Папки-передвижки

Проект «Цветик-Семицветик» в подготовительной группе

Кондратенко Елена
Проект «Цветик-Семицветик» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ

Проект «Цветик Семицветик»

Тип проекта: долгосрочный, информационно – творческий.

Сроки: ноябрь – апрель.

Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели преподаватель театральной студии.

Актуальность:

Публикация «Проект „Цветик-Семицветик“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Проблема полноценного развития интеллектуальных и речевых способностей современных детей дошкольного возраста остается актуальной в наше время, так как одним из критериев пред школьной подготовки детей является интеллектуальное и речевое развитие. Одним из важнейших направлений в работе воспитателя является развитие познавательных процессов детей, как средства успешного перехода к школьному обучению. При наблюдении за деятельностью детей выявили проблемы в сфере развития процессов мышления, произвольного внимания и запоминания, слухового восприятия и развитие речи. Дети не умеют соблюдать правила игры, уступать друг другу, самостоятельно разрешать конфликты, распределять роли и высказывать свои мнения т. д.

Сегодня особенно остро обозначилась потребность общества в воспитании творческих людей, имеющих нестандартный взгляд на проблемы, обладающих грамотной красивой литературной речью, умеющих работать с людьми с информационными потоками, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям.

Доминирующая у ребенка познавательно – речевая мотивация выражается в форме исследовательской поисковой активности и проявляется в творческом мышлении.

Так как у большинства современных родителей недостаточно времени для совместной деятельности с детьми возникла необходимость выбора данной темы проекта.

Цель: Формирование познавательной и речевой активности, творчества детей, развитие их личности через различные виды деятельности.

Задачи:

1. Формирование логического мышления.

2. Развивать интеллектуальное и познавательно – речевое взаимодействие.

3. Совершенствовать творческие качества личности детей через обучение вербальным видам общения.

4. Развивать социально – коммуникативные способности детей, используя театрализованную деятельность.

5. Способствовать формированию самостоятельности и художественно – речевой деятельности

6. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус в организации игровой деятельности.

7. Создание условий для творческой активности детей и родителей.

С родителями:

• привлечь родителей к проблеме развития речевой и познавательной сферы ребенка;

• стимулировать творческую активность родителей через участие в мероприятиях, досугах;

• способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

Ожидаемые результаты:

1. Развитие интереса детей к русским и зарубежным народным сказкам.

2. Умение применять свои знания в беседе.

3. Усовершенствуются коммуникативные качества личности детей.

4. Будет развита речетворчество, эстетический вкус и творческая самостоятельность.

5. Получат эмоциональный отклик от участия в проекте.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный.

2. Основной.

3. Заключительный.

Подготовительный этап.

1. Формирование темы, целей, задач, актуальности и значимости, содержание проекта, предположение результата.

2. Обсуждение проекта с родителями, выбор источников получения информации;

3. Подбор методической и художественной литературы, музыкального репертуара для реализации проекта (стихи, рассказы, сказки, песни, пословицы, поговорки, загадки и т. д.).

4. Подбор наглядно-дидактического материала, различных атрибутов; организация развивающей предметно-пространственной среды в группе.

Основной этап:

1. Реализация плана проекта с детьми и родителями.

2. Чтение, рассказывание сказок

3. Беседы с детьми.

4. Проведение дидактических, словесных, с/р игр

5. Создание книжки малышки.

6. Драматизация сказок.

Заключительный этап:

1. Подведение итогов проектной деятельности

2. Театральная постановка сказки «Мойдодыр».

3. Презентация проекта.

Формы работы с детьми:

Ноябрь 1лепесток «Планета сказок»

Интерактивная беседа "Моя любимые сказки",

ОС "Мир сказок и приключений",

Литературная гостиная

Чтение русской народной сказки "У страха глаза велики",

Читаем сказки народов мира

Английские сказки «Колодец на краю света»,

Шотландии: «Русалка из Колонсея»,

Франции «Правдивая птица»,

Китая «Волшебная картина»,

Германии «Шиповничек»

Художественное творчество.

Рисование «Моя любимая сказка».

Учимся играя. Дидактические игры:

-"Скажи по-другому" (подбор синонимов,

- "Скажи грустно, весело, сердито, стеснительно, и. т. д. ",

-"Узнай сказку по описанию"

Литературная викторина «Сказки любим, сказки знаем».

Декабрь 2 лепесток «12 месяцев»

Интерактивная беседа

«О традиции встречать Новый год»

«Знакомство с историей новогодних персонажей»

(ёлка, русский Дед мороз и его заграничные друзья, Снегурочка, Снеговик)

Литературная гостиная

Чтение новогодних сказок.

---

Кинозал. Просмотр новогодних сказок

ОС «Отправим почту ДМ» (в группе ставим почтовый ящик)

[b]Интервью детей[/b]: самые заветные мечты на новый год

Январь 3 лепесток «Зимние забавы»

Новогодние впечатления.

Составление рассказов о своих новогодних каникул

Литературная гостиная:

Чтение и обсуждение произведений художественной литературы (И. С. Никитин «Встреча зимы», О. Григорьева «На зимней горке», Н. Носов «На горке», А. Введенский «На лыжах», А. Фет «Мама, глянь-ка из окошка…» и др.) .

Художественный труд. «Зимние забавы». (Коллективная работа по лепке).

В гостях у Отгадайки.

Вечер Загадок

[b]Кинозал:[/b]

Просмотр мультфильмов «Шайбу, шайбу», ….

Учимся играя. Словесная игра: «Догадайся, расскажи, кому, что нужно - покажи».

Февраль 4 лепесток «Ох и Ах»

Ситуативная беседа на тему: «Если хочешь быть здоров?

Театр юного артиста.

Игры–драматизации: инсценировка отрывков:

К. Чуковский «Мойдодыр»

Игра беседа «Цветок здоровья».

Встреча с доктором Айболитом[/b] - театральное представление

Кинозал:[/b]

Просмотр мультфильмов: «Ох и Ах!», «Федорено горе»."Птичка тари"

[b]Просмотр презентаций:[/b]

«Виды спорта»

«История олимпийских игр»

Физкультурное развлечение «Аты, Баты шли солдаты».

Март 5 лепесток «АБВГДейка»

Ситуативная беседа[/b]

«Ознакомление детей с обязанностями учащихся»

Играя учимся. С/р. игры «Школа», «Первоклассник»

Д/и «Какие предметы помощники в учебе?», «Школа наоборот», «Правила поведения в школе». "Мне трудно!", «Переменка», «Я хочу играть!»

Кинозал.

Просмотр м/ф: по теме («Опять двойка», «В стране невыученных уроков»)

Сказкотерапия «Лесная школа»

Юные артисты.

Игра инсценировка «Запомни правила».

Апрель 6 лепесток «Чудо по имени Театр»

Интерактивная беседа «Волшебство театра»

Волшебное рядом. [/b]

Игра «Невероятные превращения» в героев сказки

И снова мы играем.

Д/игра «Узнай по силуэту»

Речевая игра «Слова-родственники» на основе сказки

Художественный труд. Пригласительная открытка на спектакль

Постановка итогового спектакля «Мойдодыр».

Май 7 лепесток «Весёлая карусель» (подведение итогов)

Формы работы с родителями

Ноябрь

Анкетирование родителей "Приобщение детей к чтению художественной литературы",

Индивидуальные и групповые консультации

"О пользе чтения"

Фотовыставка: «Папа мама я -читающая семья» (домашняя библиотека, фотоотчёт где дети читают с родителями сказки).

Проба пера.

Придумываем сказку: «Сказки сами сочиняем, о зиме».

Декабрь

Делаем сами – своими руками. [/b]

Изготовление почтового ящика

«Пишем письмо Деду Морозу».

Выпускаем газету «Новый год у ворот» (обмен опытом родителей по подготовке к празднику)

Фотоколлаж «Готовимся к празднику».

Новогодняя мастерская.

Оформление уголка в стиле «12 месяцев».

Проба пера. Придумаем сказку «Мой счастливый Новый год»

Январь

Художественная галерея.

Выставка рисунков на тему: «Зимние забавы» (совместная работа детей и родителей)

По секрету всему свету.

Консультация для родителей. «Шесть родительских заблуждений о Морозной погоде».

Февраль

Информационный стенд[/b]

«Еда без вреда»

«Мороженое вред или польза?»

А что у вас?

Анкетирование родителей на тему "Как вы занимаетесь физкультурой дома?"

Фотоателье: Изготовление фотоальбома «Мама, папа я - спортивная семья».

Март

Фотогалерея: «Наши папы и мамы - школьники».

Мастер класс: «Как подготовить ребёнка к школе?»

Обмен опытом. «С какими трудностями столкнулись, поступив в первый класс»

Художественная мастерская

Рисование «Школа моей мечты»

Апрель

Консультация – рекомендация на информационном стенде

«Чудо по имени Театр»

Родительская Мастерская (изготовление атрибутов, костюмов, декораций, афиши для спектакля)

Фоторепортаж «Готовимся к спектаклю»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Презентация для театрализованного представления в подготовительной группе Совместный проект с педагогом- психологом Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи.

Сценарий выпускного праздника «Цветик-семицветик» для подготовительной к школе группы Звучит праздничная музыка, на середину выходят Ведущие 1 Ведущий: Сегодня день торжественный, но мы грустим немного. Девчата так божественны,.

Фотоотчет в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчет в старшей группе «Цветик-семицветик» Фотоотчет в старшей группе: «Цветик – семицветик».Автор: Ефимова Алла Ивановна,воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург Описание:.

Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик»Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик» Добрый день, мои коллеги! Приглашаю на комплексное занятие в старшей группе "Цветик-семицветик". Цели: закрепить представление о количественных.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Мастер-класс по пластилинографии в подготовительной группе «Цветик-семицветик»Мастер-класс по пластилинографии в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Цель : освоение детьми техники лепки пластинографии. Задачи : - формировать у детей элементарное восприятие художественного слова и искусства.

Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик»Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик» Цель: Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Научить детей определять достоинства и недостатки.

План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик»План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

План работы кружка по нетрадиционному рисованию «Цветик-семицветик» в подготовительной группе Октябрь 1.«Лебеди» Задачи: расширять знания о птицах, пополнять словарный запас детей; воспитывать гуманное отношение к миру животных и.

Сценарий праздника посвященного Дню 8 Марта в подготовительной группе «Цветик семицветик» Цветик семицветик Праздник мам и бабушек в подготовительной группе Под весёлую музыку дети вбегают в зал. ВЕД: Сегодня мы Вас пригласили,.

Автор публикации:
Проект «Цветик-Семицветик» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 15:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Цветик-Семицветик» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Кондратенко Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД