Хабибулина Наталья
Проект «Цветная неделя» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №2 «Звездочка»
городского округа города Октябрьский Республики Башкортостан
Проект «Разноцветная неделя»
ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №3.
Воспитатель: Хабибулина Н. А
Публикация «Проект „Цветная неделя“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты, проектная деятельность
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей второй младшей группы №3
Автор проекта : воспитатель Хабибулина Н. А.
Участники проекта : Дети, воспитатель.
Тип проекта :
По доминирующей в проекте деятельности : творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта : групповой (15-25 человек, все желающие).
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: многопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до
получения результата.
Цель проекта :
Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.
Задачи проекта :
Закреплять знания цветового спектра у детей.
Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
Упражнять в умении рассказывать о цвете.
Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.
Научить группировать предметы по цвету.
Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
Актуальность проблемы:
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются,
систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.
Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.
Этот проект значим для всех его участников:
Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.
Педагог: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную
деятельность, консультирование родителей.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Обеспечение проектной деятельности :
Художественная литература. Бумага для рисования. Раскраски. Цветные карандаши, краски, гуашь, кисточки. Игрушки.
Предполагаемый результат проекта :
Дети правильно различают и называют цвета.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап
Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач. Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта.
Основнойэтап:
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – (Я Красный, Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий)», дидактическая игры: «Собери цветок», «Что из чего». Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета», О. с. «Какой твой цвет любимый».
Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» - дидактическая игра «Воздушный бассейн с шарами». Чтение художественной литературы «Разноцветные сказки», «Цветик-семицветик».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Экология» - беседа «Любимое комнатное растение».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» - ФЭМП задание «Раскрась длинные карандаши- в зеленый цвет, короткий карандаш –в желтый»
Образовательная деятельность по ОО «Безопасность» - п. и. «Светофор».
Консультация на тему «Изучение цветов с детьми 3-4 лет».
Заключительный этап: Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - дерево дружбы, составление портфолио проекта.
Отчёт по проектной деятельности :
- В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов и группировать их по сходству в цвете.
- Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.
- Возросла детская симпатия, сплотился коллектив группы.
- Дети получили психологическую разгрузку, снятие эмоционального напряжения.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.
Реализация проекта «Разноцветная неделя»
I. Вовлечение в деятельность.
Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».
Понедельник –желтый цвет.
Вторник – красный цвет
Среда – зеленый цвет.
Четверг – синий цвет.
Пятница – Разноцветный день.
II. Прожитие темы недели.
Дни недели
Названия мероприятий
Понедельник Первый день желтого гнома. (Желтый цвет)
Дидактические игры: "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга», «Собери желтый цветок»,
Подвижная игра «Собери желтые фрукты и овощи»
Чтение «Желтой сказки»
Пальчиковая гимнастика «Пошли пальчики гулять»
Беседа по содержанию сказки
Физкультминутка «На полянку мы пойдем»
Упражнение «Подуйте на одуванчик»
Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета?»
Раскраска «мать-и-мачеха»
Вторник Второй день красного гномика. (Красный цвет)
Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный», «Цветные предметы», «Выбери красные овощи и фрукты», Собери «Красный цветок».
Упражнение «Раз, два, три, красный принеси»
Хороводная игра «За малиной»
Упражнение «Подуем на варенье»
Беседа по содержанию сказки.
Конструирование «Красные башенки»
Среда Третий день зеленого гномика. (Зеленый цвет)
Дидактическая игра: «Давайте познакомимся – Я зеленый»,» Собери зеленые кубики», Собери «зеленый цветок»
Чтение «Зеленой сказки»
Развитие темпа и ритмики движений
Беседа по содержанию сказки
Упражнение «В лесок»
ФЭМП задание «Раскрась длинные карандаши- в зеленый цвет, короткий карандаш –в желтый»
Прослушивание фонограммы «Звуки природы».
Четверг Четвертый день синего гнома. (Синий цвет)
Дидактические игры: "Найди и назови все синее", «Давайте познакомимся – Я Синий», Собери «синий цветок»
Физкультминутка «Яркий, синий мячик.»
Беседа по содержанию сказки
Дыхательное упражнение «Подуй на китов»
Игра : «Где же спряталась вода?»
Дидактическая игра: «Кому нужна вода?»
Аппликация «Синий флажок»
Пятница Разноцветный день.
Закрепление всех цветов недели.
Дидактические игры: «Что из чего?», «Разбери по цветам», «Подбери цвет картинке», «Собери кубики по цветам» .
Чтение «Разноцветной сказки»
Физкультурное развлечение «Воздушный бассейн с шарами»
Беседа по содержанию.
Рисование «Дерево дружбы» (нетрадиционный способ рисования-ладошками»
Список литературы
1. Давай поиграем. / Под ред. А. А. Столяра. М. : Просвещение, 1991.
2. Калинина Т. В. Первые успехи в рисовании. Цветы и Травы. – СПб. : речь, образовательные проекты; М. : Сфера, 2009. – 64с.
3. Нищева Н. В. Разноцветные сказки : Цикл занятий по развитию речи, формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста: Уч. методическое пособие конспект – 48 с.
4. Полезные задания для детей 3-4 лет.