цыдендоржиева цыцыгма
Проект «Color box»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Проект «Color box» как механизм взаимодействия
детско-взрослой общности по обогащению РППС»
Цыдендоржиева Цыцыгма Цырен-Доржиевна, воспитатель МБДОУ "Дульдургинский детский сад "Бэлиг"
Паспорт проекта : Тема: Проект «Color box» как механизм взаимодействия детско-взрослой общности по обогащению РППС».
Публикация «Проект „Color box“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Цель проекта : методологическое обоснование, разработка, апробация и оценка эффективности проекта «Color box», способствующего взаимодействию детско-взрослой общности по обогащению РППС.
Задачи проекта :
1) разработать структуру проекта «Color box», сформулировать и обосновать особенности проекта;
2) подготовить материал для осуществления проекта – собрать картонные коробки;
3) провести мастер-класс с родителями по изготовлению «Color box»;
4) дать поручение социальным партнерам – изготовить «Color box» в домашних условиях;
5) применить «Color box» на практике при работе с детьми как дидактический материал;
6) провести выставку «Color box» и выявить лучшие работы;
7) проанализировать эффективность реализации проекта.
Сроки реализации: 5.11.18 – 30.11.18г (краткосрочный проект).
Исполнители: детско-взрослое сообщество (родители, дети, воспитатели).
Участники: детско – взрослое сообщество.
Ожидаемые результаты:
1) технологическая карта проекта «Color box»;
2) картонные коробки;
3) развитие субъектности всех членов детско-взрослой общности через изготовление «Color box»;
4) развитие субъектности всех членов детско-взрослой общности через изготовление «Color box»;
5) дидактический материал «Color box»;
6) выявление лучших работ по проекту «Color box» и награждение благодарственными письмами их авторов;
7) методические рекомендации по реализации проекта «Color box».
Показатели эффективности:
«Color boxы» постоянно применяются воспитателями в своей работе как дидактический материал. «Color boxы» обладают рядом достоинств и отвечают современным требования ФГОС ДО. Совместная работа детско – взрослой общности подтолкнула к общению, взаимодействию, к сотворчеству.
«Только вместе с родителями, общими усилиями,
педагоги могут дать детям большое
человеческое счастье»
В. А. Сухомлинский
Актуальность.
Однажды в разговоре со своей коллегой, я узнала, что в садах одного иностранного государства вместо дорогих игрушек используют простые картонные коробки. А почему бы не использовать их и в своей работе для обогащения РППС новыми игрушками? Если приглядеться, можно заметить, что картон окружает нас повсюду. В большей степени это упаковки от товаров повседневного потребления. Это и толстый картон для перевозки различной бытовой техники, мебели, и картон более тонкий для упаковывания детских игрушек, посуды, продуктов, и изящный тонкий картон для украшений. Поделки из коробок почти не требуют финансовых затрат.
Родители часто думают, что купленные игрушки всегда лучше. Однако они могут обнаружить, что их дети иногда отдают предпочтение коробке, а не подарку, который был упакован в коробку. Коробки – замечательные игрушки, которые подходят для заполнения, переноски, складывания друг в дружку. Дети обожают залезать в коробки, а очень большие коробки становятся домиками для игр. Так самые обычные коробки являются недорогим материалом для изготовления «новых» обучающих игрушек для детей. Ценность использования ненужных коробок в том, что они являются ключом, открывающим безграничные возможности детского воображения.
Так стартовал творческий проект с родителями «Color box» (c перевода с английского «Цветная коробка») - превращать ненужный мусор в полезную вещь – в дидактический материал при работе с детьми в детском саду. Для осуществления данного проекта в младшей группе (1,6 – 2 лет) родители могут стать отличными помощниками. Ведь именно семья закладывает изначальные установки на восприятие мира, задает модель поведения, образцы человеческих отношений.
Ведь в последние годы отечественная наука говорит о приоритете семьи в воспитании ребенка. Закон РФ «Об образовании» впервые за многие десятилетия признал, что «родители являются первыми педагогами своих детей. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте».
В настоящее время идет перестройка системы дошкольного воспитания. Его целью признается не воспитание члена общества, а свободное развитие личности. Большое внимание начинает уделяться взаимодействию детского сада и семьи.
Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации дошкольников. С введением ФГОС большое внимание уделяется работе с родителями.
Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задачи. На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями.
Новизна проекта : целостная модель «Color box» может стать эффективным механизмом для создания системы взаимодействия детско-взрослой общности в целях достижения требований к результатам ФГОС в части обогащения РППС.
Практическая значимость проекта состоит в том, его результаты могут быть использованы в практике других образовательных учреждений.
Цель проекта : методологическое обоснование, разработка, апробация и оценка эффективности проекта «Color box», способствующего взаимодействию детско-взрослой общности по обогащению РППС.
Задачи проекта :
1) разработать структуру проекта «Color box», сформулировать и обосновать особенности проекта;
2) подготовить материал для осуществления проекта – собрать картонные коробки;
3) провести мастер-класс с родителями по изготовлению «Color box»;
4) дать поручение социальным партнерам – изготовить «Color box» в домашних условиях;
5) применить «Color box» на практике при работе с детьми как дидактический материал;
6) провести выставку «Color box» и выявить лучшие работы;
7) проанализировать эффективность реализации проекта.
Участники проекта : детско – взрослое сообщество (родители, дети, воспитатели).
Сроки реализации: с 5.11.18 – 30.11.18 (краткосрочный проект).
План реализации:
этапы:
Подготовительный (5.11.18-9.11.18) :
1) разработка структуры проекта «Color box», сформулировать и обосновать особенности проекта продукт - технологичекая карта проекта "Color box";
2) сбор материала – картонных коробок в группе детского сада продукт - картонные коробки;
Практический (9.11.18 - 25.11.18) :
3) мастер-класс с родителями (9.11.2018г) –показать технологию изготовления «Color box» - продукт - "Color box", субъектность членов детско-взрослой общности; «Color box».(приложение 8);
4) изготовление «Color box» социальными партнерами в домашних условиях (12.11 - 25.11.18) - продукт - "Color box", субъектность членов детско-взрослой общности; «Color box»;
5) применение «Color box» на практике с детьми - продукт - новый дидактический материал – «Color box» для работы с детьми ;
Заключительный(30.11.18) :
6) выставка «Color box» - продукт - награждение благодарственными письмами авторов лучших работ ;
7) анализ эффективности реализации проекта «Color box» - продукт - показатели эффективности проекта «Color box».
Ожидаемые результаты:
1) технологическая карта проекта «Color box»;
2) картонные коробки;
3) развитие субъектности всех членов детско-взрослой общности через изготовление «Color box»;
4) развитие субъектности членов детско-родительской общности через изготовление «Color box»;
5) дидактический материал «Color box»;
6) выявление лучших работ по проекту «Color box» и награждение благодарственными письмами их авторов;
7) показатели эффективности проекта.
Показатели эффективности реализации проекта.
«Color boxы» постоянно применяются воспитателями в своей работе как дидактический материал. Основным принципом детского мышления является принцип наглядности. Как мы знаем, ни одно словесное объяснение на занятиях в детском саду не будет эффективным, если оно не будет сопровождаться демонстрацией различных наглядных пособий. «Color boxы» мы используем на занятиях по познавательному развитию, например, во время изучения темы «Домашние животные» (приложение 2, «Дикие животные» (приложение 8, «Цирк» (приложение 7, «Фрукты и ягоды» (приложение 1) «Сказочные герои» (приложение 6, «Геометрические фигуры» (приложение 2) и т. д.
На ФЭМП можно применить их при изучении цвета (приложение 3, закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного, закреплять умение различать контрастные по величине предметы (приложение 3, используя при этом слова большой, маленький. При конструировании можно использовать как материал для разнообразных построек, например, предложить построить башню (приложение 4, дорогу или при изучении ПДД (приложение 5).
Вся прелесть цветных коробок, сделанных своими руками, в том, что они необычны и интересны, не требуют особых затрат в изготовлении. Эти игрушки интересуют и забавляют детей, помогают привнести новое в работе с детьми и найти иные способы для проведения совместных игр. Нам помогли никому ненужные коробки, фантазия и желание помочь детям.
«Color boxы» обладают рядом достоинств и отвечают современным требования ФГОС ДО: многофункциональны, развивают детскую фантазию и воображение, двигательную активность, рассчитаны на все возрастные группы детей (1,6 – 7 лет, отвечают гигиеническим требованиям (легко моются, безопасны, эстетичны, выполнены из недорогих и доступных материалов.
Коробкам была подарена вторая жизнь – более яркая и очень нужная, а в группе появился новый продукт – «Color box», обогащающий РППС. Чувствуя поддержку своих любимых родителей, дети освоили новый вид деятельности. И еще один важный результат – совместная работа детско – взрослой общности подтолкнула к общению, взаимодействию, к сотворчеству, а также открылись пути для взаимопонимания в будущем. А мне, как воспитателю, этот проект доставил огромное удовольствие, помог наладить сотрудничество с социальными партнерами, т. к. взаимодействие с семьей является необходимым условием качественного дошкольного образования ребенка.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
приложение 5
приложение 6
приложение 7
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2050522-1574238648.jpg[/IMG]
Приложение 8
Технология выполнения «Color box»
Инструменты и приспособления: картонная коробка, цветная бумага, клей - карандаш, ножницы, скотч простой, картинки на разные темы (овощи, дикие и домашние животные, цирк, геометрические фигуры, цветы, фрукты, ягоды ит. д.)
Последовательность выполнения работы:
• выбрать прочную картонную коробку;
• выбрать цвет бумаги и фиксировать к коробке клеем;
• обвернуть скотчем для долгого использования детьми в игре;
• выбрать картинки на определённую тему (например, тема дикие животные – выбираем волка, зайца, лису, медведя и т. д.);
• картинки фиксировать скотчем к цветной коробке – новый продукт «Color box».
Экономическое обоснование проекта (расчет условной стоимости материалов для изготовления «Color box» :
• цветная бумага – 20руб;
• клей – карандаш – 35руб;
• скотч (простой) – 45руб
Итого: 20+35+45=100р.
Литература
1. Агуреева Т. Н. История возникновения метода проектов в педагогике // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения, №9 – 2009.
2. Виноградова Н. А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей и родителей / Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. - М. : Айрис-Пресс, 2008. - 208 с.
3. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ / Е. С. Евдокимова. - М. : ТЦ Сфера, 2006. - 64 с.
4. Закон РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (ред. от 28.02.2012) // Собрание законодательства РФ от 15.01.1996. - № 3.
5. Сапранова С. И. Проектная деятельность / С. И. Сапранова // Воспитатель ДОУ. - 2008. - №2.
6. Майер А. А. Управление инновационными процессами в ДОУ: Методическое пособие / А. А. Майер. - М. : ТЦ «СФЕРА»,2008. - 128 с.
7. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду / Л. Л. Тимофеева. - СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. - 80 с.