Наталья Юрьева
Проект «Цветная радужная неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Цветная. Радужная неделя» для детей младшего и среднего дошкольного возраста (3-4 года)
• Вид проекта : познавательный, творческий.
• Актуальность : Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. С первых дней жизни к ребенку поступает колоссальная цветовая информация, и при нормальном речевом и умственном развитии дети очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов. Знакомить ребенка с цветом необходимо начинать как можно раньше, ведь это поможет ему получить и усвоить больше информации об окружающем мире, развивать память, внимание и художественный вкус, а значит, развиваться в целом.
Публикация «Проект „Цветная радужная неделя“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты, проектная деятельность
- Радуга, радужные идеи
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Темочки
Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта.
• Объект проекта : цвета радуги.
• Предмет проекта : качества цвета.
• Цель проекта : усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвета; создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого и интеллектуального развития детей.
Задачи проекта :
• закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их;
• научить построению цветовых сочетаний по образцу;
• научить составлению рядов из аналогичных по цвету предметов;
• находить предметы заданного цвета в окружающем мире;
• упражнять в умении рассказывать о цвете;
• упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету;
• закреплять знания о цвете в памяти;
• обучать действиям с цветом по словесной инструкции;
• создать условия для эмоциональной насыщенности детского творчества;
• привлечь детей к созданию коллективной композиции;
• развивать пространственное воображение с опорой на представление о цвете;
• развивать речь и словарный запас детей;
• тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету в сериационных и классификационных рядах;
воспитывать аккуратность, дружелюбное отношение друг к другу
Участники: воспитатель, дети младшей разновозрастной группы (3-4 года) «Колокольчик».
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап.
• Определение темы проекта.
• Формулировка цели и определение задач.
• Подбор материалов по теме проекта.
• Составление плана основного этапа проекта.
• Термин выполнения : краткосрочный (с 16 по 20 ноября)
• Предполагаемый результат проекта : дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной жизни.
• Предполагаемый продукт проекта : создание коллективной работы «Радуга-красавица»; выставка творческих работ, составление консультации для родителей «Психология детского рисунка: каким цветом рисует ваш ребенок?»
Основной этап
Объявление о реализации проекта «Цветная. Радужная неделя».
• Понедельник — день красного, оранжевого, желтого цвета.
• Вторник – день зеленого цвета.
• Среда – день голубого и синего цвета.
• Четверг – день фиолетового цвета.
• Пятница – разноцветный день.
Понедельник — день красного, оранжевого, желтого цвета.
У нас секретов нет,
Самый лучший красный цвет.
Цвет оранжевый без сомненья,
Нам поднимет настроенье.
Желтый самый главный цвет,
Потому что это солнышка свет.
- Д/и «Найди красный, желтый, оранжевый цвета у друга», «Найди и назови ч то в группе красного, оранжевого и желтого цвета».
- Красные, оранжевые и желтые загадки.
- Пальчиковая игра «Солнышко».
- Экспериментирование «Цветная вода» смешивание красок (красный + желтый = оранжевый).
- Рисование ладошками красной, оранжевой и желтой полосок на радуге, солнышка.
- Конструирование «Замок для фей», «Гараж для машин».
- Дыхательная гимнастика «Сдуй бабочку».
- Д/и «Поймай желтую, красную или оранжевую рыбку».
- Д/и «Найди красные ягоды»
- П/и «Кегли»
- Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»
Вторник – день зеленого цвета
Цвет зелёный у листочка,
Подо мхом зелёным кочка,
И зелёные иголки
Целый год растут на ёлке.
(В. Косовицкий)
- Д/и «Найди и назови все зеленое».
- Зеленые загадки.
- Упражнения по формированию элементарных математических представлений:
«Маленькие и большие елочки»
«Посчитай елочки низкие, высокие»
«На какую форму похожа крона дерева».
- Экспериментирование «Цветная вода» смешивание красок (желтый + синий = зеленый)
- Рисование ладошкой зеленой полоски на радуге, травки.
- П/и «Зеленый мяч», «Веселые лягушата».
- Д/и «Покажи и назови овощи и фрукты зеленого цвета»
- Чтение стихотворения С. Черного «Зеленые стихи»
Среда – день синего и голубого цвета
А небесную лазурь,
Море после хмурых бурь
Голубой подарит цвет.
Бесподобен с ним рассвет.
И искриться в Новый год
Голубея снег и лёд
(Е. Горева)
- Д/и "Найди и назови все голубое, синее"
- Проблемная ситуация: «Что обозначено на глобусе голубым цветом?»
- Беседа: «Где можно встретить воду?»
- Рисование ладошкой голубой и синей полосок на радуге, облаков.
- П/и «Море волнуется».
- Рисование нитками на фланелеграфе «Снежинка».
- П/и «Пройди по голубой дорожке не испачкав ножки»
Четверг – день фиолетового цвета
А вот с цветом фиолетовым
Повстречаться можно летом.
Фиолетовы бананы?
Нет! На грядке баклажаны!
Солнцем будит ото сна
Цвет фиалковый весна.
(В. Черняева)
- Д/и «Покажи и назови все предметы фиолетового цвета»
- Фиолетовые загадки».
- Лепка «Фиалка».
- Экспериментирование «Цветная вода» - смешивание красок (красный + синий = фиолетовый)
- Рисование ладошкой фиолетовой полоски на радуге.
- П/и «По фиолетовой тропинке пройди и виноград от мышки получи».
Пятница – разноцветный день
Я подарок разноцветный
Подарить решила маме.
Я старалась, рисовала
Четырьмя карандашами.
Но сначала я на красный
Слишком сильно нажимала,
А потом, за красным сразу
Фиолетовый сломала,
А потом сломался синий,
И оранжевый сломала.
Все равно портрет красивый,
Потому что это - мама!
(Петр Синявский)
- Д/и «Я – цвет радуги …» (КРАСНЫЙ. Я — мак, я — огонь, я — флажок. Дальше по образцу рассказывают дети. Взрослый следит за правильностью ответов. Примерные ответы детей: ОРАНЖЕВЫЙ. Я — морковь, я — апельсин, я — мандарин, я- лиса; ЖЕЛТЫЙ. Я — цыпленок, я — солнце, я — лимон, я — река; ЗЕЛЕНЫЙ. Я — трава, я — огурец, я — кузнечик; ГОЛУБОЙ. Я — снежинка, я — небо, я — лед; СИНИЙ. Я — колокольчик, я — чернила, я — море; ФИОЛЕТОВЫЙ. Я — слива, я — фиалка, я — виноград).
- Аппликация «Цветик – семицветик».
- П/ и «У каждой птички свой домик».
- Д/и «Геометрические фигуры».
- Дыхательная гимнастика «Сдуй бабочку».
- Д/задание «Посади бабочку на свой цвет радуги».
- Иры с разноцветными мячиками : «Массаж ладошек и пальчиков», «Найди и назови на мячике цвет радуги».
Заключительный этап
• Коллективная работа «Радуга-красавица»
• Консультации для родителей «Психология детского рисунка: каким цветом рисует ваш ребенок?»
Предполагаемый результат проекта достигнут - дети правильно различают и называют цвета и используют свои знания в повседневной деятельности.