Кристина Семенова
Проект во второй группе раннего возраста «Цветная неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Поведниковская СОШ»
Проектная деятельность во второй группе раннего возраста
«Цветная неделя»
Подготовила:
Семенова К. С.
Май, 2022 г.
Состав участников: Дети, родители, воспитатель группы.
Тип проекта: творческий.
По содержанию: обучающий.
Срок реализации: краткосрочный, с 23.05 по 27.05
Цель проекта: Закрепление сенсорных эталонов
Задачи проекта:
• Закрепить знания 4 цветов у детей (красный, синий, зеленый, желтый)
Публикация «Проект во второй группе раннего возраста „Цветная неделя“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2022
• Упражнять в нахождении предметов заданного цвета вокруг себя.
• Упражнять в умении рассказывать о цвете.
• Учить группировать предметы по заданными признакам.
• Развивать умения видеть характерные признаки предметов, воображение.
• Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
Актуальность проблемы:
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.
Предполагаемый результат проекта:
Дети правильно различают и называют цвета.
Развитие эмоциональности, фантазии, творчества.
Положительное сотрудничество родителей, педагога и детей в реализации проекта.
В конце каждого дня детей ждали воздушные шарики соответствующих цветов.
Этапы:
Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Консультация для родителей «Цветные фантазии».
Основной этап:
Разноцветная неделя.
Заключительный этап:
Дети свободно различают цвета.
Развитие эмоциональности, фантазии, творчества.
Положительное сотрудничество родителей, педагога и детей в реализации проекта.
Получение детьми удовольствия от выполненной работы в группе.
Оформление фотовыставки «Разноцветная неделя».
План разноцветной недели:
В каждый цветной день дети приходят в одежде соответствующего цвета. В конце каждого дня детей ждали воздушные шарики соответствующих цветов.
1-й день Путешествие Божьей коровки в Красное королевство
Утренняя зарядка с красными шариками, кеглями, обручами.
• Просмотр мультфильма «Кисточка Петти» (красный цвет)
• Рассматривание иллюстраций красного цвета
• Дидактические игры: «Найди и назови всё красное». «Найди все красные шары».
• Подвижные игры: «Передай красный мяч по кругу». Мяч передаётся по кругу, Передача мяча идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается мяч, называет любой предмет, фрукт, овощ и т. д. красного цвета.
Оборудование: Красный мяч.
• Собери красные палочки:
Цель: развить мелкую моторику, координацию, глазомер.
Оборудование: счетные палочки.
•Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Красная страница».
Цель: развивать речь детей, учить слушать внимательно стихотворные произведения. Отвечать на вопросы воспитателя.
•Рисование – цветов Мака (отпечатком пальцев, донышком бутылки).
2-й день Путешествие Цыплёнка в Желтое королевство
Утренняя зарядка с желтыми шариками, кеглями, обручами.
• Просмотр мультфильма «Кисточка Петти» (желтый цвет).
• Рассматривание картинок желтого цвета.
• Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы.
• Дидактические игры: «Найди и назови все желтое», «Найди желтый цвет на одежде».
•Подвижные игры: «Попади в цель».
Цель: катить мяч двумя руками в выстроенные желтые кегли, развивать координацию движений.
Оборудование: кегли желтого цвета и мячи.
•Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики».
Цель: развивать умение включаться в игровые действия.
Оборудование: маленькие зеркальца.
•Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик».
Цель: учить понимать стихотворное произведение, развивать и активизировать словарь детей.
•Рассматривание иллюстраций: «Что какого цвета».
• Рисование цыпленка (мятой бумагой).
3-й день Путешествие Капельки в Синее королевство
Утренняя зарядка с синими шариками, кеглями, обручами.
• Просмотр мультфильма «Кисточка Петти» (синий цвет).
• Игры на закрепление цветов.
• Дидактические игры: «Найди и назови все синее», «Подбери по форме».
• Подвижные игры: «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».
Формирование целостной картины мира: «Волшебница Вода».
Опыты с водой «Цветная вода».
Цель: познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в синий цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета).
Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь синего цвета, тканевые салфетки.
• Беседы: «Где можно встретить воду», «Что бывает синего и голубого цвета».
• Рассматривание картинок синего цвета.
• Музыка. Прослушивание фонограммы «Шум моря».
• Аппликация рыбка.
4-й день Путешествие Кузнечика в Зеленое королевство
Утренняя зарядка с зелеными шариками, кеглями, обручами.
• Просмотр мультфильма «Кисточка Петти» (зеленый цвет).
• Рассматривание картинок зеленого цвета.
• Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы.
• Дидактические игры: «Найди и назови все зеленое».
• Подвижные игры: «Лягушата».
Цель: упражнять ребенка в прыжках на двух ногах.
• Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик».
Цель: формировать умение делать плавный и длительный выдох.
Формирование целостной картины мира: «В мире зеленого цвета».
Цель: учить детей называть основные цвета спектра. Продолжать знакомить с геометрической формой - круг; пространственными отношениями: выше, ниже.
• Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».
• Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного.
• Музыка. Прослушивание фонограммы «Звуки природы».
• Рисование «Листья»
Цель: уточнить и закрепить зеленый цвет, формировать интерес к работе с красками.
5-й день Путешествие Петуха в Разноцветное королевство
Утренняя зарядка с разными шариками, кеглями, обручами.
• Рассматривание картинок всех цветов.
• Экспериментирование со смешиванием красок.
Игры на закрепление цветов
• Подвижные игры: «Разноцветная карусель».
Цель: развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.
• Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Радуга- дуга».
• Дидактические игры: «Соберем букеты для куклы Маши», «Сложи узор».
Цель: закреплять умение группировать предметы по цвету.
Оборудование: кукла Маша (желтый, красный, зеленый, синий цветок).
•Заучивание стихотворения «Цветной дождик».
Цель: познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы.
Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак.
• Музыка. Танец с ленточками.
Цель: развивать чувство ритма, усвоение различных танцевальных движений, закреплять название основных цветов (желтый, красный, зеленый, синий).
Оборудование: разноцветные платочки (по количеству детей).