развитие цветового восприятия у детей 3 – 4 лет.
Задачи:
- определить уровень восприятия цвета у детей;
- подобрать и систематизировать материал по развитию восприятия
цвета у детей в соответствии с возрастными и индивидуальными
возможностями;
- формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет;
- упражнять в установлении сходства и различия между предметами
имеющие одинаковое название, но разные по цвету (большой мяч – красный, маленький - синий;
- способствовать развитию творческих способностей;
- взаимодействовать с родителями в процессе работы по формированию у детей восприятия цвета.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап (01.09.2022 – 30.09.2022)
Определение уровня цветового восприятия детей (Приложение 1).
Составление плана работы с детьми и родителями по реализации проекта.
Обогащение развивающей среды.
Индивидуальные беседы с родителями.
2. Основной этап (03.10.2022 – 14.04.2023)
2.1. Взаимодействие с родителями
2.2. Взаимодействие с детьми
Консультация «Особенности восприятия цвета у детей дошкольного возраста. Необходимость развития детского цветовосприятия».
Обсуждение вопроса «Сенсорное воспитание детей 3 - 4 лет» на
родительском собрании.
Изготовление демонстрационных предметных картинок.
Рекомендуемые игры:
«Найди предметы такого же цвета»
«Цветы и вазочки»
«Цветы и бабочки»
«Цветные прищепки».
«Желтая неделя»
Беседа «Кому нужен желтый цвет?»
Опыты с водой
«Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды
(прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет).
«Желтые» загадки»
Совместная продуктивная, игровая деятельность с детьми, дидактические игры:
«Давайте познакомимся – Я Желтый», «Найди овощи и фрукты жёлтого цвета. Назови их». «Найди и назови все желтое», «Найди желтый цвет на одежде друга»
Обрывная аппликация «Варенье для красного гнома» - рассматривают предметные картинки, предметы в группе, одежду.
- выкладывают мозаику «солнышко» по образцу.
–рисуют «Цыпленок и солнышко» (с элементами аппликации).
–лепят «Солнышко».
- конструируют «Желтые высокие и низкие башни»
- играют в подвижную игру «Наседка и цыплята»
- рассматривают предметные картинки.
«Красная неделя»
Совместная продуктивная, игровая деятельность с детьми, дидактические игры:
«Давайте познакомимся – Я Красный!», «Найди и назови все красное».
Беседа «Цветные предметы».
«Красные» загадки».
- рассматривают предметные картинки, предметы в группе, одежду.
-исполняют музыкальную хороводную игру «По малину в сад пойдем»
- рисуют «Ягодка – малинка»
-конструирование «Красный диванчик», «Дорожка для красной машинки»
-изготавливают поделку «Снегирь»
-пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки»
-сажают семена помидоров.
«Синяя неделя»
Совместная продуктивная, игровая деятельность с детьми, дидактические игры:
«Найди и назови все синее», «Давайте познакомимся – Я Синий», «Каждый предмет на свое место», «Нитки для шарика», «Домики и флажки», «Чашки и блюдца»
Беседа: «Где можно встретить воду?»
Чтение рассказа «Сказка про цвета».
Презентация: «Все такое синее»
-выполняют утреннюю зарядку с синими кубиками
-конструирование «Кораблик», «Дорожка для синей машины»
-рисуют «Синее море», «Тучка и дождик»
-выполняют пальчиковую гимнастику «Синие лужи»
«Синие» загадки».
«Зеленая неделя»
Совместная продуктивная, игровая деятельность с детьми, дидактические игры:
«Давайте познакомимся – Я Зеленый», «Найди овощи и фрукты зеленого цвета. Назови их». «Найди и назови все зеленое», «Найди зеленый цвет на одежде друга», «Разноцветная змейка». «Найди предметы в группе зеленого цвета».
Беседа «Комнатные растения»
Чтение стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».
Просмотр презентаций: «Что зелёное вокруг?».
-слушают фонограмму «Звуки природы».
-рисуют «Горошек для петушка»
- сажают лук «Поможем зайке – посадим лучок»
-рисуют «Лягушка- квакушка»
- рассматривают предметные картинки, предметы в группе, одежду.
«Зеленые» загадки».
3. Заключительный этап (17.04.2023- 28.04.2023)
Развлечение «Разноцветная радуга-дуга»
Определение уровня цветового восприятия детей.
Ожидаемые результаты: при регулярной работе с детьми можно наглядно убедиться в сформированности представления о сенсорных эталонах цвета.
Реализация программных целей и задач позволят:
Создать образовательное пространство для повышения сенсорного воспитания детей, изменить отношение родителей к проблеме сенсорного воспитания.
Приложение 1
Исследование уровня восприятия цвета у детей второй младшей группы
№ Ф. И. ребенка Выбор
цвета по нагляд
ному образцу начало
проекта
конец
проекта
Выбор
цвета при
назывании его взрослым начало
проекта
Самосто-
ятельное называние
цвета
н/пр
к/пр
ИТОГ
Выбор цвета по наглядному образцу.
«Найди куклам свой домик».
Перед ребенком ставят 4 куколки (4 машинки) основных цветов и 4 домика красного, желтого, зеленого и синего цветов, в которых должны жить куколки (машинки).
Воспитатель просит ребенка разместить куколок по домикам в соответствии с их цветом. При этом цвет не называют.
Выбор цвета при назывании его взрослым.
Ребенку дают 4 кружка разного цвета. Затем называют цвет и просят
ребенка найти кружки такого же цвета.
Самостоятельное называние цвета.
Ребенку дают 4 кружка разного цвета и просят назвать цвет каждого.
группируют предметы по цвету, размещают цвета по наглядному
образцу, находит цвет по называнию его взрослым. Самостоятельно называет цвет.
Задания выполняются самостоятельно и правильно.
Ребенок начинает группировать предметы по цвету, размещает цвета по
наглядному образцу после небольшой помощи педагога.
Испытывает небольшие затруднения при нахождении цвета по называнию его взрослым.
Затрудняется в назывании цвета самостоятельно, опирается на
«опредмечивание» названия: как помидорчик, красного цвета.
Задания выполняются с незначительной помощью педагога.
Начинает группировать предметы по цвету, размещает цвета по наглядному образцу с помощью педагога.
Испытывает затруднения при нахождении цвета по называнию его взрослым. Не называет цвета. Задания выполняются с помощью педагога.