Получи документы

Проект «Цветная радужная неделя»

Наталья Юрьева
Проект «Цветная радужная неделя»

Проект «Цветная. Радужная неделя» для детей младшего и среднего дошкольного возраста (3-4 года)

• Вид проекта : познавательный, творческий.

Актуальность : Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. С первых дней жизни к ребенку поступает колоссальная цветовая информация, и при нормальном речевом и умственном развитии дети очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов. Знакомить ребенка с цветом необходимо начинать как можно раньше, ведь это поможет ему получить и усвоить больше информации об окружающем мире, развивать память, внимание и художественный вкус, а значит, развиваться в целом.

Публикация «Проект „Цветная радужная неделя“» размещена в разделах

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта.

• Объект проекта : цвета радуги.

• Предмет проекта : качества цвета.

• Цель проекта : усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвета; создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого и интеллектуального развития детей.

Задачи проекта :

• закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их;

• научить построению цветовых сочетаний по образцу;

• научить составлению рядов из аналогичных по цвету предметов;

• находить предметы заданного цвета в окружающем мире;

• упражнять в умении рассказывать о цвете;

• упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету;

• закреплять знания о цвете в памяти;

• обучать действиям с цветом по словесной инструкции;

• создать условия для эмоциональной насыщенности детского творчества;

• привлечь детей к созданию коллективной композиции;

• развивать пространственное воображение с опорой на представление о цвете;

• развивать речь и словарный запас детей;

• тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету в сериационных и классификационных рядах;

воспитывать аккуратность, дружелюбное отношение друг к другу

Участники: воспитатель, дети младшей разновозрастной группы (3-4 года) «Колокольчик».

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап.

• Определение темы проекта.

• Формулировка цели и определение задач.

• Подбор материалов по теме проекта.

• Составление плана основного этапа проекта.

Термин выполнения : краткосрочный (с 16 по 20 ноября)

• Предполагаемый результат проекта : дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной жизни.

• Предполагаемый продукт проекта : создание коллективной работы «Радуга-красавица»; выставка творческих работ, составление консультации для родителей «Психология детского рисунка: каким цветом рисует ваш ребенок

Основной этап

Объявление о реализации проекта «Цветная. Радужная неделя».

Понедельник — день красного, оранжевого, желтого цвета.

• Вторник – день зеленого цвета.

• Среда – день голубого и синего цвета.

• Четверг – день фиолетового цвета.

• Пятница – разноцветный день.

Понедельник — день красного, оранжевого, желтого цвета.

У нас секретов нет,

Самый лучший красный цвет.

Цвет оранжевый без сомненья,

Нам поднимет настроенье.

Желтый самый главный цвет,

Потому что это солнышка свет.

- Д/и «Найди красный, желтый, оранжевый цвета у друга», «Найди и назови ч то в группе красного, оранжевого и желтого цвета».

- Красные, оранжевые и желтые загадки.

- Пальчиковая игра «Солнышко».

- Экспериментирование «Цветная вода» смешивание красок (красный + желтый = оранжевый).

- Рисование ладошками красной, оранжевой и желтой полосок на радуге, солнышка.

- Конструирование «Замок для фей», «Гараж для машин».

- Дыхательная гимнастика «Сдуй бабочку».

- Д/и «Поймай желтую, красную или оранжевую рыбку».

- Д/и «Найди красные ягоды»

- П/и «Кегли»

- Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»

Вторник – день зеленого цвета

Цвет зелёный у листочка,

Подо мхом зелёным кочка,

И зелёные иголки

Целый год растут на ёлке.

(В. Косовицкий)

- Д/и «Найди и назови все зеленое».

- Зеленые загадки.

- Упражнения по формированию элементарных математических представлений:

«Маленькие и большие елочки»

«Посчитай елочки низкие, высокие»

«На какую форму похожа крона дерева».

- Экспериментирование «Цветная вода» смешивание красок (желтый + синий = зеленый)

- Рисование ладошкой зеленой полоски на радуге, травки.

- П/и «Зеленый мяч», «Веселые лягушата».

- Д/и «Покажи и назови овощи и фрукты зеленого цвета»

- Чтение стихотворения С. Черного «Зеленые стихи»

Среда – день синего и голубого цвета

А небесную лазурь,

Море после хмурых бурь

Голубой подарит цвет.

Бесподобен с ним рассвет.

И искриться в Новый год

Голубея снег и лёд

(Е. Горева)

- Д/и "Найди и назови все голубое, синее"

- Проблемная ситуация: «Что обозначено на глобусе голубым цветом

- Беседа: «Где можно встретить воду?»

- Рисование ладошкой голубой и синей полосок на радуге, облаков.

- П/и «Море волнуется».

- Рисование нитками на фланелеграфе «Снежинка».

- П/и «Пройди по голубой дорожке не испачкав ножки»

Четверг – день фиолетового цвета

А вот с цветом фиолетовым

Повстречаться можно летом.

Фиолетовы бананы?

Нет! На грядке баклажаны!

Солнцем будит ото сна

Цвет фиалковый весна.

(В. Черняева)

- Д/и «Покажи и назови все предметы фиолетового цвета»

- Фиолетовые загадки».

- Лепка «Фиалка».

- Экспериментирование «Цветная вода» - смешивание красок (красный + синий = фиолетовый)

- Рисование ладошкой фиолетовой полоски на радуге.

- П/и «По фиолетовой тропинке пройди и виноград от мышки получи».

Пятница – разноцветный день

Я подарок разноцветный

Подарить решила маме.

Я старалась, рисовала

Четырьмя карандашами.

Но сначала я на красный

Слишком сильно нажимала,

А потом, за красным сразу

Фиолетовый сломала,

А потом сломался синий,

И оранжевый сломала.

Все равно портрет красивый,

Потому что это - мама!

(Петр Синявский)

- Д/и «Я – цвет радуги …» (КРАСНЫЙ. Я — мак, я — огонь, я — флажок. Дальше по образцу рассказывают дети. Взрослый следит за правильностью ответов. Примерные ответы детей: ОРАНЖЕВЫЙ. Я — морковь, я — апельсин, я — мандарин, я- лиса; ЖЕЛТЫЙ. Я — цыпленок, я — солнце, я — лимон, я — река; ЗЕЛЕНЫЙ. Я — трава, я — огурец, я — кузнечик; ГОЛУБОЙ. Я — снежинка, я — небо, я — лед; СИНИЙ. Я — колокольчик, я — чернила, я — море; ФИОЛЕТОВЫЙ. Я — слива, я — фиалка, я — виноград).

- Аппликация «Цветик – семицветик».

- П/ и «У каждой птички свой домик».

- Д/и «Геометрические фигуры».

- Дыхательная гимнастика «Сдуй бабочку».

- Д/задание «Посади бабочку на свой цвет радуги».

- Иры с разноцветными мячиками : «Массаж ладошек и пальчиков», «Найди и назови на мячике цвет радуги».

Заключительный этап

• Коллективная работа «Радуга-красавица»

• Консультации для родителей «Психология детского рисунка: каким цветом рисует ваш ребенок

Предполагаемый результат проекта достигнут - дети правильно различают и называют цвета и используют свои знания в повседневной деятельности.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Радужная неделя в ДОУ»Фотоотчет «Радужная неделя в ДОУ» Когда ребенок впервые видит радугу, он обычно застывает в изумлении, его глаза горят, ведь это настолько необычно, что кажется, волшебным.

Фотоотчет об образовательной деятельности «Синий день». Цветная неделя: четверг — синий цветФотоотчет об образовательной деятельности «Синий день». Цветная неделя: четверг — синий цвет Вот и прошел в нашем детском саду четвертый цветной день, посвященный синему цвету. Участвовали как всегда все группы детского сада. Каждая.

Сценарий развлечения «День цветных бантиков». Цветная неделя: пятница —разноцветный деньСценарий развлечения «День цветных бантиков». Цветная неделя: пятница —разноцветный день Вчера прошел заключительный день цветной недели в нашем детском саду. В своей группе я его решила провести развлечением и назвала днем.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Цветная неделя: среда — зелёный цвет. Конспект образовательной деятельности «Лес — наше богатство»Цветная неделя: среда — зелёный цвет. Конспект образовательной деятельности «Лес — наше богатство» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о деревьях. Задачи : формировать представления о лесе, о разновидностях деревьев, ягод растущих.

Цветная неделя: вторник — желтый цвет. Фотоотчет об образовательной деятельности желтого дняЦветная неделя: вторник — желтый цвет. Фотоотчет об образовательной деятельности желтого дня Сегодня прошел второй день цветной недели. Сегодня он был посвящен желтому цвету. Так ка у меня сегодня была вторая смена я не могу предоставить.

Фотоотчет «Цветная неделька»Фотоотчет «Цветная неделька» Мы, дети группы "Ромашка" вместе с родителями и воспитателями решили продлить теплые летние денечки. И придумали себе развлечение. Для.

Фотоотчет о проекте «Радужная неделя»Фотоотчет о проекте «Радужная неделя» В конце августа в нашей группе был реализован краткосрочный проект "Радужная неделя". Проект проводился в последнюю неделю августа и уходящего.

Краткосрочный общедетсадовский проект «Радужная неделя»Краткосрочный общедетсадовский проект «Радужная неделя» Краткосрочный общедетсадовский проект «Радужная неделя» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1» С 24.

Проект «Радужная неделя»Проект «Радужная неделя» Актуальность проекта: Детство – мир любознательных почемучек. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Цветная радужная неделя»
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 16:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД