Кондратенко Елена
Проект «Цветик-Семицветик» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Проект «Цветик Семицветик»
Тип проекта: долгосрочный, информационно – творческий.
Сроки: ноябрь – апрель.
Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели преподаватель театральной студии.
Актуальность:
Публикация «Проект „Цветик-Семицветик“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- Темочки
Проблема полноценного развития интеллектуальных и речевых способностей современных детей дошкольного возраста остается актуальной в наше время, так как одним из критериев пред школьной подготовки детей является интеллектуальное и речевое развитие. Одним из важнейших направлений в работе воспитателя является развитие познавательных процессов детей, как средства успешного перехода к школьному обучению. При наблюдении за деятельностью детей выявили проблемы в сфере развития процессов мышления, произвольного внимания и запоминания, слухового восприятия и развитие речи. Дети не умеют соблюдать правила игры, уступать друг другу, самостоятельно разрешать конфликты, распределять роли и высказывать свои мнения т. д.
Сегодня особенно остро обозначилась потребность общества в воспитании творческих людей, имеющих нестандартный взгляд на проблемы, обладающих грамотной красивой литературной речью, умеющих работать с людьми с информационными потоками, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям.
Доминирующая у ребенка познавательно – речевая мотивация выражается в форме исследовательской поисковой активности и проявляется в творческом мышлении.
Так как у большинства современных родителей недостаточно времени для совместной деятельности с детьми возникла необходимость выбора данной темы проекта.
Цель: Формирование познавательной и речевой активности, творчества детей, развитие их личности через различные виды деятельности.
Задачи:
1. Формирование логического мышления.
2. Развивать интеллектуальное и познавательно – речевое взаимодействие.
3. Совершенствовать творческие качества личности детей через обучение вербальным видам общения.
4. Развивать социально – коммуникативные способности детей, используя театрализованную деятельность.
5. Способствовать формированию самостоятельности и художественно – речевой деятельности
6. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус в организации игровой деятельности.
7. Создание условий для творческой активности детей и родителей.
С родителями:
• привлечь родителей к проблеме развития речевой и познавательной сферы ребенка;
• стимулировать творческую активность родителей через участие в мероприятиях, досугах;
• способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.
Ожидаемые результаты:
1. Развитие интереса детей к русским и зарубежным народным сказкам.
2. Умение применять свои знания в беседе.
3. Усовершенствуются коммуникативные качества личности детей.
4. Будет развита речетворчество, эстетический вкус и творческая самостоятельность.
5. Получат эмоциональный отклик от участия в проекте.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный.
2. Основной.
3. Заключительный.
Подготовительный этап.
1. Формирование темы, целей, задач, актуальности и значимости, содержание проекта, предположение результата.
2. Обсуждение проекта с родителями, выбор источников получения информации;
3. Подбор методической и художественной литературы, музыкального репертуара для реализации проекта (стихи, рассказы, сказки, песни, пословицы, поговорки, загадки и т. д.).
4. Подбор наглядно-дидактического материала, различных атрибутов; организация развивающей предметно-пространственной среды в группе.
Основной этап:
1. Реализация плана проекта с детьми и родителями.
2. Чтение, рассказывание сказок
3. Беседы с детьми.
4. Проведение дидактических, словесных, с/р игр
5. Создание книжки малышки.
6. Драматизация сказок.
Заключительный этап:
1. Подведение итогов проектной деятельности
2. Театральная постановка сказки «Мойдодыр».
3. Презентация проекта.
Формы работы с детьми:
Ноябрь 1лепесток «Планета сказок»
Интерактивная беседа "Моя любимые сказки",
ОС "Мир сказок и приключений",
Литературная гостиная
Чтение русской народной сказки "У страха глаза велики",
Читаем сказки народов мира
Английские сказки «Колодец на краю света»,
Шотландии: «Русалка из Колонсея»,
Франции «Правдивая птица»,
Китая «Волшебная картина»,
Германии «Шиповничек»
Художественное творчество.
Рисование «Моя любимая сказка».
Учимся играя. Дидактические игры:
-"Скажи по-другому" (подбор синонимов,
- "Скажи грустно, весело, сердито, стеснительно, и. т. д. ",
-"Узнай сказку по описанию"
Литературная викторина «Сказки любим, сказки знаем».
Декабрь 2 лепесток «12 месяцев»
Интерактивная беседа
«О традиции встречать Новый год»
«Знакомство с историей новогодних персонажей»
(ёлка, русский Дед мороз и его заграничные друзья, Снегурочка, Снеговик)
Литературная гостиная
Чтение новогодних сказок.
---
Кинозал. Просмотр новогодних сказок
ОС «Отправим почту ДМ» (в группе ставим почтовый ящик)
[b]Интервью детей[/b]: самые заветные мечты на новый год
Январь 3 лепесток «Зимние забавы»
Новогодние впечатления.
Составление рассказов о своих новогодних каникул
Литературная гостиная:
Чтение и обсуждение произведений художественной литературы (И. С. Никитин «Встреча зимы», О. Григорьева «На зимней горке», Н. Носов «На горке», А. Введенский «На лыжах», А. Фет «Мама, глянь-ка из окошка…» и др.) .
Художественный труд. «Зимние забавы». (Коллективная работа по лепке).
В гостях у Отгадайки.
Вечер Загадок
[b]Кинозал:[/b]
Просмотр мультфильмов «Шайбу, шайбу», ….
Учимся играя. Словесная игра: «Догадайся, расскажи, кому, что нужно - покажи».
Февраль 4 лепесток «Ох и Ах»
Ситуативная беседа на тему: «Если хочешь быть здоров?
Театр юного артиста.
Игры–драматизации: инсценировка отрывков:
К. Чуковский «Мойдодыр»
Игра беседа «Цветок здоровья».
Встреча с доктором Айболитом[/b] - театральное представление
Кинозал:[/b]
Просмотр мультфильмов: «Ох и Ах!», «Федорено горе»."Птичка тари"
[b]Просмотр презентаций:[/b]
«Виды спорта»
«История олимпийских игр»
Физкультурное развлечение «Аты, Баты шли солдаты».
Март 5 лепесток «АБВГДейка»
Ситуативная беседа[/b]
«Ознакомление детей с обязанностями учащихся»
Играя учимся. С/р. игры «Школа», «Первоклассник»
Д/и «Какие предметы помощники в учебе?», «Школа наоборот», «Правила поведения в школе». "Мне трудно!", «Переменка», «Я хочу играть!»
Кинозал.
Просмотр м/ф: по теме («Опять двойка», «В стране невыученных уроков»)
Сказкотерапия «Лесная школа»
Юные артисты.
Игра инсценировка «Запомни правила».
Апрель 6 лепесток «Чудо по имени Театр»
Интерактивная беседа «Волшебство театра»
Волшебное рядом. [/b]
Игра «Невероятные превращения» в героев сказки
И снова мы играем.
Д/игра «Узнай по силуэту»
Речевая игра «Слова-родственники» на основе сказки
Художественный труд. Пригласительная открытка на спектакль
Постановка итогового спектакля «Мойдодыр».
Май 7 лепесток «Весёлая карусель» (подведение итогов)
Формы работы с родителями
Ноябрь
Анкетирование родителей "Приобщение детей к чтению художественной литературы",
Индивидуальные и групповые консультации
"О пользе чтения"
Фотовыставка: «Папа мама я -читающая семья» (домашняя библиотека, фотоотчёт где дети читают с родителями сказки).
Проба пера.
Придумываем сказку: «Сказки сами сочиняем, о зиме».
Декабрь
Делаем сами – своими руками. [/b]
Изготовление почтового ящика
«Пишем письмо Деду Морозу».
Выпускаем газету «Новый год у ворот» (обмен опытом родителей по подготовке к празднику)
Фотоколлаж «Готовимся к празднику».
Новогодняя мастерская.
Оформление уголка в стиле «12 месяцев».
Проба пера. Придумаем сказку «Мой счастливый Новый год»
Январь
Художественная галерея.
Выставка рисунков на тему: «Зимние забавы» (совместная работа детей и родителей)
По секрету всему свету.
Консультация для родителей. «Шесть родительских заблуждений о Морозной погоде».
Февраль
Информационный стенд[/b]
«Еда без вреда»
«Мороженое вред или польза?»
А что у вас?
Анкетирование родителей на тему "Как вы занимаетесь физкультурой дома?"
Фотоателье: Изготовление фотоальбома «Мама, папа я - спортивная семья».
Март
Фотогалерея: «Наши папы и мамы - школьники».
Мастер класс: «Как подготовить ребёнка к школе?»
Обмен опытом. «С какими трудностями столкнулись, поступив в первый класс»
Художественная мастерская
Рисование «Школа моей мечты»
Апрель
Консультация – рекомендация на информационном стенде
«Чудо по имени Театр»
Родительская Мастерская (изготовление атрибутов, костюмов, декораций, афиши для спектакля)
Фоторепортаж «Готовимся к спектаклю»